Проверочная работа по русскому языку ФГОС 6класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по русскому языку ФГОС 6класс

Проверочная работа по русскому языку ФГОС 6класс


Проверочная работа

Русский язык. 6 класс ФГОС


Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ № 14» г.Читы Забайкальского края Забелина Елена Васильевна

1. Определите ряд слов с неправильным ударением.

1) ДОговор, квАртал, облЕгчить, стОляр, зАвидно, бАловать, Арест.

2) ВЕрба, дозвонИтся, агЕнт, принУдить, ржАветь, фарфОр, хозЯева, чЕрпать.

2. В каком ряду расположены слова, в котором все согласные звуки звонкие?

1) Деревня, царица, небесный.

2) Малина, сбросил, чемодан.

3) Южный, мороз, резвый.

4) Ножны, сделали, вьюжная.

Умения: (П) характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

3.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

Умения: (П) характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

  1. станица, предки, письмецо

  2. посадка, тапки, вместе

  3. все, птица, текст

4.В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

Умения: (П) различать звуки и буквы

  1. чудесное, бьющаяся, подстричь

  2. июльский, маячить, прелестное

  3. создаёшь, поющие, местность

5.В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?

Умения: (П) находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; различать орфограммы в корне

  1. увл..чение, к..рзина, посв..щать, св..рлить

  2. ост..лбенеть, д..рзать, увл..чение, др..бление

  3. д..ван, р..внивый, возр..ждение, тр..пинка

__________________________________________________________________

6.В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

Умения: ( П) Различать орфограммы в корне слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

  1. уг..реть, р..стение, сл..жение, обд..рать

  2. обм..кнуть, ш..ловливый, прим..рять, р..сток

  3. распол..гаться, выр..стать, пл..вчиха, проп..ганда

7.Среди данных предложений найдите то, в котором есть олицетворение.

Умения: (П) находить в предложении олицетворение; (М) адекватное понимание информации

  1. Один большой гриб стал как избушка. (М. Пришвин)

  2. Снега белый карандаш обрисовывает зданья. (В.Соколов)

  3. Наклонив головки нежные,

Перешёптывались лилии

С ручейками тихозвонными.

(С. Есенин)

4) И бабочки, и зяблики порхали между листьями. (М. Пришвин)


8. Обведи номера слов, которые соответствуют схеме: .

1) книга

2) сказка

3) мамочка

4) заморозки

Умения: (П) Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. (М) Работа с информацией, представленной в формате схемы.

9*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке и выдели морфемы.

Залетит, подарки, гнездо, серебряный, ключик, молодой, беззаботный, побег.

Умения: (П) находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; (М) Овладение приёмами отбора материала, умения анализировать и классифицировать.

10. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в дательном падеже.

1) синего неба

2) ласковой мамой

3) прекрасному цветку

4) сладким пирогом

Умения: (П) определять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж

Работа с текстом. Прочитай текст и выполни задания.

ТРИ ДРУГА.

(1) Щенок и заяц подросли и выровнялись, привыкли друг к другу и презабавно играли. (2) Щенок облапит зайца, поймает за шиворот и начинает безжалостно таскать. (3)Заяц встанет на задние лапы да так забарабанит передними по морде, что щенок повалится на спину и начнет отбиваться, сердито повизгивая. (4) А Ванятка покатывается со смеху.

(5) Щенок и заяц спали вместе, свернувшись клубочком. (6) А утром рано, чуть зорька низко закраснеется за дальними вербами, щенок и заяц являются к окну, за которым спит Ванятка, станут на задние лапы и заглядывают. (7) Щенок повизгивает, а заяц забарабанит по стеклу, да так, что стекло готово вылететь.

(8) Увидит мать и прогонит хворостиной, а не увидит - Ванятка откроет окошко и даст каждому по корочке хлебца, припасённого с вечера.

(9) Так завелось у Ванятки своё хозяйство.

( По А. Серафимовичу)

11. Допиши пропущенный пункт плана.

План.

1. Щенок и заяц презабавно играли.

2. __________________________

3. Ваняткино хозяйство.

Умения: (М) Составлять план текста, умение воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости.

12*. Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данного текста.

Имена существительные

2-го склонения

Имена прилагательные множественного числа

Глаголы II спряжения


Умения: (П) определять грамматические признаки имен прилагательных, существительных, глаголов

13. Из предложения 3 выпиши антонимы.

___________________________________________________________

Умения: (П) определять антонимы.

14. Выпиши из первого предложения грамматическую основу

Умения: (П) Находить грамматическую основу предложения

15*. Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом и приведи другие примеры на эту тему. В твоей записи должно быть 5-7 предложений, и это обязательно должен быть связный текст.

Умения: (П) Выражать собственное мнение, аргументировать его. (Л) Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств. (М) Владение различными видами речевой деятельности (адекватное понимание информации, владение различными видами чтения, способность к преобразованию, умение создавать письменные тексты, адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей жизни, способность свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме).



© 2010-2022