- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проверочная работа по русскому языку ФГОС 6класс
Проверочная работа по русскому языку ФГОС 6класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Забелина Е.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проверочная работа
Русский язык. 6 класс ФГОС
Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ № 14» г.Читы Забайкальского края Забелина Елена Васильевна
1. Определите ряд слов с неправильным ударением.
1) ДОговор, квАртал, облЕгчить, стОляр, зАвидно, бАловать, Арест.
2) ВЕрба, дозвонИтся, агЕнт, принУдить, ржАветь, фарфОр, хозЯева, чЕрпать.
2. В каком ряду расположены слова, в котором все согласные звуки звонкие?
1) Деревня, царица, небесный.
2) Малина, сбросил, чемодан.
3) Южный, мороз, резвый.
4) Ножны, сделали, вьюжная.
Умения: (П) характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)
3.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?
Умения: (П) характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)
-
станица, предки, письмецо
-
посадка, тапки, вместе
-
все, птица, текст
4.В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?
Умения: (П) различать звуки и буквы
-
чудесное, бьющаяся, подстричь
-
июльский, маячить, прелестное
-
создаёшь, поющие, местность
5.В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?
Умения: (П) находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; различать орфограммы в корне
-
увл..чение, к..рзина, посв..щать, св..рлить
-
ост..лбенеть, д..рзать, увл..чение, др..бление
-
д..ван, р..внивый, возр..ждение, тр..пинка
__________________________________________________________________
6.В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
Умения: ( П) Различать орфограммы в корне слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
-
уг..реть, р..стение, сл..жение, обд..рать
-
обм..кнуть, ш..ловливый, прим..рять, р..сток
-
распол..гаться, выр..стать, пл..вчиха, проп..ганда
7.Среди данных предложений найдите то, в котором есть олицетворение.
Умения: (П) находить в предложении олицетворение; (М) адекватное понимание информации
-
Один большой гриб стал как избушка. (М. Пришвин)
-
Снега белый карандаш обрисовывает зданья. (В.Соколов)
-
Наклонив головки нежные,
Перешёптывались лилии
С ручейками тихозвонными.
(С. Есенин)
4) И бабочки, и зяблики порхали между листьями. (М. Пришвин)
8. Обведи номера слов, которые соответствуют схеме: .
1) книга
2) сказка
3) мамочка
4) заморозки
Умения: (П) Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. (М) Работа с информацией, представленной в формате схемы.
9*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке и выдели морфемы.
Залетит, подарки, гнездо, серебряный, ключик, молодой, беззаботный, побег.
Умения: (П) находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; (М) Овладение приёмами отбора материала, умения анализировать и классифицировать.
10. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в дательном падеже.
1) синего неба
2) ласковой мамой
3) прекрасному цветку
4) сладким пирогом
Умения: (П) определять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж
Работа с текстом. Прочитай текст и выполни задания.
ТРИ ДРУГА.
(1) Щенок и заяц подросли и выровнялись, привыкли друг к другу и презабавно играли. (2) Щенок облапит зайца, поймает за шиворот и начинает безжалостно таскать. (3)Заяц встанет на задние лапы да так забарабанит передними по морде, что щенок повалится на спину и начнет отбиваться, сердито повизгивая. (4) А Ванятка покатывается со смеху.
(5) Щенок и заяц спали вместе, свернувшись клубочком. (6) А утром рано, чуть зорька низко закраснеется за дальними вербами, щенок и заяц являются к окну, за которым спит Ванятка, станут на задние лапы и заглядывают. (7) Щенок повизгивает, а заяц забарабанит по стеклу, да так, что стекло готово вылететь.
(8) Увидит мать и прогонит хворостиной, а не увидит - Ванятка откроет окошко и даст каждому по корочке хлебца, припасённого с вечера.
(9) Так завелось у Ванятки своё хозяйство.
( По А. Серафимовичу)
11. Допиши пропущенный пункт плана.
План.
1. Щенок и заяц презабавно играли.
2. __________________________
3. Ваняткино хозяйство.
Умения: (М) Составлять план текста, умение воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости.
12*. Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данного текста.
Имена существительные
2-го склонения
Имена прилагательные множественного числа
Глаголы II спряжения
Умения: (П) определять грамматические признаки имен прилагательных, существительных, глаголов
13. Из предложения 3 выпиши антонимы.
___________________________________________________________
Умения: (П) определять антонимы.
14. Выпиши из первого предложения грамматическую основу
Умения: (П) Находить грамматическую основу предложения
15*. Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом и приведи другие примеры на эту тему. В твоей записи должно быть 5-7 предложений, и это обязательно должен быть связный текст.
Умения: (П) Выражать собственное мнение, аргументировать его. (Л) Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств. (М) Владение различными видами речевой деятельности (адекватное понимание информации, владение различными видами чтения, способность к преобразованию, умение создавать письменные тексты, адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей жизни, способность свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме).