Творческий диктант по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». ( 9 - 10 класс)

Тема урока: Творческий диктант по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Эпиграф: Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года (А.С.Пушкин). Цели урока: 1.Научить учащихся пользоваться определенными группами слов, научить точно, ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; 2.Умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать материал; предупреждение речевых недочетов и гр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Творческий диктант по картине К.Ф. Юона

«Конец зимы. Полдень».

Эпиграф:

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года (А.С.Пушкин).

Цели урока:

1.Научить учащихся пользоваться определенными группами слов, научить точно, ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображенного на картине;

2.Умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать материал; предупреждение речевых недочетов и грамматических ошибок.

3.Воспитание самостоятельности, творческой активности, любовь к природе, интерес к искусству.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя и беседа с учащимися.

1.Вопросы классу:

А) Как строится описание?

Б) Каковы задачи художественного описания?

В) Какие художественные средства надо использовать?

Г) Какая часть речи помогает вам точно и ярко описать признаки предметов?

(Знакомство с творчеством Юона- краткие сведения о жизни художника, его картиной)

II.Беседа по картине:

1.Общее впечатление от пейзажа, грустное или радостное. Какие чувства, желания рождает пейзаж? Приходилось ли вам наблюдать подобное?

2.О чем эта картина? Почему так названа?

3.Как рисуют передний край, раскрывает основную мысль художника?

4.Знакомство с отрывком стихотворения Николая Брауна.

Разве снег, с высот летящий

На леса, поля и чащи,

Разве он, как мертвый мел.

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно - розов,

Он вдали, в тени, в низине,

Голубой и даже синий!

4.А как выглядит снег на переднем плане в картине Юона? Каким изображено небо?

5.Какую роль играет задний план картины?

III.Вывод, обобщение о замысле художника и способе его воплощения (учитель).

IY. Прослушивание музыкальной пьесы. Чайковский «Март. Песня жаворонка»

1).Беседа о музыке.

Y.Стихотворения, пословицы, поговорки, загадки о весне.

YI. Речевая подготовка.

1) подобрать синонимы: художник, картина, создает, блестит, (небо) голубое, (березки) стройные, (настроение);

2) можно ли использовать: снег, как цветной ковер? Белоснежный ковер.-Нельзя! Почему?

3) использование переносного смысла.

YII.Чтение текста диктанта с заданием: учитель читает текст и ставит вопросы к словам, к которым нужно подобрать прилагательные.

YIII. Запись текста диктанта.

1)чтение 1-2 вариантов диктанта

2)обсуждение

IX. Стилистическая правка. Совершенствование написанного.

X. Домашнее задание: написать сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень…»



































© 2010-2022