- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе для 9 класса по новому учебнику
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе для 9 класса по новому учебнику
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мажитова Д.У. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Қаралды Келісілді Бекітілді
Әдістемелік бірлестіктің Директордың ОТЖ И.Құтпанұлы орта мектебі
жетекшісі орынбасары директоры
Б.М. Түбекбаева А.М.Сейтказиева Г.Х.Махамбетова
«____»_________ 2015 ж. «____»_________ 2015 ж. «____»_________ 2015 ж.
№ 1 хаттама
« И.Құтпанұлы атындағы орта мектебі » мемлекеттік мекемесі
Күнтізбелік- тақырыптық жоспар
Пәні: орыс тілі және әдебиеті
Сыныбы: 9
Мұғалім: Мажитова Дана Уалихановна
2015-2016 оқу жылы
Жібек жолы ауылы
Введение:
1. Предмет_____русский язык____________________
2. Цель: формирование и развитие способностей практического применения коммуникативной компетенции в основных сферах речевого общения соответствующими языковыми средствами.
3. Задачи: формирование функциональной грамотности учащихся, владение знаниями о единицах языка, правилах их сочетания, функционирования навыками и умениями конструирования синтаксических структур, обогащение словарного запаса учащихся коммуникативно-актуальной лексикой русского языка, воспитание казахстанского патриотизма, культурой межличностного и межэтнического общения.
4. Ожидаемый результат: повышение качества знаний учащихся.
5. В 2012-2013 учебном году обучение предмету «Русский язык» в 9 классе общеобразовательной школе РК будет осуществляться на основе ГОСО РК 2.3.4.01-2010, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан за № 367 от 09.07.2010 г.
6. Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Русская речь» с нерусским языком обучения, Алматы, 2010
7.Учебник: основной (Шманова Н.Н. Шаймерденова Н.Ж., Кошерова А.Т. «Русский язык» 9 класс - Алматы: «Мектеп», 2013 г.)
8.количество часов: в неделю__2_________
в год___68______
9.контрольные работы:
Сочинений: 3
__________
Изложений: 4
________
Диктантов:___5
Введение:
1.Предмет: русская литература____________________
2. Цель: сформировать высокоинтеллигентную и высокоинтеллектуальную элиту нации, научить воспринимать и понимать эстетическую значимость вершинных произведений русской литературы в контексте мировой культуры.
3. Задачи: сформировать систему глубоких знаний об истории русской литературы, способствовать становлению этически, эстетически содержательной, поликультурной личности, уважающей культурные ценности своего и других народов.
4.Ожидаемый результат: повышение качества знаний учащихся.
5. В 2012-2013 учебном году обучение предмету «Русская литература» в 9 классе общеобразовательной школе РК будет осуществляться на основе ГОСО РК 2.3.4.01-2010, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан за № 367 от 09.07.2010 г.
6.Программа: Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Русская литература», утвержденной Министертвом образования и науки РК для 9 классов школ с неруссским языком обучения, Алматы, 2010 года
7.Учебник: основной (Ж.Х. Салханова., Г.Д. Аульбекова, «Русская литература» 9 класс, Алматы: «Мектеп», 2013 г.)
8.количество часов: в неделю__1______
в год___34_____
9. контрольные работы:
сочинений: 4
внеклассное чтение: 4
I четверть-18 часов
Диктантов-2, изложений-1, сочинений-0
№
Кол-во часов
Тема по госстандарту
Кол-во часов
сроки
Основной материал
Наглядные пособия, виды работ, проводимые на уроке
Обязательный материал
повторение, дополнительный материал
1
Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки.
1
Язык как средство общения
Пословицы и поговорки о языке
Таблицы конференция по вопросам
2
Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия.
1
Язык-окно в новый мир
Таблицы, дискуссия
3
Входной диктант
1
Опорные схемы. Сообщение «Роль языка в жизни общества».
4
Повторение и обобщение пройденного материала.
Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия. Лексика и фразеология.
Пословицы и поговорки о языке
Таблицы, конференция по вопросам
5
Повторение.Грамматика. Морфология. Наречие. Служебные части речи.
1
Словосочетание и предложение.
Грамматика. Синтаксис.
Опорные схемы. Сообщение «Роль языка в жизни общества.»
6
Повторение
Грамматика. Морфология. Междометие как особая часть речи.
1
СП
Простое предложение
Таблицы, сравнительный анализ.
Синтаксис
7
Повторение. Словосочетание и предложение .Простое и сложное.
1
Виды СП
Знаки препинания в СП
Опорные схемы, сопоставление простых и сложных предложений.
8
Повторение. Знаки препинания при осложненном предложении.
1
Сложные союзные предложения
СП
Таблицы, опорные схемы. Перевод пословиц.
9
Сложное предложение.
1
СП
ССП
Таблицы, опорные схемы. Портрет А.П.Чехова.
10
РР. Изложение
1
СП
ССП
11
Сложносочиненное предложение
1
СП
Опорные схемы, анализ схем. Выделение в тексте СП
12
Сочинительные союзы как средства связи частей ССП.
1
Разбор ССП.
СП
Схема разбора ССП. Составление вариантов предложений.
13
Типы ССП. ССП с соединительными союзами.
1
ССП
Словосочетание и предложение
Иллюстрации, опорные схемы, самостоятельная работа над текстом.
14
ССП с противительными союзами.
1
ССП
Работа над текстом.
Опорные схемы, самостоятельная работа, работа над текстом.
15
СПП с разделительными союзами.
1
СПП
ССП. СПП.
Грамматический справочник, таблицы. Работа над анализом схем.
16
Контрольный диктант
1
Морфология. Синтаксис.
Опорные схемы.
17
Урок коррекции.
Сложноподчиненное предложение.
1
Основные виды СПП.
Таблицы, иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Выборочное списывание.
18
Подчинительные союзы и союзные слова как средства связи частей СПП.
1
Подчинительные союзы и слова.
Грамматический справочник, таблицы.
II четверть-14 часов
Диктантов-1,изложений-1,сочинений-1
1
Кол.час.
Типы СПП.
1
СПП с придаточными условными.
Синтаксис.
Таблицы, опорные схемы. Составление
СПП с придаточными условными.
2
СПП с придаточными обстоятельственными.
СПП с придаточными места и времени.
1
СПП с придаточными условными.
СПП.
Книжная выставка. Составление плана к тексту.
3-4
СПП с придаточными образа действия и степени.СПП с придаточными сравнения.
1
СПП с придаточными цели.
СПП.
Опорные схемы, выполнение речевых упражнений.
5
РР.Сочинение «Интересный человек».
Словосочетание и предложение
6
Урок коррекции.
СПП с придаточными цели.
1
СПП с придаточными цели
СПП
Таблицы, опорные схемы. Работа над ошибками
7
СПП с придаточными условия.
1
СПП с придаточными условия
СП
Грамматический справочник. Комментированное письмо.
8
СПП с придаточными причины и следствия.
1
СПП с придаточными причины и следствия.
Опорные схемы. Пересказ с использованием слов
9
СПП с придаточными уступительными.
СПП с придаточными уступительными.
СПП
Грамматический справочник. Комментированное письмо.
10
РР.Изложение по тексту«Моя Родина»
1
СПП
Буклет о М.М. Пришвине.
11-12
Урок коррекции.СПП с придаточными изъяснительными.
2
СПП
С прид.изъясн.
СПП
Таблицы, опорные схемы. Работа над ошибками.
13
Контрольный диктант
1
СПП,СПП.
Иллюстрации, таблицы. Словарный диктант
14
СПП с придаточными определительнмыи.
1
СПП с придаточными определительнмыи.
СП, СПП
Опорные схемы, выделение в тексте СПП с придаточными опр.
III четверть-20 часов
Диктантов-1,изложений-1, сочинений-1
1-2
Кол. час.
СПП с придаточными определительнмыи.
2
СПП с придаточными определительнмыи.
СП, СПП
Опорные схемы, выделение в тексте СПП с придаточными опр
3
СПП с несколькими придаточными. Последовательное подчинение.
1
ССП, СПП.
4
Параллельное подчинение.
1
СП, ССП, СПП.
Таблицы, опорные схемы. Тестовые задания.
5
Однородное подчинение.
1
СПП
Грамматический справочник. Работа с таблицей.
6
РР.Сочинение
1
ССП,СПП.
7-8
БСП.Типы БСП.
2
Сложные предложения
ССП,СПП,БСП
Обобщающая таблица, тестовые задания
9-10
БСП со значением одновременности и последовательности. Запятая и точка запятой в БСП.
2
Сложные предложения
ССП,СПП,БСП
Обобщающая таблица, тестовые задания
11
БСП со значением пояснения.
1
БСП.
Единицы языка
Таблицы, тестовые задания
12
БСП со значением дополнения.
1
БСП.
Орфография.
Таблицы, иллюстрации.
13
БСП со значением причины .Двоеточие в БСП.
1
БСП.
Смысловые отношения в БСП.
Опорные схемы.Заполнение таблицы.
14
РР. Изложение по выбору.
1
Единица языка
Типы текстов
Таблица, составление плана.
15
Урок коррекции. БСП с отношениями противопоставления.
1
Типы текстов
Работа над текстом.
16
БСП с отношением времени и условия.
1
Единица речи
Опорные схемы. определить синтаксическую единицу
17
БСП с отношением следствия. Тире в БСП.
1
Прямая и косвенная речь
Прямая речь
Опорные схемы
18
Контрольный диктант.
1
Знаки препинания при прнямой речи
Опорные схемы.составление графической схемы
19-20
Знаки препинания в БСП.
2
БСП.
Смысловые отношения в БСП.
Опорные схемы,тестовые задания
IV четверть-16 часов
Диктантов-1, изложений-1, сочинений-
1-2
Кол. час.
CП с разными видами связи.
2
Диалог
Знаки препинания при диалоге
Тексты диалога,составление диалога
Способы передачи чужой речи-4 ч.
3-4
Прямая речь и косвенная речь.Знаки препинания при прямой речи.
2
Цитата
Изречения писателей,пунктуационный разбор
5
Изложение с употреблением диалога, прямой речи.
1
Диалог. Прямая речь
Изложение по тексту
6
Коррекционная работа.Замена прямой речи косвенной.
1
Понятие о косвенной речи
Косвенная речь
Работа над ошибками,комментированнное письмо
7
Цитата.Диалог.
1
Диалог
Синтаксис
Письмо текста под диктовку
8-9
Текст. Средства связи в тексте.
2
Типы текста
Синтаксис
Опорные схемы,составление предложений
10
Сочинение.
1
ССП .СПП
БСП
Обобщающая таблица,выборочный диктант
11
Типы текста
1
Типы текстов
Единица языка.
12-13
Стили речи. Стилистический анализ текста.
2
Сложные предложения
ССП,СПП,БСП
Обобщающая таблица, тестовые задания
14
Контрольный диктант.
1
Культура речи
Единицы языка
Таблицы, тестовые задания
15-16
Обобщение пройденного материала.
2
Обобщение пройденного материала..
Типы текстов
Таблица, составление текстов
Введение:
1.Предмет: русская литература____________________
2. Цель: сформировать высокоинтеллигентную и высокоинтеллектуальную элиту нации, научить воспринимать и понимать эстетическую значимость вершинных произведений русской литературы в контексте мировой культуры.
3. Задачи: сформировать систему глубоких знаний об истории русской литературы, способствовать становлению этически, эстетически содержательной, поликультурной личности, уважающей культурные ценности своего и других народов.
4.Ожидаемый результат: повышение качества знаний учащихся.
5.Программа: Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году», программой «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2015 год),
6.Учебник: основной (Ж.Х. Салханова., Г.Д. Аульбекова, «Русская литература» 9 класс, Алматы: «Мектеп», 2013 г.)
7.количество часов: в неделю__1______
в год___34_____
8. контрольные работы:
сочинений: 4, внеклассное чтение-4
I полугодие-16 часов
Внеклассное чтение-2, сочинений-1
Темы по госстандарту
Кол.
часов
сроки
Основной материал
Наглядные пособия, виды работ, проводимые на уроке
Обязательный материал
Повторение, дополнительный материал
1
Вводный урок.
Специфика художественной литературы.
1
Художественный мир литературы
Литература и искусство.
Периоды и стили в истории русской литературы
Книжная выставка
2
Мифология. Мифы народов мира.
1
Мифологические представления древних тюрков и славян.
Понятие о мифологии, мифе.
Шумерские мифы.
3
Античная литература
Басни Эзопа. «Лисица и виноград», «Ворон и лисица», «Волк и ягненок».
1
Античная культура и литература
История и культура древней Греции.
Басни Эзопа, литературная викторина.
Литература средних веков и эпохи Возрождения.
4
ЛирикаВостока.Поэма.Фирдоуси «Шах-наме».
1
Основные жанры средневековой литературы.
Героический эпос,лир.стих.,прозаический роман.
Шах-наме ( фрагменты)
5-6
Словесное искусство Древней Руси. «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы.
2
Сюжет и композиция «Слова...».
Самобытный характер древнерусской литературы.
Книга «Слово о полку Игореве».
7
Внеклассное чтение
Д.И.Фонвизин «Недоросль».
1
Особенности драматургического конфликта.
Иллюстрации к комедии, чтение по ролям, выписать афоризмы.
8
Русская литература
XVIII века.
М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…».
1
Классицизм как литературное направление.
Творческое наследие М.Ломоносова.
Реферат о М.Ломоносове, анализ композиции оды.
9
Внеклассное чтение.Феофраст «Характеры».
1
Литературная викторина.
10-11
Сентиментализм как литературное направление. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».
2
Сентиментализм в русской литературе.
Классицизм. Сентиментализм.
Иллюстрации к повести «Бедная Лиза».
12
РР Сочинение. «Неравная любовь» по повести Карамзина «Бедная Лиза».
1
Сочинение.
13
Русская литература I половины XIX века. Романтизм .А.С.Пушкин «Подражание Корану».
1
Особенности русского романтизма.
Романтизм Элегии.
Портрет А.С.Пушкина. Выразительное чтение.
14-15
А.С.Пушкин «Цыганы»
2
Тематика и своеобразие поэмы.
Романтический конфликт в поэме.
Портреты поэтов А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь.
16
М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри». Романтический герой. Роль пейзажа.
1
«Мцыри».
Образ гордого и непокорного юноши в поэме «Мцыри».
Книжная выставка иллюстрации к поэме описание природы выразительное чтение.
II полугодие-18 часов
Внеклассное чтение-2, сочинений-3
1-2
Реализм в русской литературе в первой половине XIX века.А.С.Пушеин «Капитанская дочка».
2
Тема «русского бунта в повести».
Историческая правда и художественный вымысел в повести.
Иллюстарции к повести, выполнение заданий.
3
Н.В.Гоголь «Шинель».
1
Идея гуманизма в повести Н.В.Гоголя.
Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику.
Иллюстарции к повести, выполнение заданий.
4
РР Сочинение. Темы на выбор: 1. Образ Гринева в повести «Капитанская дочка». 2. Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3. Образ А.Акакиевича в повести «Шинель».
1
Утверждение идей гуманизма.
Сочинение.
5
Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Ревизор».
1
Н. Гоголь «Ревизор»
Мастерство речевых характеристик
Иллюстрации к комедии
6
Русская литература II половины XIX века. Н.А.Некрасов «Русские женщины».
1
Жены декабристов: мужество, героизм, подвиг.
Жизнь и творчество
Поэма «Русские женщины».
7
Л.Н.Толстой «Холстомер».
1
Основы эксплуататорского общества .Идеал трудовой жизни.
Гуманные отношения между людьми.
Иллюстрации к рассказу.
8
А.П.Чехов «Хамелеон».
1
Жизнь и творчество
Лицемерие, угодничество, низкопоклонство перед сильными и презрение к простому народу.
Книжная выставка, слайд.
9
РР Сочинение -эссе «Почему свой рассказ Чехов назвал Хамелеон».
10-11
Неоромантизм в русской литературе М.Горький. образы- символы.
2
Неоромантизм
«Песня о Соколе».
Романтический пафос песни, смысл песни. Композиция.
Книжная выставка, слайд. Буклет о М. Горьком, иллюстрации выписывание афоризмов.
12
В.В.Маяковский «Необычайное приключение».
1
Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.
Сборник стихов
13
А. Н.Толстой «Петр Первый» фрагменты.
1
Образ Петра Первого.
История и современность.
Иллюстрации, составление портретной характеристики.
14
Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов «Беглец».
1
«Беглец».
Портрет поэта.
15
Литература периода Великой Отечественной войны.К.Симонов «Родина».
1
Книжная выставка, слайд.
16
М.Джалиль «Палачу»., «Не верь».
1
Тема патриотизма интернационализма в литературе периода ВОВ.
Сборники стихов военных лет.
17
РР Сочинение на тему «Изображение войны в литературе и в искусстве».
1
Сочинение
18
Русская литература Казахстана Ю.Домбровский «Хранитель древности».
1
Своеобразие русскоязычной литературы Казахстана
Древность, занавес, реальная жизнь.
Иллюстрации к тексту.