Урок по русскому языку по теме Местоимение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок.
Тема «Повторение по теме «Местоимение».


Цель:

Повторение и обобщение знаний о местоимении.
Задачи:

1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.

2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.

3.Развивать речевые навыки учащихся.

Ход урока.

Орг. момент, целеполагание (3 мин.)

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Постановка детьми целей урока, запись даты, темы в рабочих тетрадях.

1. Самостоятельная работа в тетрадях с проверкой: 7мин.

Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.
Никого - (никто) со мной - (я)
Нашего - (наш) твоего - (ты)
Ваши- (ваш)

никакому - (никакой)

2.Устная работа по развитию речи: 3 мин.

Исправьте ошибки в употреблении местоимений

  • 1.Чего ты делаешь сегодня вечером?

  • 2.Сколько много интересного вокруг?!

  • 3.Какие твои планы на завтра?

  • 4.С какого ты года рождения?

  • 5.Сколько время?

3.Правильно ли распределены местоимения ? ( ученики исправляют ошибки, повторяем орфограммы)

Слитно

Никто

Нискем

Кудато

Никем

некого

Раздельно

Какой то

За тобой

Про себя

Ни у кого

Кое кого

Через дефис

Кто-нибудь

Откуда-то

Кто-либо

Ни-кому

Ни-в- чём

4.Игра «Наполни мешок»

-Ребята, из предложенных фразеологизмов выберите и запишите те, в которых есть местоимения.

Сидеть сложа руки Ни в какие ворота

Кусать себе локти Как в воду канул

Бог с тобой Взять себя в руки

Себе на уме Не в своей тарелке

Быть на седьмом небе Зарубить себе на носу

5. Физминутка для глаз.

6. Коллективная работа. Редактирование текста

  • Работа с текстом. Найти и исправить речевую ошибку.

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради)

7. Работа по группам







Группа №1.

Задание №1.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите разряд и падеж.

Я долго вынашивал мысль о том, как с подругой Зиной сходить в кино.

Задание №2.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее словосочетание, объясните, почему оно лишнее.

(Ни, не) чего не говорит,

(ни, не) кому не скажу,

(ни, не) кого звать,

(ни, не) кто не придёт.

Группа №2

Задание №1.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите разряд и падеж.

Он весьма обязан тебе успехами в математике и русском языке.

Задание №2.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.

Кто (нибудь)

Что (либо)

Какой(то)

Кое(с)кем

Группа №3.

Задание №1.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите разряд и падеж.

Этим летом мы с Диной обязательно вырастим алые розы.

Задание №2.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее словосочетание, объясните, почему оно лишнее:

свою свирель,

себя утешил,

его песне,

наши мечты


Группа №4.

Задание №1.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите разряд и падеж.

Наши концертные платья она вышила красивыми большими тюльпанами.

Задание №2.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:

(кое) кого,

(кое) что,

(кое) с кем,

(кое) кому.

Группа №5.

Задание №1.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите разряд и падеж.

В сосняке скрывались люди, наблюдали за ним и о чём-то перешёптывались.

Задание №2.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:

(Не) на кого

(Не) с кого

(Ни) кем

(Ни) в чём









© 2010-2022