Программа по русскому языку для 6 класса, учебник: Бунеев Р. Н. , Бунеева Е. В. , Комиссарова Л. Ю. , Текучева И. В

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 61»

«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2015г.№1

Введено приказом от________2015г. №____

Директор школы __________С.Г.Казанкина


Рабочая программа


по предмету

РУССКИЙ ЯЗЫК

для 6 класса

(4 часа в неделю,140 часов в год)

Составитель: Алекбаева Кадрия Вафировна

(русский язык и литература, высшая квалификационная категория)


«Согласовано»

Заместитель директора____________ /Н.А.Чухно/

от___________2015г.

Подпись

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 27.08. 2015г. №1

Руководитель МО ___________ /Лундовских Л.П./

Подпись Ф.И.О.

г. Набережные Челны

2015г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Алекбаевой К.В.,

учителя русского языка и литературы

на 2015-2016 учебный год

План составлен на основании Программы по русскому языку для основной школы 5-9 классы, сост. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова , И.В. Текучева-М.: БАЛАСС, 2006 в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку

Предмет

Класс

Всего часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника,

год издания

Развития речи

Контрольных диктантов

Русский язык

6

140

4

20

10

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В

Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Рекомендовано МО и Н РФ. - М.: Баллас, 2010

Методическая тема на 2015/2016 учебный год.


Городская

Школьная

Учителя

Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования

Освоение новых подходов к образованию: компетентностного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования

Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения, развитие познавательного интереса через научно-исследовательскую деятельность



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по русскому языку в 6 классе

(базовый уровень)

Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основании следующих документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Сборника нормативных документов: Программа по русскому языку для основной школы, 5-9 классы, сост.: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева. - М.: БАЛАСС, 2006

- Учебного плана МАОУ «Гимназия №61» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2014 - 2015 учебный год

Согласно учебному плану МАОУ «Гимназия №61» на 2015-2016 учебный год на изучение русского языка в 6 классе отводится 140 часов, из них 1 час - школьный компонент. Часы школьного компонента отведены на совершенствование орфографических навыков и расширенное изучение тем, связанных с грамматическими и синтаксическими признаками изучаемых частей речи. В плане они выделены курсивом. На развитие речи отводится 20 часов, на контрольные работы - 10 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе гимназии. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1) учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Рекомендовано МО и Н РФ. - М.: Баллас, 2010

2) Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации для учителя (авт. Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева). - М.: Баласс, 2013

3) Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 кл. (авт. Е.С.Барова). - М.: Баласс, 2003

Цель программы обучения:

Содействовать овладению обучающимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической.

Задачи программы обучения: Курс русского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.








содержание, обеспечивающее формирование Коммуникативной компетенции

Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Культура речи.

Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Текст. Широкие и узкие темы.

Простой и сложный план текста. Эпиграф.
Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Основные жанры официально-делового стиля (заявление, расписка).

Изложение (подробное, выборочное) текстов разных типов и стилей речи:
- повествование в научном стиле;
- повествование с элементами описания в художественном стиле;
- рассуждение в художественном стиле.
• Сочинение:

- отзыв
- описание интерьера;
- рассказ;
- рассказ на основе картины, включающий описание;
- рассуждение на дискуссионную тему;
- рассуждение с элементами повествования или описания по музыкальным впечатлениям.

содержание, обеспечивающее формирование языковой и Лингвистической (языковедческой) компетенции

Общие сведения о языке

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

Система языка

Лексика и фразеология

Слово в языке и речи
(повторение и углубление изученного в 5-м классе)

Лексическое богатство русского языка. Фразеологизмы; их значение и употребление.

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Фразеологический словарь.
Изменения в словарном составе русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы.
Понятие «часть речи» (7 часов)
Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных.
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Орфограмма - буквы ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
Местоимение как часть речи и как член предложения (на материале местоимений-существительных).
Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.
Глагол как часть речи и как член предложения.
Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.
Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии.
Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.
Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания.
Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.

Морфология


Слова со значением «количество предметов»

Система частей речи в русском языке

Имя числительное в языке и речи.
• Имя числительное как часть речи.
• Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.
• Морфологические признаки количественных числительных.
Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.
Род числительных два/две, оба/обе, полтора/полторы.
• Сочетательные возможности количественных числительных.
Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с существительными.
Грамматическая сочетаемость.
• Роль количественных числительных в предложении и тексте.
Количественные числительные в качестве подлежащего.
Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения.

Слова со значением «признак предмета»

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Имя прилагательное в языке и речи.
• Имя прилагательное как часть речи.
Лексическое значение имен прилагательных.
• Общее грамматическое значение имен прилагательных.
Словообразование имен прилагательных. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных (типа июньский, январский).
Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.
Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
• Морфологические признаки имен прилагательных.
Постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.
Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.
Относительные имена прилагательные.
Притяжательные имена прилагательные.
• Сочетательные возможности имен прилагательных.
Лексическая сочетаемость.
Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное».
• Роль имен прилагательных в предложении.
Имя прилагательное в качестве определения.
Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях.
Имя прилагательное в качестве сказуемого. Однородные члены предложения
Составное именное сказуемое.
• Имя прилагательное в тексте.
Текстообразующая роль имен прилагательных.

Порядковые числительные в языке и речи

• Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.
• Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам.
• Роль порядковых числительных в предложении.
• Количественные и порядковые числительные (обобщение). Имя числительное как часть речи.
• Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.


Указательные слова-местоимения. Местоимения - прилагательные в языке и речи.
• Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов.
Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. Склонение вопросительно-относительных местоимений.
Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. Склонение отрицательных местоимений.
Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др.
Склонение притяжательных местоимений.
Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько.
Склонение указательных местоимений.
Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой.
Склонение определительных местоимений.
• Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении.
• Местоимение как часть речи (обобщение).
Местоимения в тексте.

Слова со значением «признак предмета по действию» Причастие
• Причастие как особая форма глагола.
• Грамматическое значение.
• Морфологические признаки.
Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. Действительные и страдательные причастия.
Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы.
• Причастный оборот.
Выделение причастного оборота на письме.

Одиночные и парные знаки препинания.


Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Полная и краткая форма страдательных причастий.
Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. Правописание гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.
Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Слитные и раздельные написания.

Правописание не с причастиями.
• Роль причастий в предложении.
Причастие в качестве определения.
Причастие как именная часть составного именного сказуемого.
• Сочетательные возможности причастий.
Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + причастие».
Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существительное».
• Причастие в тексте.
Текстообразующая роль причастия.

содержание, обеспечивающее формирование КУЛЬТуРОВЕДЧЕСКой КОМПЕТЕНЦИи

Отражение в языке культуры и истории народа. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова
























Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

  • владеть ознакомительными понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста текста;

ЧТЕНИЕ:

  • владеть техникой чтения;

  • выделять главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на составные части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

правильно расставлять логические и изучающими видами чтения;

ГОВОРЕНИЕ:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных и языковых средств и интонации;

ПИСЬМО:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменное высказывание разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать своё отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста

  • исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении;

Фонетика и орфоэпия:

  • Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • Использовать транскрипцию;

  • Правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

  • Пользоваться орфоэпическим словарём;

  • Обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

  • Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

  • Давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

  • Выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

  • Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий;

  • Составлять словообразовательные цепочки слов;

  • Пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология:

  • Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

  • Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • Толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • Подбирать синонимы и антонимы;

  • Пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)

  • Анализировать примеры использования слов в переносном значении;

  • Проводить лексический разбор слов.

Морфология:

  • Указывать морфологически признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

  • Уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

  • Орфография:

  • Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • Объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;

Владеть приёмом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация:

  • Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • Анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

  • Определять синтаксическую роль изученных частей речи;

  • Правильно применять изученные пунктуационные правила;

  • Устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

  • Строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.















Календарно-тематическое планирование


Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Кален-ные сроки

Факт.

сроки

Планируемые результаты

Знания

Умения

ОУУН

Введение (1 ч.)

1

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

1

2.09


Лексика (7 ч.)


2


Что такое богатство русского языка. Понятие о русском литературном языке и его нормах.


1



3.09


Определять лексическое значение слов и фразеологизмов, используя различные типы толковых словарей; употреблять фразеологизмы и слова в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки

Определение слова по его лексическому значению; сообщение об одной из словарных статей «Детской энциклопедии»; составление рассказа на лингвистическую тему; контрольное списывание


3

Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.


1


4.09

4


Происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы в русском и других языках.


1



5.09



5


Слова, заимствованные из других языков.


1



9.09


6

Слова, заимствованные из старославянского языка.

1

10.09

7

Устаревшие слова. Неологизмы

1

11.09

8

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

12.09

Имя существительное как часть речи и как член предложения (8 ч.)

9

Понятие "часть речи". Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.


1





14.09




Грамматические признаки имен существительных; морфологический разбор существительного; условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными; способ действия при выборе написания суффиксов существительных.

Определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическую роль в предложении; определять морфологические признаки существительного; владеть способом действия при выборе суффиксов.

Выборочный диктант; работа по индивидуальным карточкам; составление словосочетаний; лексический диктант; морфологический разбор существительного; составление связного рассказа на грамматическую тему; редактирование текстов; составление опорного конспекта.

10

Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного

1

16.09


11


Способы образования имен существительных.

1

17.09


12


Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных


1




18.09



13

Буквы И, Ы после Ц


1



21.09


14

Буквы И, Ы после Ц

Входной контроль (диктант с грамматическим заданием)


1




23.09



15

Анализ диктанта с грамматическим заданием.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

1


25.09


16

Имя существительное как член предложения.

1

25.09

17


Однородные члены предложения, выраженные именами существительными


1


28.09

Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения (3 ч.)

18


Разряды местоимений-существительных.

1



30.09



Соотнесенность местоимения с грамматическими именами. Разряды местоимений-существительных, их морфологические признаки, синтаксическая роль, особенности их склонения

Различать разряды местоимений-существительных; распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать неопределенные местоимения

Приведение примеров, подбор аргументов.

19

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях- существительных.

1


1.10


20

Местоимение-существительное как член предложения.

1


2.10

Глагол как часть речи и как член предложения (6 ч.)

21

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.

1


5.10

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола; соотнесенность вида и времени глагола; определение спряжения глагола через неопределенную форму; алгоритм правописания -тся, -ться; буквы Е-И в корнях с чередованием; синтаксическая роль глаголов

Правильно находить слово, с которым связан глагол; определять вид глагола по вопросу;

определять лицо и число глагола; наблюдать за видовременным единством глаголов в повествовании

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи

22


Морфологический разбор глагола. Способы образования.

1

7.10

23

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

1



8.10

24

Р.р. Сочинение-миниатюра по опорным словам

1


9.10

25

Анализ сочинений. Глагол как член предложения.

1

12.10

26

Диктант по теме «Существительное. Местоимение. Глагол»

1

14.10



Простое и сложное предложение (7 ч.)

27

Анализ диктанта. Предложение

1

15.10

Различия между словом, словосочетанием и предложением; характеристика предложения по цели высказывания, интонации; главные и второстепенные члены предложения; алгоритм синтаксического разбора простого и сложного предложений; понятие однородности; знаки препинания при однородных членах;

основные подчинительные союзы и союзные слова; глаголы, вводящие прямую речь

Определять члены предложения; видеть в предложении обращение и вводные слова, различать сложное и простое предложения, ставить знаки препинания в сложном предложении; выполнять разбор по членам каждого простого предложения в составе сложного; ставить знаки препинания в предложении с прямой речью; знаки препинания в диалоге

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

28

Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения.

Р.р. Сочинение-миниатюра по данному началу

1

16.10

29

Анализ сочинений. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания.

1

19.10

30

Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания

1

21.10

31

Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. Синтаксический разбор сложного предложения

1

22.10

32

Оформление чужой речи на письме. Предложения с прямой речью. Диалог. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления

1

23.10

33

Контрольный диктант «Простое и сложное предложение».

1

26.10

Текст (2 ч.)

34

Анализ диктанта. Основные признаки текста.

1

28.10

Основные признаки текста; характерные признаки текстов разного стиля и типа; своеобразие текста-описания

Создавать текст заданного типа, редактировать текст

Владеть навыками работы с книгами; составление устных и письменных описаний

35

Структура текста. Способы связи предложений в тексте.

Р.р. Сочинение-описание

1

29.10

Слова со значением «количество предметов».

Количественные числительные в языке и в речи (12 ч.)

36

Анализ сочинения. Лексическое и грамматическое значение количественных числительных

1

30.10

Признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи; признаки различия простых и составных числительных. Строение числительных, правило правописания Ь в числительных; разряды количественных числительных, их значение, нормы изменения; функции, состав, особенности склонения дробных числительных; значение собирательных числительных; особенности изменения числительных оба, обе; вариативность употребления количественных и собирательных числительных; основные морфологические категории числительных; знать, что не всякое число, обозначающее количество, - числительное

Находить числительные в тексте; различать простые, сложные и составные числительные; определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных; правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные; производить морфологический разбор числительных; помнить о фразеологических оборотах, о числительных, входящих в состав подлежащего

Приведение примеров, подбор аргументов; использование для решения познавательных задач справочной литературы; отражение в письменной форме результатов своей деятельности; составление устных и письменных описаний формирование культуры устной и письменной речи; выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной функцией; сравнивать и анализировать языковые факты

37

Морфологические признаки количественных числительных. Простые, сложные и составные количественные числительные

1

9.11

38

Разряды количественных числительных. Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание

1

11.11

39

Буква И в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19.

1

12.11

40

Склонение сложных и составных количественных числительных.

1

13.11

41

Буква Ь в сложных количественных числительных.

1

16.11

42

Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление.

1

18.11

43

Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление.

1

19.11

44

Количественные числительные как члены предложения

1

20.11

45

Морфологический разбор количественных числительных.

1

23.11

46

Р.р. Рассуждение как тип текста. Сочинение-рассуждение «Почему слова тройка и пятерка - это имена существительные».

1

25.11

47

Диктант по теме «Количественные числительные»

1

26.11

Слова со значением «признак предметов».

Имя прилагательное в языке и в речи (25 ч.)

48

Анализ сочинения и диктанта. Лексическое значение имени прилагательного.

1

27.11

Основные морфологические признаки прилагательного; сравнительные степени прилагательного, их образование; деление прилагательных на разряды; признаки качественных прилагательных, значение и грамматические признаки относительных и притяжательных прилагательных; морфологический разбор прилагательного; суффиксы прилагательного, их орфографию; согласование прилагательного с существительным; условия выбора написания не с именами прилагательными; условия выбора о-е в суффиксах прилагательных; об образовании прилагательных с помощью суффикса -к- и -ск-; условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и дефисного написания слов; правила написания большой буквы в наименованиях; имена прилагательные в речи; однородные и неоднородные определения; синтаксическая роль прилагательных; согласование как способ связи в словосочетании с прилагательным; сложноподчиненные предложения с придаточными определительными;

Определять синтаксическую роль прилагательного в предложении; определять разряд прилагательных по набору признаков; определять падежные окончания прилагательных; находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в предложении; определять разряд прилагательных; определять морфологические признаки имени прилагательного, правильно применять правила для написания не с прилагательными, сопоставлять правило правописания букв о-е после шипящих в корне, суффиксе, окончании существительных и прилагательных; обнаруживать орфограмму н и нн; различать на письме суффиксы -к- и -ск-; грамотно писать краткие прилагательные с основой на шипящую; правильно писать сложные прилагательные; производить морфемный разбор прилагательных; производить синтаксический разбор словосочетаний и предложений; составлять план, определять тип и стиль речи текста, составлять текст-описание пейзажа, помещения, различать описания в художественном и официально-деловом стилях; раскрывать тему и основную мысль;

Приведение примеров, подбор аргументов; использование для решения познавательных задач справочной литературы; отражение в письменной форме результатов своей деятельности; составление устных и письменных описаний формирование культуры устной и письменной речи; выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной функцией; морфологический диктант; словарный диктант; диктант «Проверь себя»; выборочный диктант; морфологический разбор имени прилагательного; лексическая работа; схематический диктант.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками; «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Анализировать текст с точки зрения функциональной разновидности языка, создавать тексты разных стилей и жанров; подробно излагать текст-описание

49

Грамматическое значение «признак предмета». Способы образования имен прилагательных.

Р.р. Сочинение-описание (миниатюра).

1

30.12

50

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1

2.12

51

Употребление Ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных

1

3.12

52

Н и НН в суффиксах имен прилагательных

1

4.12

53

Р.р. Свободный диктант

1

7.12

54

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных.

1

9.12

55

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

10.12

56

Морфологические признаки имен прилагательных.

Р.р. Сочинение-описание (миниатюра).

1

11.12

57

Полная и краткая форма имен прилагательных

1

14.12

58

Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных после шипящего

1

16.12

59

Формы сравнения прилагательных

1

17.12

60

Качественные имена прилагательные (обобщение). Сочинение-миниатюра

1

18.12

61

Контрольный диктант за 1 полугодие «Качественные прилагательные»

1

21.12

62

Анализ контрольного диктанта. Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

1

23.12

63

Относительные имена прилагательные

1

24.12

64

Притяжательные имена прилагательные

1

25.12

65

Имя прилагательное как член предложения. Определение. Однородные определения.

Р.р. Сочинение-описание «Мой класс»

1

11.01

66

Неоднородные определения.

Р.р. Творческая письменная работа с использованием неоднородных определений

1

13.01

67

Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое

1

14.01

68

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного

1

15.01

69

Имена прилагательные в словосочетании. Согласование.

1

18.01

70

Имена прилагательные в тексте.

Р.р. Подробное обучающее изложение текста-описания

1

20.01

71

Анализ изложений. СПП с придаточными определительными.

1

21.01

72

Контрольный диктант «Имя прилагательное»

1

22.01

Порядковые числительные в языке и речи (7 ч.)

73

Анализ диктанта. Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных

1

25.01

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных;

морфологические признаки порядковых числительных; сложные прилагательные, в состав которых входит числительное; изменение порядковых числительных, согласование их с существительными, назначение в речи.

Разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу, разновидности языка, функциональному стилю

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

74

Морфологические признаки порядковых числительных

1

27.01

75

Порядковое числительное как член предложения

1

28.01

76

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного

1

29.01

77

Имя числительное в словосочетании, предложении и тексте

1

1.02

78

Р.р. Подробное изложение

1

3.02

79

Проверочная работа по теме

Порядковые числительные»

1

4.02

Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи (15 ч.)

80

Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных

1

5.02

Вопросительные и относительные местоимения, их назначение в речи; отличительные признаки неопределенных местоимений, их образование, написание; стилистические особенности употребления неопределенных местоимений в тексте; образование и изменение отрицательных местоимений; притяжательные местоимения, их склонение; указательные местоимения, их значение, употребление в речи; определительные местоимения, их морфологические признаки, синтаксическая роль, употребление в речи; основные морфологические средства связи предложений в тексте; основные типы орфограмм, связанных с правописанием местоимений

Различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях; находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не; распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; находить в тексте указательные местоимения, использовать их в речи как средство межфразовой связи; производить морфологический разбор местоимений

Сравнивать и анализировать языковые факты; находить и использовать информацию, вступать в речевое общение; сбор материала для сообщения «Местоимения как средства межфразовой связи»; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; обосновывать свой выбор; овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на продуктивном уровне; работать с учебником как со справочником

81

Вопросительные и относительные местоимения

1

8.02

82

Неопределенные местоимения, их правописание

1

10.02

83

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми орфограммами.

1

11.02

84

Отрицательные местоимения и их правописание.

1

12.02

85

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми орфограммами.

Р.р. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений

1

15.02

86

Анализ сочинений.

Притяжательные местоимения, отличие их от личных местоимений

1

17.02

87

Указательные местоимения

1

18.02

88

Определительные местоимения

1

19.02

89

Роль местоимений-прилагательных и числительных в предложении

1

22.02

90

Морфологический разбор местоимений.

1

24.02

91

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

25.02

92

Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте

1

26.02

93

Р.р. Подготовка к подробному изложению-повествованию с использованием местоимений

1

29.02

94

Р.р. Подробное изложение-повествование с использованием местоимений

1

2.03

Причастие в языке и речи (35 ч.)

95

Грамматическое значение причастия

1

3.03

Формальные признаки причастия, семантика; морфологические признаки глагола, присущие причастиям; грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола и прилагательного; условия выбора окончания причастия; понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми; нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических конструкций; признаки текста официально-делового стиля, его композиционные признаки; значение действительных и страдательных причастий, их семантика; способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий; правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени; условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; правила написания суффиксов

-енн-, -нн-; особенности образования и изменения кратких причастий; способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола; условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило написания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола; правило написания гласных перед н и нн в причастиях и прилагательных; правило правописания не с причастиями; грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора; орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем

Опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий; различать однокоренные прилагательные и причастия; находить причастия в тексте; находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями; находить причастный оборот в предложении, его границы; соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; выделять причастный оборот в устной речи и на письме, различать действительные и страдательные причастия; нормировано употреблять причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения; применять изученные орфограммы; образовывать действительные причастия прошедшего времени; находить общее в правописании глагола и причастия; образовывать причастия; выбирать правильное написание н и нн в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени; различать краткие прилагательные и причастия; различать прилагательные и причастия, правильно писать не с причастиями; делать морфологический разбор причастий; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике, применять изученные орфографические и синтаксические правила

Уметь работать со справочной литературой; работать с текстом;

подбирать задания для упражнений по отработке новой темы в произведениях изучаемых авторов; выработать навыки правописания окончаний причастий; конструировать предложения с постпозитивным и препозитивным причастными оборотами; составлять тестовые задания по изученной теме; использовать и расширять круг языковых и речевых средств текстов официально-делового стиля; извлекать необходимую информацию из различных источников по теме; используя изучаемые художественные произведения, подбирать предложения для орфографической диктовки по данной теме; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; знать нормы акцентологии в причастиях; составить обобщенную таблицу; подбирать текст для цифрового диктанта по изученной теме, используя произведения художественной литературы; составление обобщенной таблицы «Одна и две буквы н в суффиксах причастий и прилагательных»; составление обобщенной таблицы «Слитное и раздельное написание не с различными частями речи»; совершенствование навыков самостоятельной деятельности, умение применять на практике правила и нормы русского языка

96

Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия

1

4.03

97

Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия

1

7.03

98

Склонение причастий

1

9.03

99

Причастный оборот. Определяемое и зависимое слова

1

10.03

100

Выделение причастного оборота на письме

1

11.03

101

Выделение причастного оборота на письме.

Р.р. Свободный диктант

1

14.03

102

Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных

1

16.03

103

Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля.

1

17.03

104

Р.р. Основные жанры официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме). Составление текста официально-делового стиля (автобиографии)

1

18.03

105

Действительные и страдательные причастия

1

30.03

106

Действительные причастия настоящего времени

1

31.04

07

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

1.04

108

Действительные причастия

1

4.04

109

Гласные перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени

1

6.04

110

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми орфограммами.

1

7.04

111

Страдательные причастия настоящего времени

1

8.04

112

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

11.04

113

Страдательные причастия прошедшего времени

1

13.04

114

Гласные перед суффиксом -НН- в страдательных причастиях

1

14.04

115

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми орфограммами.

1

15.04

116

Проверочная работа по теме «Причастия»

1

18.04

117

Краткие страдательные причастия

1

20.04

118

Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

21.04

119

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми орфограммами.

1

22.04

120

Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных

1

25.04

121

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми орфограммами

1

27.04

122

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми орфограммами

1

28.04

123

Р.р. Свободный диктант

1

29.04

124

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий

1

2.05

125

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

4.05

126

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Р.р. Свободный диктант

1

5.05

127

Причастие как член предложения

1

6.05

128

Морфологический разбор причастия

1

10.05

129

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

1

11.05

130

Причастие в тексте.

Р.р. Изложение текста-рассуждения

1

12.05

Повторение (10ч.)

131

Работа над ошибками. Орфограммы-гласные

1

16.05

Морфологические признаки изученных частей речи; основные синтаксические понятия; признаки текста, виды связи в нем; стили речи

Производить морфологический разбор изученных частей речи; производить синтаксический разбор предложения, определять стили речи, их признаки

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

132

Орфограммы-согласные

1

18.05

133

Орфограммы-дефисы

1

19.05

134

Орфограммы-пробелы

1

19.05

135

Морфология

1

20.05

136

Синтаксис и пунктуация

1

23.05

137

Лексика

1

25.05

138

Р/р Культура речи. Критерии культуры речи.

1

26.05

139

Отражение в языке культуры и истории народа. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

1

27.05

140

Урок занимательной грамматики

1

28.05




НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.


Оценка устных ответов учащихся.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов.

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Объём диктанта устанавливается: для 5 класса - 90 - 100 слов, для 6 класса - 100 - 110, для 7 класса- 110 - 120, для 8 класса - 120 - 150, для 9 класса - 150 - 170 слов (как самостоятельных, так и служебных).

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса - 15 - 20, для 6 класса - 20 - 25, для 7 класса - 25 - 30, для 8 класса - 30 - 35, для 9 класса - 35 - 40.

Для контрольных диктантов подбираются тексты по определённой теме, в которых орфограммы и пунктограммы по теме были бы представлены не менее 2 - 3 случаями. В целом кол-во проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 5 классе - 12 различных орфограмм и 2 - 3 пунктограмм, в 6 кл. - 16 орфограмм и 3 - 4 пунктограммы, в 7 кл. - 20 орфограмм и 4 - 5 пунктограмм, в 8 кл. - 24 орфограммы и 10 пунктограмм, в 9 кл. - 24 орфограммы и 15 пунктограмм.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Может выставляться при 3 однотипных орфографических ошибках.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Может выставляться при 6 орфографических и 6 пунктуационных однотипных и негрубых ошибках.

Оценка «2» выставляется при 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибках, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибках, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибках, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибках.

В комплексной контрольной работе (диктант с заданием) выставляется 2 оценки. За задание оценка выставляется следующим образом.

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены верно.

Оценка «4» ставится, если правильно выполнено не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится, если правильно выполнено не менее ½ заданий.

Оценка «2» ставится, если не выполнено более половины заданий.

.

Контрольный словарный диктант оценивается следующим образом.

Оценка «5» ставится за безошибочную работу.

Оценка «4» ставится за 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за 5-7 ошибок.

Оценка сочинений и изложений.

Примерный объём текста для подробного изложения: в 5 кл. - 100 - 150 слов, в 6 кл. - 150 - 200, в 7 кл. - 200 - 250, в 8 кл. - 250 - 350, в 9 кл. - 350 - 450 слов.

Рекомендуется следующий примерный объём классных сочинений: 5 кл. - 0,5 - 1 стр., 6 кл. - 1 - 1,5, 7 кл - 1,5 - 2, 8 кл. - 2 - 3, 9 кл. - 3 - 4 стр.

Любое сочинение и изложение оценивается 2-мя отметками: за содержание и речевое оформление, за грамотность.

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

Допускается 1 недочёт в содержании и

1 - 2 речевых недочёта.

Допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

Допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3 - 4 речевых недочётов.

Допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные, или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических, а также 3 - 5 грамматических ошибок.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

Допускается 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечания: 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла, уровень композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку на один балл.

2. Если объём сочинения в 1,5-2 раза больше нормы, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных, 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 - 3 - 2, 2 - 2 - 3; «3» ставится при соотношениях: 6 - 4 - 4, 4 - 6 - 4, 4 - 4 - 6. при выставлении отметки «5» превышение объёма сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.


Оценка обучающих работ.

Обучающие работы оцениваются более строго, чем контрольные. При оценке учитываются:1)степень самостоятельности уч-ся; 2) этап обучения; 3) объём работы; 4) чёткость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчёркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

Самостоятельные работы оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Оценка тестовых заданий

«5» - 95-100 %

«4» - 80-94 %

«3» - 60-79 %

«2» - меньше 60 %



График контрольных работ, развития речи

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

К. р.

Р.Р

К.р

Р.р

К.р .

Р.р

К.р.

Р.р

3

3

2

5

3

8

2

4




























Темы контрольных работ


Темы

Календарные сроки

Фактические сроки

Оценочный материал

1


Входной контроль (диктант с грамматическим заданием)

23.09


Бунеева Е.В. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации для учителя/Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева. - М.: Баллас, 2013. - с.335

2

Диктант по теме «Существительное. Местоимение. Глагол»

14.10


Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов / Е.С,Барова. - М.: Баласс, 2006.- с.34

3

Контрольный диктант «Простое и сложное предложение».

27.10

Бунеева Е.В. Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации для учителя/Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева. - М.: Баллас, 2013. - с.103

4

Диктант по теме «Количественные числительные»

26.11

Бунеева Е.В. Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации для учителя/Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева. - М.: Баллас, 2013. - с.133

5

Контрольный диктант за 1 полугодие «Качественные прилагательные»

22.12

Леденева В.В., Халикова Н.В. Русский язык: тесты. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006. - с.36

6

Контрольный диктант «Имя прилагательное»

22.01

Бунеева Е.В. Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации для учителя/Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева. - М.: Баллас, 2013. - с.183

7

Проверочная работа по теме «Порядковые числительные»

3.02

Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов / Е.С,Барова. - М.: Баласс, 2006. - с.40

8

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

25.02

Бунеева Е.В. Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации для учителя/Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева. - М.: Баллас, 2013. - с.225

9

Проверочная работа по теме «Причастия»

16.04

Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов / Е.С,Барова. - М.: Баласс, 2006. - с.81

10

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

11.05

Бунеева Е.В. Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации для учителя/Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева. - М.: Баллас, 2013. - с.289






Темы работ по развитию речи


Темы

Календарные сроки

Фактические сроки

1

Р.р. Сочинение-миниатюра по опорным словам

13.10


2

Р.р. Сочинение-миниатюра по данному началу

16.10


3

Р.р. Сочинение-описание

29.10


4

Р.р. Сочинение-рассуждение «Почему слова тройка и пятерка - это имена существительные».

25.11


5

Р.р. Сочинение-описание (миниатюра).

1.12


6

Р.р. Свободный диктант

8.12


7

Р.р. Сочинение-описание (миниатюра).

11.12


8

Р.р. Сочинение-описание «Мой класс»

25.12


9

Р.р. Творческая письменная работа с использованием неоднородных определений

12.01


10

Р.р. Подробное обучающее изложение текста-описания

20.01


11

Р.р. Подробное изложение

2.02


12

Р.р. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений

12.02


13

Р.р. Подготовка к подробному изложению-повествованию с использованием местоимений

27.02


14

Р.р. Подробное изложение-повествование с использованием местоимений

2.03


15

Р.р. Свободный диктант

12.03


16

Р.р. Составление текста официально-делового стиля (автобиографии)

18.03


17

Р.р. Свободный диктант

29.04


18

Р.р. Свободный диктант

5.05


19

Р.р. Изложение текста-рассуждения

12.05


20

Р/р Культура речи. Критерии культуры речи.

26.05


Приложение



Учебно-методическое обеспечение

Для обучающихся:

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева. Русский язык. 6 класс, учебник в 2 ч. - М.: БАЛАСС, 2010

  2. Е.С.Барова. М.Р.Богданова. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку 6 класс. - М.: БАЛАСС, 2011

  3. Таблицы по русскому языку

  4. Словари по русскому языку

Для учителя:

1. Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова. Русский язык 6 класс. Методическиерекомендации для учителя. - М.:БАЛАСС, 2013

2. Л.Ю.Комиссарова. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 6 класс.- М.: БАЛАСС, 2009

3. КИМ. Русский язык, 6 класс. / авт.-сост. Н.В.Егорова.- М.: Вако, 2010

4.С.И.Львова «Этимология на службе орфографии»,М., «Русское слово»,2000

5. Г.А.Бакулина «Конспекты уроков для учителя русского языка» 6 класс, М., «Владос», 2004

6. Е.С. Симакова «Самостоятельная работа над словами «, М., «Экзамен», 2006
























Интернет-ресурсы при обучении Русскому языку

Справочно-информационный портал «Русский язык»-ГРАМОТА..РУ gramota.ru

Конкурс «Русский Медвежонок-языкознание для всех»

rm.kirov.ru



Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» rus.1september/ru

Культура письменной речи

gramma.ru

Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала language/edu.ru

Материалы по теории языка и литературе

philolog.narod.ru

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку rus.rusolimp.ru

Машинный фонд русского языка

cfrl.rusland.ru

Владимир Даль. Проект портала Philolog.ru

philology.ru/dahi

МедиаЛингва: электронные словари, лингвистические технологии medialingua.ru

ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

www/rus-ege.com

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) mapryal.russkoeslovo.org

Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук ruslang.ru

Научно-методический журнал «Русский язык в школе»

riash.ru

Интернет-проект исследователей-русистов Ruthenia.ru

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система ruscopora.ru

Кабинет русского языка и литературы

ruslit/ioso/ru

Портал русского языка «ЯРУС» yarus.aspu.ru

Портал «Русское слово» russkoeslovo.org

Проект «Русские словари» slovari.ru

Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) ropryal.ru

Рукописные памятники Древней Руси lrc-lib.ru

Русская Ассоциация Чтения rusreadorg.ru

Русская фонетика: Интернет-учебник по фонетике русского языка fonetica.philol.msu.ru

Русский для всех: портал по использованию русского языка и получению образования на русском языке в государствах СНГ и Балтии russianforall.ru

Русский филологический портал Philology.ru

philology.ru

Русский язык в России и за рубежом: Справочно-информационная картографическая система rusland.karelia.ru

Русский язык и культура речи: электронный учебник

igo.rudn/ru/ffec/rlang-index.html

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты charakter.webzone.ru

Сайт «Вавилонская башня». Русские словари и морфология

starling.rinet.ru

Светозар; Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

svetozar.ru

Система дистанционного обучения «Веди» - Русский язык

vedi.aesc.msu.ru

Словари и энциклопедии на «Академике»

dic.akademic.ru

Словари русского языка speakrus.ru/dict

Словопедия: русские толковые словари

slovopedia.com

Учебник по орфографии и пунктуации

naexamen.ru/gram









© 2010-2022