Индивидуальный образовательный маршрут (работа со слабоуспевающими)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуально-образовательный маршрутный лист ученика 9 класса А

Южакова ДмитрияДанные скрыты

(на III четверть 2014-2015 учебного года)

учитель Лавниковских Н.А.

Цель: ликвидация пробелов по предмету ЛИТЕРАТУРА

Тема

ЗУН

ОУУН

Задания, способы работы

Формы контроля

Сроки

Отметка о выполнении

«Портрет поколения» в новелле «Тамань»

Знать: содержание новеллы «Тамань»; признаки романтизма и реализма в новелле.

Понимать: роль самоанализа в раскрытии характера героя; значение новеллы в раскрытии загадки героя; роль второстепенных персонажей.

Уметь: определять жанровые признаки произведения; анализировать эпизоды; характеризовать героев и отношения между ними; аргументировано отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Выборочный пересказ, анализ текста, характеристика героев, вопросы и задания. Тест по содержанию повести.

14.01


Любовь и дружба в жизни Печорина.

Печорин и Грушницкий.

Новелла «Фаталист». Смысл названия

Знать: сюжет и героев романа; понятия двойник, фатализм.

Понимать: роль самоанализа, роль «двойников» в раскрытии характера героя; смысл названия новеллы «Фаталист»; значение новеллы в раскрытии загадки героя; позицию автора (неизбежность краха Печорина в отношениях с людьми).

Уметь: характеризовать героев и отношения между нами; аргументировано отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Пересказ эпизодов, характеристика Грушницкого и Вернера, женских образов повести «Княжна Мери».

Характеристика Печорина.


Выразительное чтение и анализ записей Печорина об отношениях с приятелями и женщинами, выборочный пересказ, характеристика героев

17.01-26.01


Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Знать: сюжет и героев романа; этапы работы над сочинением.

Понимать: идею романа; позицию автора, его нравственные идеалы; значение романа в русской литературе.

Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Написать сочинение на одну из предложенных тем.

  1. Психологизм романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»;

  2. Романтическое и реалистическое в новелле «Тамань»;

  3. Любовь и дружба в жизни Печорина;

  4. Анализ эпизода романа (по выбору);

Онегин и Печорин.

28.01-31.01


Н.В.Гоголь. Жизнь и судьба.

Знать: сведения о жизни и творчестве Гоголя; историю создания, сюжет и героев, особенности жанра и композиции поэмы.

Понимать: смысл названия поэмы; роль произведения в судьбе писателя.

Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного

Чтение статьи о Н.В.Гоголе (с. 224-227), сообщения о жизни и творчестве писателя, чтение поэмы «Мертвые души»

2.02


Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души»

Образы помещиков в поэме «Мертвые души».





Образ Чичикова в поэме Гоголя.

Знать: сюжет и героев поэмы; теоретико-литературные понятия портрет, интерьер, типический характер, ирония, гротеск, сарказм.

Понимать: замысел автора; роль гротеска, портрета, интерьера, пейзажа, деталей, речевых характеристик в создании образов; социальную остроту, сатирический пафос поэмы; отношение автора к героям; смысл понятия маниловщина.

Уметь: воспринимать текст поэмы, определять ее тему и идею; характеризовать героев и их поступки; выявлять особенности авторского стиля; определять способы создания образов, приемы сатирического изображения; объяснять значение слов и выражений, встретившихся.


Знать: сюжет и героев поэмы; приемы ведения дискуссии.

Понимать: новаторство образа Чичикова; отношение автора к герою; сатирический пафос произведения.

Уметь: прослеживать развитие образа героя; характеризовать героя и его поступки; определять способы сатирического изображения; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать сою точку зрения

Выборочный пересказ, характеристика помещиков, вопросы и задания учебника.

Составление плана характеристики героев: интерьер (описание поместья и дома), «говорящие» фамилии, портрет, детали, речевая характеристика, образ жизни, положение крестьян, отношение к предложению Чичикова, расставание с героем. Образ Манилова. Понятие о маниловщине. Тупоумная деловитость Коробочки. «Исторический» человек Ноздрев. Звероподобие и расчетливость Собакевича. История превращения Плюшкина в «прореху на человечестве». Понятие о типическом характере. Сравнительная характеристика персонажей. Художественные средства создания образов. Роль пейзажных описаний в поэме. Чтение глав 1-6.

Выборочный пересказ, характеристика помещиков, сравнительная характеристика героев, вопросы и задания учебника.

Характеристика Чичикова.

Чичиков - герой новой, буржуазной эпохи, «приобретатель». Эволюция его образа в замысле поэмы. Жизнеописание Чичикова. Заветы отца. Карьера Чичикова. Энергичность, предприимчивость, целеустремленность, настойчивость Чичикова. Роль и место Чичикова в системе образов поэмы. Чичиков и помещики. Чичиков и чиновники города N. Усредненное, обыденное, малоприметное зло в образе Чичикова. Слухи о Чичикове - от похитителя губернаторской дочки до Наполеона и даже до Антихриста. Ответ на вопрос «Кто же он, Чичиков?»

7.02-28.02



















2.03-

7-03

Сочинение по поэме Гоголя «Мертвые души».

Знать: сюжет и героев романа; этапы работы над сочинением.

Понимать: идейное содержание поэмы; позицию автора, его нравственные идеалы; роль поэмы в русской литературе и культуре.

Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Написать сочинение или развернутый ответ на одну из предложенных тем.

  1. Образы помещиков в поэме;

  2. Образ города;

  3. Образ автора в поэме;

  4. Эпическое и лирическое в поэме;

Анализ эпизода поэмы

9.03-11.03


Лирика Ф.И.Тютчева



Поэзия Н.А.Некрасова

Знать: сведения о жизни и творчестве Тютчева, содержание его стихотворений.

Понимать: настроение, чувства поэта; философский смысл произведений (мысль о стремлении к гармонии, о недостижимости идеала).

Уметь: определять способы создания образов; сопоставлять лирические произведения разных авторов на одну тему.

Знать: основные мотивы лирики Некрасова и содержание его стихотворений.

Понимать: эмоциональный накал лирики; значение символических образов; нравственную проблематику произведений.

Уметь: находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Чтение статьи о Ф.И.Тютчеве (с.261), выразительное чтение стихотворений.

Судьба поэта, его предназначение. Лирика Тютчева.

Наизусть одно из стихотворений (по выбору).

Слово о Некрасове. Фольклорные, песенные мотивы в стихотворении «Тройка».

Представление Некрасова о предназначении поэта и поэзии. Боль поэта за судьбу народа.

18.03-22.03


Ученик (ознакомлен): _____________ Классный руководитель: _______________



© 2010-2022