- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Доклад Применение тестовых оболочек для оценки качества по учебной дисциплине «Русский язык» и «Литература»
Доклад Применение тестовых оболочек для оценки качества по учебной дисциплине «Русский язык» и «Литература»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковалева Е.В. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Применение тестовых оболочек для оценки качества по учебной дисциплине «Русский язык» и «Литература»
Ковалева Е.В.,
преподаватель русского языка и литературы
Слайд 1
Организация контроля за знаниями и умениями обучающихся в процессе обучения является важнейшим условием успешности образовательного процесса. Какой бы педагогической концепции ни придерживался преподаватель, контроль остается обязательным элементом в методической структуре урока.
В настоящее время в системе образования традиционные методы контроля за качеством обучения, такие как зачеты, экзамены и другие постепенно уступают место более модернизированным, а именно компьютерному тестированию. Чем же это вызвано? Прежде всего, традиционные методы занимают много времени, поскольку включают в себя подготовку студента к ответу и индивидуальное общение преподавателя с каждым из обучающихся. Кроме того, на выставленную оценку может оказать влияние субъективное отношение преподавателя к тому или иному обучающемуся, возможная неодинаковость требований, предъявляемых к ответу, случай, благодаря которому учащийся может получить «несчастливый» вопрос. Эти и другие недостатки традиционных методов делают актуальным введение компьютерного тестирования, как одного из объективных методов контроля за качеством обучения.
Использование контрольного тестирования в системе образования обусловлено стремлением повысить объективность оценки уровня знаний обучающихся, возможностью одновременно оценить всю аудиторию обучающихся, снижением трудоемкости проведения контроля знаний и другими положительными факторами и другими положительными факторами.
Для оценки качества обучения применение тестовых оболочек нашло отражение и в моей практике.
Основное назначение тестовых оболочек заключается в возможности самостоятельной разработке преподавателями-предметниками, не сведущими в программировании и технологии создания конструкторов, тестов по требуемой им теме, на выявление знаний именно в той области знаний, которую они изучают.
Слайд 2
Для создания тестов по предметной области разработаны и разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.
Слайд 3
Представленные тестовые оболочки предназначены для формирования тестов. Но «минусом» в них является то, что они не позволяют производить оценку знаний учащихся.
Слайд 4
Тестовая оболочка My Test имеет много возможностей:
-
Конструирование заданий в тестовой форме (открытой, закрытой, на соответствие, на упорядочение);
-
Формирование неограниченного числа банков тестовых заданий различной структуры и содержания, в том числе с вложенной структурой и различной балльной системой;
-
Расширение функции для визуализации результатов тестирования, как на уровне дидактической единицы, так и в разрезе структурного подразделения учебного заведения. В том числе возможность просмотра и печать подробного протокола проведения тестирования.
-
Проведение тестирования через Internet, а также просмотр результатов.
Слайд 5
Типы тестовых заданий
Слайд 6
Тип задания: одиночный выбор
Слайд 7
Или еще один пример на одиночный выбор
Слайд 8
Тип задания: множественный выбор
Слайд 9
Или еще один пример на множественный выбор
Слайд 10
Тип задания: указание порядка
Слайд 11
Тип задания: сопоставление
Слайд 12
Тип задания: ручной ввод числа
Слайд 13
Тип задания: ручной ввод текста
Слайд 14
Тип задания: часть изображения
Слайд 15
Преимущества М-Тест
С помощью тестовой оболочки М - Тест можно создавать полноценный тест с поддержкой изображений и другими возможностями за считанные минуты.
Тест М-Тест позволяет:
-
Вводить ограничение по времени: в часах, минутах, секундах;
-
Задавать уровень сложности;
-
Выбрать порядок вопросов: обычный или случайный;
-
Выбрать порядок вариантов: обычный или случайный;
-
Поставить пароль;
Слайд 16
-
Активный результат