- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела
Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ткацкая М.М. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
Учебно-тренировочное пособие для учащихся по обучению проектной деятельности в школе
Автор- разработчик: Ткацкая Марина Михайловна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №18»
Абакан, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах нашего современного общества требуют корректировки содержательных, методических и технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. В связи с этим, на первый план выходит развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения, формирования у учащихся универсальных учебных действий, умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем . Акцент переносится на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Данная рабочая тетрадь в полной мере позволяет решать указанные проблемы. Она разработана по программе развития детской одаренности через проектную деятельность «Спешите делать добрые дела!». Разнообразные задания построены с учетом специфики данной программы, направлены на обучение социальному, редакционно-издательскому и учебному проектированию. Итогом работы по данному пособию является написание собственного социального проекта.
Работая по указанному учебно-тренировочному пособию, учащиеся смогут научиться навыкам проектной деятельности, получат опыт в создании своих собственных проектов.
Желаем успеха!
ГЛАВА I. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТАХ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задание №1. Записать следующие определения:
Проект-это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проектирование -_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Метод проектов -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проектная деятельность -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основы проектирования -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Рассмотреть следующую схему. Придумать названия проектов для каждого типа.
Социальные:___________________________________________
Научно-технические:____________________________________
Оборонные:____________________________________________
Технологические:_______________________________________
Космические:___________________________________________
Строительные:__________________________________________
Экологические:__________________________________________
Образовательные:________________________________________
Задание №3. Рассмотреть следующую схему. Придумать названия заказных и инициативных проектов и дать их определения.
Заказные проекты - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инициативные проекты - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заказной проект:_________________________________________________
Инициативный проект:___________________________________________________________
Задание №4. Рассмотреть следующую схему. Придумать тему своего проекта, подробно описать его по данной схеме.
Название моего проекта: «________________________________________»
Описание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Написать развернутый ответ на вопрос «Нужно ли
писать проекты?»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГЛАВА II. ОБУЧАЕМСЯ СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Задание №1. Дать определение социального проекта.
Социальный проект - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Записать этапы работы над социальным проектом.
1 этап: _____________________________________________
2 этап: _____________________________________________
3 этап: _____________________________________________
4 этап: _____________________________________________
5 этап: _____________________________________________
6 этап:_____________________________________________
7 этап: ____________________________________________
8 этап:_____________________________________________
9 этап:_____________________________________________
10 этап: ____________________________________________
Задание №3. Рассмотреть таблицу. Опишите, как вы будете
изучать общественное мнение?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Написать, что такое актуальная социальная проблема.
Актуальная социальная проблема - это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Напишите несколько актуальных социальных проблем, имеющихся в вашей школе, микрорайоне.
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________
5.____________________________________________________________
Задание №5. Дать определение целей и задач проекта.
Цель проекта - это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи проекта - это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6. Записать цели и задачи социального проекта «Твори добро!»
Цель проекта: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7. Изучить схему. Придумать свой социальный проект, подробно расписав в нем работу инициативной группы.
Название социального проекта: __________________________________________________________________
В чем заключается работа инициативной группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №8. Как вы понимаете слова: «Только тот, кто планирует, может организовать».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9. Что такое план работы над проектом?
План работы над проектом - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10. Составить план работы над проектом «Юбилей школы». Записи оформить в таблице.
Дата
Мероприятия
Результаты
Механизмы измерения результатов
Задание №11. Рассмотреть схему. Попробовать распределить обязанности в группе по предыдущему проекту.
Распределение обязанностей: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №12. Написать, как вы понимаете, что такое бюджет проекта?
Бюджет проекта - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №13. Заполнить таблицу по выбранному вами проекту.
Статьи расходов
Цена, руб.
Количество единиц
Общая стоимость, руб.
Задание №14. Рассмотреть рисунок. Как вы планируете обучать членов проектной группы?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №15. Кто такие «деловые партнеры»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №16. Рассмотреть рисунок. Определить деловых партнеров для своего социального проекта. Написать «Письма поддержки от деловых партнеров».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо поддержки от делового партнера
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №17. Составить текст договора с деловым партнером.
Договор
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №18. Рассмотреть рисунки. Какие типичные ошибки при составлении и реализации проекта вы можете еще дописать.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГЛАВА III. ОБУЧАЕМСЯ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ.
Задание №1. Дать определение редакционно-издательского проекта.
Редакционно-издательский проект - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Написать основные этапы работы над школьной газетой.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Задание №3. Дать толкование наиболее распространенных журналистских терминов.
Буклет - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Верстка - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выходные сведения - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гарнитура - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайджест - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жанр - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Издание - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Колонка - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Колонтитул - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Корректор - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Корреспондент - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Красная строка - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Макет - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подвал - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полоса - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пресс-релиз - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разворот - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Редколлегия - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СМИ - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Статья - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тираж - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чердак - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шапка - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Что такое бизнес-план школьной газеты?
Бизнес-план школьной газеты - это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Придумать название школьной газеты. Составить ее бизнес-план, оформив его в таблице.
Разделы бизнес-плана
Резюме бизнес-плана газеты.
Информация об инициаторе проекта
Концепция и формат газеты
Маркетинговое исследование рынка
План привлечения читателей и рекламный план
Производственный план газеты
План по управлению персоналом
Финансовый план
Факторы риска бизнес-плана газеты и стратегия их снижения
Расчеты показателей эффективности бизнес-плана газеты
Приложения к бизнес-плану газеты
Задание №6. Что такое рубрики газеты? Придумать рубрики школьной газеты.
Рубрики газеты - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рубрики газеты «_____________________________»
1.______________________________________________
2.______________________________________________
3._______________________________________________
4._______________________________________________
5._______________________________________________
6._______________________________________________
7._______________________________________________
8._______________________________________________
9._______________________________________________
10.______________________________________________
Задание №7. Представьте, что вы делаете школьную газету на 8 полосах, посвященную здоровому образу жизни. Создайте макет своей газеты, придумайте название.
Название газеты «____________________________________________»
№ полосы
Рубрики газеты
Примерные названия статей, репортажей, интервью и т.д.
1 полоса
2 полоса
3 полоса
4 полоса
5 полоса
6 полоса
7 полоса
8 полоса
Задание №8. Вам нужно взять интервью у известного писателя. Подумайте, какие вопросы вы ему зададите. Правильно оформите интервью!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГЛАВА IV. ОБУЧАЕМСЯ УЧЕБНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Задание №1. Дать определение учебного проекта.
Учебный проект - это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Напишите основные этапы работы над учебным проектом. Кратко расскажите, что нужно делать на каждом из этапов.
№ этапа
Виды работы на данном этапе
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
6 этап
Задание №3. Проведите исследование в рамках своего любимого школьного предмета. Работайте по следующей схеме:
Тема исследования: «_________________________________________________________________________________________________________________________________»
Цель исследования: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи исследования:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
4._______________________________________________________________
5._______________________________________________________________
Объект исследования:_______________________________________________________________________________________________________________________
Предмет исследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы исследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза исследования: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая значимость работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Новизна работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План исследования:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГЛАВА V. СОЗДАЕМ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙСОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Задание №1. Создайте свой собственный социальный проект, используя полученные знания, полученные в ходе прохождения курса. Продумайте название, структуру проекта, если проект грантовый, то и бюджет.
Название проекта «_______________________________________________»
Краткая аннотация проекта:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда проекта:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель проекта:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи проекта:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные этапы работы над проектом:
Подготовительный:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основной:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительный:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План мероприятий и ожидаемые результаты:
Дата
Мероприятия
Результаты
Механизмы измерения результатов
Бюджет проекта:
Статьи расходов
Цена, руб.
Количество единиц
Общая стоимость, руб.
Библиография
-
Сборник «Социальное проектирование - шаг к гражданскому обществу». ОГУ РЦРО, Томск, 2007
-
Пресс-клуб и школьная газета: Занятия, тренинги, портфолио.-Волгоград, 2009