Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые делаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»



Учебно-тренировочное пособие для учащихся по обучению проектной деятельности в школе

Автор- разработчик: Ткацкая Марина Михайловна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №18»

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела



Абакан, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах нашего современного общества требуют корректировки содержательных, методических и технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. В связи с этим, на первый план выходит развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения, формирования у учащихся универсальных учебных действий, умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем . Акцент переносится на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Данная рабочая тетрадь в полной мере позволяет решать указанные проблемы. Она разработана по программе развития детской одаренности через проектную деятельность «Спешите делать добрые дела!». Разнообразные задания построены с учетом специфики данной программы, направлены на обучение социальному, редакционно-издательскому и учебному проектированию. Итогом работы по данному пособию является написание собственного социального проекта.

Работая по указанному учебно-тренировочному пособию, учащиеся смогут научиться навыкам проектной деятельности, получат опыт в создании своих собственных проектов.

Желаем успеха!









ГЛАВА I. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТАХ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задание №1. Записать следующие определения:

Проект-это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проектирование -_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метод проектов -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проектная деятельность -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основы проектирования -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 2. Рассмотреть следующую схему. Придумать названия проектов для каждого типа.

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

Социальные:___________________________________________

Научно-технические:____________________________________

Оборонные:____________________________________________

Технологические:_______________________________________

Космические:___________________________________________

Строительные:__________________________________________

Экологические:__________________________________________

Образовательные:________________________________________



Задание №3. Рассмотреть следующую схему. Придумать названия заказных и инициативных проектов и дать их определения.

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

Заказные проекты - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инициативные проекты - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заказной проект:_________________________________________________

Инициативный проект:___________________________________________________________

Задание №4. Рассмотреть следующую схему. Придумать тему своего проекта, подробно описать его по данной схеме.

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

Название моего проекта: «________________________________________»

Описание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Написать развернутый ответ на вопрос «Нужно ли

писать проекты?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела





ГЛАВА II. ОБУЧАЕМСЯ СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Задание №1. Дать определение социального проекта.

Социальный проект - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Записать этапы работы над социальным проектом.

1 этап: _____________________________________________

2 этап: _____________________________________________

3 этап: _____________________________________________

4 этап: _____________________________________________

5 этап: _____________________________________________

6 этап:_____________________________________________

7 этап: ____________________________________________

8 этап:_____________________________________________

9 этап:_____________________________________________

10 этап: ____________________________________________







Задание №3. Рассмотреть таблицу. Опишите, как вы будете

изучать общественное мнение?

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Написать, что такое актуальная социальная проблема.

Актуальная социальная проблема - это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Напишите несколько актуальных социальных проблем, имеющихся в вашей школе, микрорайоне.

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

Задание №5. Дать определение целей и задач проекта.

Цель проекта - это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи проекта - это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6. Записать цели и задачи социального проекта «Твори добро!»

Цель проекта: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Изучить схему. Придумать свой социальный проект, подробно расписав в нем работу инициативной группы.

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

Название социального проекта: __________________________________________________________________

В чем заключается работа инициативной группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №8. Как вы понимаете слова: «Только тот, кто планирует, может организовать».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №9. Что такое план работы над проектом?

План работы над проектом - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10. Составить план работы над проектом «Юбилей школы». Записи оформить в таблице.

Дата

Мероприятия

Результаты

Механизмы измерения результатов


































Задание №11. Рассмотреть схему. Попробовать распределить обязанности в группе по предыдущему проекту.

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

Распределение обязанностей: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №12. Написать, как вы понимаете, что такое бюджет проекта?

Бюджет проекта - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №13. Заполнить таблицу по выбранному вами проекту.

Статьи расходов

Цена, руб.

Количество единиц

Общая стоимость, руб.





















































































Задание №14. Рассмотреть рисунок. Как вы планируете обучать членов проектной группы?

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №15. Кто такие «деловые партнеры»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №16. Рассмотреть рисунок. Определить деловых партнеров для своего социального проекта. Написать «Письма поддержки от деловых партнеров».

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо поддержки от делового партнера

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №17. Составить текст договора с деловым партнером.

Договор

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №18. Рассмотреть рисунки. Какие типичные ошибки при составлении и реализации проекта вы можете еще дописать.

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГЛАВА III. ОБУЧАЕМСЯ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ.

Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела

Задание №1. Дать определение редакционно-издательского проекта.

Редакционно-издательский проект - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Написать основные этапы работы над школьной газетой.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Задание №3. Дать толкование наиболее распространенных журналистских терминов.

Буклет - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Верстка - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выходные сведения - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гарнитура - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайджест - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жанр - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Издание - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Колонка - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Колонтитул - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректор - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корреспондент - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Красная строка - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Макет - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подвал - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полоса - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пресс-релиз - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разворот - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Редколлегия - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СМИ - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Статья - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тираж - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чердак - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шапка - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Что такое бизнес-план школьной газеты?

Бизнес-план школьной газеты - это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Придумать название школьной газеты. Составить ее бизнес-план, оформив его в таблице.

Разделы бизнес-плана

Резюме бизнес-плана газеты.


Информация об инициаторе проекта



Концепция и формат газеты




Маркетинговое исследование рынка




План привлечения читателей и рекламный план



Производственный план газеты




План по управлению персоналом




Финансовый план





Факторы риска бизнес-плана газеты и стратегия их снижения




Расчеты показателей эффективности бизнес-плана газеты




Приложения к бизнес-плану газеты




Задание №6. Что такое рубрики газеты? Придумать рубрики школьной газеты.

Рубрики газеты - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рубрики газеты «_____________________________»

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3._______________________________________________

4._______________________________________________

5._______________________________________________

6._______________________________________________

7._______________________________________________

8._______________________________________________

9._______________________________________________

10.______________________________________________

Задание №7. Представьте, что вы делаете школьную газету на 8 полосах, посвященную здоровому образу жизни. Создайте макет своей газеты, придумайте название.

Название газеты «____________________________________________»

№ полосы

Рубрики газеты

Примерные названия статей, репортажей, интервью и т.д.

1 полоса



2 полоса




3 полоса




4 полоса






5 полоса






6 полоса






7 полоса






8 полоса




Задание №8. Вам нужно взять интервью у известного писателя. Подумайте, какие вопросы вы ему зададите. Правильно оформите интервью!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела





ГЛАВА IV. ОБУЧАЕМСЯ УЧЕБНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Задание №1. Дать определение учебного проекта.

Учебный проект - это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Напишите основные этапы работы над учебным проектом. Кратко расскажите, что нужно делать на каждом из этапов.

№ этапа

Виды работы на данном этапе

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

Задание №3. Проведите исследование в рамках своего любимого школьного предмета. Работайте по следующей схеме:

Тема исследования: «_________________________________________________________________________________________________________________________________»

Цель исследования: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи исследования:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

Объект исследования:_______________________________________________________________________________________________________________________

Предмет исследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы исследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза исследования: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая значимость работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Новизна работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План исследования:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГЛАВА V. СОЗДАЕМ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙСОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Задание №1. Создайте свой собственный социальный проект, используя полученные знания, полученные в ходе прохождения курса. Продумайте название, структуру проекта, если проект грантовый, то и бюджет.

Название проекта «_______________________________________________»

Краткая аннотация проекта:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда проекта:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель проекта:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи проекта:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные этапы работы над проектом:

Подготовительный:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключительный:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План мероприятий и ожидаемые результаты:

Дата

Мероприятия

Результаты

Механизмы измерения результатов































Бюджет проекта:

Статьи расходов

Цена, руб.

Количество единиц

Общая стоимость, руб.










































































































Рабочая тетрадь по обучению проектной деятельности Спешите делать добрые дела





Библиография

  1. Сборник «Социальное проектирование - шаг к гражданскому обществу». ОГУ РЦРО, Томск, 2007

  2. Пресс-клуб и школьная газета: Занятия, тренинги, портфолио.-Волгоград, 2009



© 2010-2022