- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Однородные и неоднородные определения
Однородные и неоднородные определения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Покровкова Н.Н. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»
г. Гагарин Смоленской области
Конспект
урока русского языка в 8 классе
на тему:
«ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Систематизация изученного»
Автор работы:
заместитель директора по УВР
Наталья Николаевна Покровкова
Цель урока: формирование умения видеть в тексте однородные и неоднородные определения; обобщение сведений об однородных членах предложения
План урока:
-
Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.
-
Орфографическая работа.
-
Объяснительный диктант.
-
Диктант «Проверь себя».
-
Итог урока. Рефлексия.
-
Домашнее задание.
Ход урока:
-
Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.
На доске записано предложение:
На дворе стояла совершенно темная, непроницаемая ночь.
- Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке.
-
Орфографическая работа.
-
Записываем слова под диктовку, определяем вид орфограммы и записываем свои три примера с такой же орфограммой в слове.
Построит, построил, построенный, изба построена, построил бы, построив, строящий.
- Сделаем вывод. От чего зависит выбор гласной перед суффиксами -л-, -вш-, -е- в суффиксе действительного причастия настоящего времени? В окончании глагола настоящего - будущего времени? Перед нн и н в причастии?
-
Объяснительный диктант.
-
Находим определения, указываем их вид и графически их обозначаем.
-
Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие от осени леса. (К. Паустовский.)
-
У девушки была длинная черная коса на спине, смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос. (И. Бунин.)
-
В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. (И. С о к о л о в - М и к и т о в.)
-
И вдруг я близехонько увидел длинный скалистый берег и пустые зеленые равнины. (И. Гончаров.)
-
Великолепное, ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе. (М. Горький.)
-
Люди мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной, теплой, туманной осени. (К. Паустовский)
-
На ней было длинное шелковое платье цвета золотистой луковой шелухи. (И. Бунин.)
-
Мы переходили речку через длинный каменный мост. (И. Гончаров.)
-
Диктант «Проверь себя».
Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза. И вот из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды. Странно было видеть и слушать, как этот маленький человечек извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным. Бледные губы его слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными…и сияющими!
(По А. К у п р и н у.)
-
Какой прием использует писатель во втором и третьем предложениях, чтобы усилить впечатление от игры маленького музыканта? (Прием нагнетания синонимов - градацию: торжественное, величественное, мощное, смелое, полное.)
-
Подчеркните грамматические основы в последнем предложении. (губы полуоткрылись, глаза увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими)
-
Итог урока. Рефлексия.
-
Что у вас получилось сегодня лучше всего?
-
В чем испытывали затруднения?
-
Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми.
-
Домашнее задание. Напишите сочинение - рассуждение на тему «Какова роль определений в тексте». Подумайте, что случилось бы, если бы определения исчезли из нашей речи? напоминаю вам структуру рассуждения:
-
Тезис.
-
Доказательства, аргументация.
-
Вывод.