Однородные и неоднородные определения

Автор работы:Наталья Николаевна Покровковазаместитель директора по УВРМБОУ СОШ № 2 им. Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской области Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Однородные и неоднородные определения. Систематизация изученного». Цель урока: формирование умения видеть в тексте однородные и неоднородные определения; обобщение сведений об однородных членах предложения   Ход урока: 1.     Оргмомент. Сообщение темы и задач урока. На доске записано предложение: На дворе стояла сове...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

г. Гагарин Смоленской области










Конспект

урока русского языка в 8 классе

на тему:

«ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Систематизация изученного»


Автор работы:


заместитель директора по УВР

Наталья Николаевна Покровкова







Цель урока: формирование умения видеть в тексте однородные и неоднородные определения; обобщение сведений об однородных членах предложения



План урока:

  1. Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.

  2. Орфографическая работа.

  3. Объяснительный диктант.

  4. Диктант «Проверь себя».

  5. Итог урока. Рефлексия.

  6. Домашнее задание.



Ход урока:

  1. Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.

На доске записано предложение:

На дворе стояла совершенно темная, непроницаемая ночь.

- Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке.



  1. Орфографическая работа.

  • Записываем слова под диктовку, определяем вид орфограммы и записываем свои три примера с такой же орфограммой в слове.

Построит, построил, построенный, изба построена, построил бы, построив, строящий.

- Сделаем вывод. От чего зависит выбор гласной перед суффиксами -л-, -вш-, -е- в суффиксе действительного причастия настоящего времени? В окончании глагола настоящего - будущего времени? Перед нн и н в причастии?

  1. Объяснительный диктант.

  • Находим определения, указываем их вид и графически их обозначаем.

  • Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие от осени леса. (К. Паустовский.)

  • У девушки была длинная черная коса на спине, смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос. (И. Бунин.)

  • В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. (И. С о к о л о в - М и к и т о в.)

  • И вдруг я близехонько увидел длинный скалистый берег и пустые зеленые равнины. (И. Гончаров.)

  • Великолепное, ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе. (М. Горький.)

  • Люди мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной, теплой, туманной осени. (К. Паустовский)

  • На ней было длинное шелковое платье цвета золотистой луковой шелухи. (И. Бунин.)

  • Мы переходили речку через длинный каменный мост. (И. Гончаров.)

  1. Диктант «Проверь себя».

Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза. И вот из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды. Странно было видеть и слушать, как этот маленький человечек извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным. Бледные губы его слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными…и сияющими!

(По А. К у п р и н у.)

  • Какой прием использует писатель во втором и третьем предложениях, чтобы усилить впечатление от игры маленького музыканта? (Прием нагнетания синонимов - градацию: торжественное, величественное, мощное, смелое, полное.)

  • Подчеркните грамматические основы в последнем предложении. (губы полуоткрылись, глаза увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими)

  1. Итог урока. Рефлексия.

  • Что у вас получилось сегодня лучше всего?

  • В чем испытывали затруднения?

  • Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми.

  1. Домашнее задание. Напишите сочинение - рассуждение на тему «Какова роль определений в тексте». Подумайте, что случилось бы, если бы определения исчезли из нашей речи? напоминаю вам структуру рассуждения:

  1. Тезис.

  2. Доказательства, аргументация.

  3. Вывод.



© 2010-2022