- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Язык мой – друг мой»
«Язык мой – друг мой»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мередова Л.Г. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Язык мой - друг мой».
Викторина по русскому языку между командами старших классов «Точка» и «Запятая».
Учитель: Мередова Л.Г.
Жюри: 1) Завуч по уч.-восп. работе Чуриева В.Н.
2) Соц.педагог Карсанова М.М.
3) Психолог.
Цель: 1) проверка приобретенных знаний учащихся по русскому языку;
2) коррекция памяти, внимания, мышления;
3) развитие устной и письменной речи;
4) воспитание в учащихся интереса и любви к русскому языку как предмету.
Ι. Слово учителя, проводящего викторину.
Наступил конец учебного года. Мы подводим итоги: что мы нового узнали в течение учебного года, что полезного приобрели. Наши команды состоя из представителей разных классов. Одни и те же темы изучаются в каждом классе, но в более сложной форме. Только в 9 классе добавляются некоторые новые темы, например: Имя числительное, как часть речи. Так что знаниями одних и тех же тем по русскому языку должны владеть учащиеся всех классов. Исходя из этого и были составлены вопросы викторины.
Условия викторины: тишина, зачитывается ответ той команды, которая раньше подняла руку. В случае неправильного ответа, отвечает ΙΙ команда по заданному вопросу. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ι раунд - теория, проверка знаний правил по русскому языку.
ΙΙ раунд - теория, проверка умений применять правила при выполнении заданий.
Ι раунд.
-
Сколько букв в алфавите?
-
Сколько из них гласных букв? Назвать их.
-
Сколько согласных букв?
-
Какие буквы не обозначают звуков.
-
Шипящие буквы;
-
Определение им.сущ-го;
-
Назвать гр.категории сущ.: род, число, падеж, склонение. Рассказать более подробно о каждой категории.
-
Какие сущ-е пишутся с Ь на конце после шипящих, а какие без Ь?
-
В каком числе мы не определяем род сущ-х?
-
Дать определение глагола.
-
Гр.категории: род, число, лицо, время;
-
Как определить лицо глаголов?
-
Время глагола.
-
Как пишутся глаголы ΙΙ лица, ед.числа наст.времени с шипящей на конце?
-
Дать определение им.прилаг.;
-
Назвать гр.категории прилаг-х. какой части речи они соответ-т?
-
Чем простое предложение отличается от сложного?
-
Как обособляется обращение?
-
Что такое однородные члены предложения?
-
Перед какими противительными союзами всегда ставится запятая?
-
Для чего нужны местоимения в языке?
-
Что такое наречие? Как его определить?
-
Как проверить безударные гласные в корне? (проверяемые и непроверяемые).
-
Как проверить согласные в корне слова?
-
Как проверит написание непроизносимых согласных в корне?
-
Как пишутся предлоги со словами?
-
Как пишутся приставки со словами?
ΙΙ раунд.
(для каждого участника задания написаны на отдельном листике)
-
Вставить пропущенные буквы в словах:
Сте...на, л…сник, ст…рожка, б..ковой, х…лодильник, л…сичка, св…тильник.
-
Вставить на конце сущ-х Ь, где это необходимо.
Плач…, врач…, мяч…, рож…, доч…, еж…, муж…, вещ….
-
Вставить пропущенные окончания прилаг-х:
По птич… голосам, над ворон… гнездами, олен…ми рогами, к верблюж… колючкам.
-
Списать предложение, раскрывая скобки.
У (дикие свиньи) есть своя баня.
-
Найти местоимения в предложении, определить их падеж.
Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.
-
Разобрать словосочетания.
-
Разобрать предложения, поставить в них пропущенные знаки препинания.
Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Дни стояли холодные тоскливые ненастные.
Взошло солнце и первые его лучи упали на землю.
-
Вставь, где это необходимо, пропущенный Ь.
Если люди ссорят(?)ся, начинает(?)ся разлад.
Боитесь потерят(?)ся, не отходите далеко.
Подведение итогов викторины, объявление победившей команды.