«Язык мой – друг мой»

«Язык мой – друг мой». Викторина по русскому языку между командами старших классов «Точка» и «Запятая». Учитель: Мередова Л.Г. Жюри: 1) Завуч по уч.-восп. работе Чуриева В.Н.              2) Соц.педагог Карсанова М.М.              3) Психолог. Цель: 1) проверка приобретенных знаний учащихся по русскому языку;            2) коррекция памяти, внимания, мышления;            3) развитие устной и письменной речи;            4) воспитание в учащихся интереса и любви к русскому языку как               ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Язык мой - друг мой».

Викторина по русскому языку между командами старших классов «Точка» и «Запятая».

Учитель: Мередова Л.Г.

Жюри: 1) Завуч по уч.-восп. работе Чуриева В.Н.

2) Соц.педагог Карсанова М.М.

3) Психолог.

Цель: 1) проверка приобретенных знаний учащихся по русскому языку;

2) коррекция памяти, внимания, мышления;

3) развитие устной и письменной речи;

4) воспитание в учащихся интереса и любви к русскому языку как предмету.

Ι. Слово учителя, проводящего викторину.

Наступил конец учебного года. Мы подводим итоги: что мы нового узнали в течение учебного года, что полезного приобрели. Наши команды состоя из представителей разных классов. Одни и те же темы изучаются в каждом классе, но в более сложной форме. Только в 9 классе добавляются некоторые новые темы, например: Имя числительное, как часть речи. Так что знаниями одних и тех же тем по русскому языку должны владеть учащиеся всех классов. Исходя из этого и были составлены вопросы викторины.

Условия викторины: тишина, зачитывается ответ той команды, которая раньше подняла руку. В случае неправильного ответа, отвечает ΙΙ команда по заданному вопросу. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ι раунд - теория, проверка знаний правил по русскому языку.

ΙΙ раунд - теория, проверка умений применять правила при выполнении заданий.



Ι раунд.

  • Сколько букв в алфавите?

  • Сколько из них гласных букв? Назвать их.

  • Сколько согласных букв?

  • Какие буквы не обозначают звуков.

  • Шипящие буквы;

  • Определение им.сущ-го;

  • Назвать гр.категории сущ.: род, число, падеж, склонение. Рассказать более подробно о каждой категории.

  • Какие сущ-е пишутся с Ь на конце после шипящих, а какие без Ь?

  • В каком числе мы не определяем род сущ-х?



  • Дать определение глагола.

  • Гр.категории: род, число, лицо, время;

  • Как определить лицо глаголов?

  • Время глагола.

  • Как пишутся глаголы ΙΙ лица, ед.числа наст.времени с шипящей на конце?



  • Дать определение им.прилаг.;

  • Назвать гр.категории прилаг-х. какой части речи они соответ-т?



  • Чем простое предложение отличается от сложного?

  • Как обособляется обращение?

  • Что такое однородные члены предложения?

  • Перед какими противительными союзами всегда ставится запятая?



  • Для чего нужны местоимения в языке?



  • Что такое наречие? Как его определить?



  • Как проверить безударные гласные в корне? (проверяемые и непроверяемые).

  • Как проверить согласные в корне слова?

  • Как проверит написание непроизносимых согласных в корне?

  • Как пишутся предлоги со словами?

  • Как пишутся приставки со словами?



ΙΙ раунд.

(для каждого участника задания написаны на отдельном листике)

  1. Вставить пропущенные буквы в словах:

Сте...на, л…сник, ст…рожка, б..ковой, х…лодильник, л…сичка, св…тильник.

  1. Вставить на конце сущ-х Ь, где это необходимо.

Плач…, врач…, мяч…, рож…, доч…, еж…, муж…, вещ….

  1. Вставить пропущенные окончания прилаг-х:

По птич… голосам, над ворон… гнездами, олен…ми рогами, к верблюж… колючкам.

  1. Списать предложение, раскрывая скобки.

У (дикие свиньи) есть своя баня.

  1. Найти местоимения в предложении, определить их падеж.

Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

  1. Разобрать словосочетания.

  2. Разобрать предложения, поставить в них пропущенные знаки препинания.

Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

Дни стояли холодные тоскливые ненастные.

Взошло солнце и первые его лучи упали на землю.



  1. Вставь, где это необходимо, пропущенный Ь.

Если люди ссорят(?)ся, начинает(?)ся разлад.

Боитесь потерят(?)ся, не отходите далеко.

Подведение итогов викторины, объявление победившей команды.

© 2010-2022