Урок русского языка в 7 классе

Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Морфологический разбор наречия».Цель урока: к концу урока учащиеся производят морфологический разбор наречия.Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.Форма урока: урок-практикум.Формы организации процесса обучения: дискуссионная группа (обсуждение учебного материала в малых группах); практика в процессе деятельности; обучение других (учащийся обучает учащегося).Методы, используемые на уроке: работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа.Це...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

7 класс

Морфологический разбор наречия

Цель урока: к концу урока учащиеся производят морфологический разбор наречия.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята, очень рада видеть всех вас во здравии и, надеюсь, в хорошем расположении духа!

Проверьте готовность к уроку свою, своего соседа справа, соседа слева.

А теперь улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь себе, мне!

Присаживайтесь!

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжаем разговор о наречии как о самостоятельной неизменяемой части речи, по ходу урока вспомним, что обозначают наречия, на какие вопросы отвечают, на какие группы по значению делятся, наконец, вспомним морфологические признаки наречия.

Тема сегодняшнего урока - «Морфологический разбор наречия».

Ребята, признаюсь честно, что учитель только тогда уходит с урока удовлетворенным, когда цель, преследуемая им, достигнута.

Наверняка, и вы, идя на урок, ставите перед собой какие-то цели.

? К достижению какой конечной цели вы будете стремиться на протяжении урока? (Еще раз обратите свое внимание на тему урока.)

  1. Повторение материала, ранее изученного.

Для начала, давайте вспомним основные орфограммы, уже рассмотренные нами в рамках изучения темы «Наречие как часть речи».

Вашему вниманию предлагается задание построить график функции, или, другими словами, написать графический диктант.

Слова для диктовки: спросить не громко, а тихо; вести себя непринужденно; писать небрежно; взлететь невысоко; нечаянно забрел; приблизиться незаметно; немедленно принять меры; выглядеть нелепо; далеко не легко выполнить.

(далее осуществляется взаимопроверка по образцу; учащиеся выставляют отметки друг другу сообразно критериям, записанным на доске)

! Обратите внимание, ребята, на получившийся график. Не кажется ли вам, что он очень напоминает улыбку Оксаны Сергеевны, довольной вашими результатами?!

Помните, в начале урока вы подарили мне свои улыбки, так вот пришло время подарить свою улыбку вам и мне!

Задание № 2.

«Цифры управляют миром, - говорили пифагорейцы, - но цифры дают возможность и человеку управлять миром».

Давайте с вами проверим, насколько правомерно данное высказывание и способны ли вы управлять Вселенной.

Вашему вниманию предлагается цифровой диктант, по выполнении которого вы уже сегодня постигните одну из тайн мироздания.

Слова для диктовки: справа, замуж, издавна, никогда, досрочно, нигде, некогда, вскачь.

Шифровка: 0 - а; 1 - о; 4 - ь; 5 - ь не пишется; 6 - не-; 9 - ни-.

Далее осуществляется самопроверка по образцу и выставляется отметка по заранее предложенным критериям. (05091964)

? Какое число, ребята, у вас получилось?

? Говорит ли оно вам о чем-либо?

? Чем ознаменовалось событие, произошедшее 5 сентября 1964 года, в истории нашего города?

!!! В то время, пока весь класс выполняет задание № 2, 2 учащихся выполняют индивидуальное задание по карточкам (Артыкова Камила, Бектасов Алижан).

Задание: подобрать к фразеологизмам близкие по значению наречия.

Спит как убитый = …

Идти своей дорогой = …

Работать засучив рукава = …

Кричать на всю ивановскую = …

Знать как свои 5 пальцев = …

Далее весь класс заслушивает ответы одноклассников, после чего кому-то из ребят предлагается оценить работу одноклассников. При этом ребятам, работающим по карточкам, предлагается возможность оспорить оценку, поставленную им одноклассниками.

  1. Актуализация теоретических знаний учащихся.

? Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, чем отличается наречие от других самостоятельных частей речи?

? Назовите морфологические признаки наречий.

? Давайте вспомним, при выполнении какого вида разбора необходимо знание морфологических признаков той или иной части речи?

  1. Объяснение нового материала строится на самостоятельном изучении §41. При этом в определенный момент учащимся представится возможность подойти за консультацией к любому из ребят. Ребята должны быть заранее готовы выступить в роли учителя.

  2. Этап первичного закрепления.

Учитель задает вопрос любому из обучающихся о том, кого бы он (она) хотели видеть в роли своего наставника.

??? Витя, как ты думаешь, кто из одноклассников смог бы объяснить тему урока так, чтобы тебе стало понятно абсолютно все???

  1. Закрепление.

После выступления учащегося в роли учителя кто-то из ребят приглашается к доске. Задание: произвести морфологический разбор наречия из упр. 331.

  1. Подведение итогов урока.

? Как вы считаете, была ли достигнута цель, поставленная вами в начале урока?

  1. Рефлексия. «Комплимент».

  2. Комментированное выставление оценок.

  3. Домашнее задание: составить словарную диктовку из 20 слов, произвести морфологический разбор 3-х наречий из диктовки.



© 2010-2022