Календарно - тематическое планирование ЕГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерство обороны Российской Федерации»


«СОГЛАСОВАНО»

Преподаватель отдельной дисциплины русский язык и литература

____________И.В.Смолякова

«22» декабря 2014г.

«СОГЛАСОВАНО»

Ст. методист учебного отдела

_______________________С.А.Буздина

«22» декабря 2014г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Ст. воспитатель 7 роты

___________________А.В.Романов «22» декабря 2014г.

Календарно-тематическое планирование

дополнительных занятий по русскому языку в 11 классе

на 2014-2015 учебный год


Учебные группы: 3.

Воспитатель: Борисова Ю.С.


Пояснительная записка


Программа предназначена для обучающихся 11 класса, рассчитана на 36 занятий (каждое включает в себя два занятия по 55 минут с перерывом в 15 минут), базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Власенков А.И. и анализе результатов части С ЕГЭ предыдущих лет. Подготовка к ЕГЭ обусловлена тем, что часть 3 (С) ЕГЭ составляет примерно 1/3 от общего количества баллов, набранных учеником на экзамене, и существенно влияет на общее количество баллов, необходимое для поступления в вуз. Главные принципы, на которых строится курс,- научность, системность, доступность. Это позволит обучающимся максимально успешно овладеть ключевыми языковыми и речевыми компетенциями. Актуальность программы заключается в расширении знаний по русскому языку с целью успешной сдачи ЕГЭ.

В качестве программно-методического сопровождения используется:

  1. Учебник «Русский язык» в 10-11 классах А. И. Власенкова. Разделы «Текст и его строение», «Стили речи».

  2. Г. Т. Егораева. «Русский язык», выполнение задания части С.

  3. Учебно-тренировочные и контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ.

Программа состоит из двух частей

Первая часть «Задания ЕГЭ № 1- 24 в новом формате». В данной части по порядку рассматриваются задания ЕГЭ, анализируются новые формулировки. Поскольку данный раздел носит комплексный характер, обучающиеся будут учиться анализировать не только стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, но и обобщать и систематизировать материал по орфографии и пунктуации.

Вторая часть «Сочинение - рассуждение». Данный раздел предусматривает конструирование текста типа рассуждения на основе исходного текста, развивает умение понимать и интерпретировать читаемый текст, создавать свое высказывание, уточняя тему и основную мысль, выстраивать композицию, отбирать языковые средства, объяснять их роль в тексте, выбирать стиль и тип речи. Умения и навыки, приобретенные в данном разделе, направлены на выполнение задания повышенного уровня сложности.

Цели:

1. Помочь обучающимся максимально подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ.
2. Совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии или эссе.
3. Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью.
4. Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.
5. Формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.
6. Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений.




за-

ня-

тия

тема занятия

Содержание

Тип занятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма

конт-

роля


Ко-

личе-

ство часов

Дата проведения

Знать

Уметь



План



Факт

1.

Анализ текста различных стилей и жанров.

(задание 1)



Смысл текста и отдельного предложения. Стили речи, жанры, относящиеся к различным стилям речи.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний.

Тему и идею текста, признаки текста, особенности стилей речи, разновидности жанров каждого стиля речи.

Уметь анализировать текст, владеть достаточным словарным запасом, определять стиль и жанр текста, основные мысли в тексте, вычленять главную информацию

тест

2

19.12.14

(2 группа)

22.12.14

(3группа)23.12.14

(1 группа)

19.12.1

(2группа)

22.12.14

(3группа)

23.12.1

(1группа)


2.

Средства связи предложений в тексте.

(задание 2)

Три уровня средств связи предложений: лексический, морфологический, синтаксический.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний.

Лексические повторы, синонимы, антонимы, описательные обороты, союзы, союзные слова, частицы, разряды местоимений.

Уметь определять средства связи предложений в тексте, находить верное слово или сочетание слов.

тест

2

24.12.14

(2группа)

25.12.14

(3группа)

26.11.14

(1группа)




3 четверть



3.


Лексическое значение слова.

(задание 3)


Лексическое значение слова, смысловые и стилистические оттенки слов. Смысл отдельного предложения.


Обобще-

ние и система-

тизация знаний.


Лексическое значение слова, многозначное значение слова, достаточный ряд синонимов данного слова, что такое словарная статья.


Уметь определять лексическое значение слова, верное употребление многозначного слова.


тест


2


12.01.15

(2группа)

13.01.15

(3группа)

14.01.15

(1группа)


4.

Орфоэпические нормы.

(задание 4)

Орфоэпия, орфоэпический минимум, постановка ударения.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Орфоэпия, орфоэпические нормы, орфоэпический минимум, правильное ударение в словах.

Правильно расставлять ударение в словах и соответственно орфоэпически правильно их произносить.

тест

2



5.

Лексические нормы

(задание 5)

Лексическое значение слова, смысловые и стилистические оттенки слов, употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Лексическое значение слова, многозначное значение слова, достаточный ряд синонимов данного слова.

Владеть достаточным словарным запасом, понимать значение слов и правильно употреблять их в предложении

тест

2



6.

Морфологические нормы. (задание 6)

Морфология как раздел науки о языке, изучающий части речи, форма слова, образование форм слова

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Морфологические нормы слов, форма слова.

Уметь морфологически правильно образовывать форму слова, правильно употреблять в речи.

тест

2



7.

Синтаксические нормы. Нормы согласования и нормы управления.

(задание 7)

Синтаксис и синтаксические нормы языка, нормы согласования слов и нормы управления слов в предложении

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Виды грамматических, синтаксических ошибок, синтаксическую структуру словосочетания и предложения.

Уметь исправлять грамматические ошибки и определять вид грамматической ошибки, уметь определять нарушение синтаксической структуры словосочетаний и предложений.

тест

2



8.


Правописание корней.

(задание 8)

Безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением. Корни с чередованием.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, словарные слова, корни с чередованием.

Уметь правильно подбирать однокоренные слова или изменять форму слова для проверки безударной гласной в корне слова, уметь определять и обосновывать выбор гласной в корнях с чередованием.

тест

2



9.

Правописание приставок

(задание 9)

Правописание единообразных приставок, правописание

приставок, оканчивающихся на -З, - С, правописание приставок при- ; пре-; правописание иноязычных приставок.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Орфографические правила: правописание единообразных приставок, правописание

приставок, оканчивающихся на - З,

- С, правописание приставок при- ; пре-; правописание иноязычных приставок; гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные.

Уметь правильно находить морфему в слове, определять единообразные приставки, звонкие и глухие согласные, значение приставки, от которого зависит правописание.

тест

2



10.

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме-Н-/-НН-)

(задание 10)

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Правописание суффиксов - ов -; - ев- в прилагательных, -ива-;

-ыва- в глаголах, -чив-;

-лив- в наречиях и прилагательных.

Уметь правильно определять морфему, часть речи, уметь применять орфограмму.

тест

2










11.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

(задание11)

Спряжение глаголов,

суффиксы действительных и страдательных причастий.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Алгоритм определения спряжения глагола, правописание личных окончаний глаголов и причастий.

Уметь определять спряжение глагола,

знать суффиксы действительных и страдательных причастий, уметь применять орфограмму.

тест

2



12.

Правописание НЕ и НИ (задание 12)

Частицы и их значение, правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи, слова исключения.

Уметь определять часть речи и применять орфограмму.

тест

2



13.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

(задание 13)

Правописание наречий, составных союзов, производных предлогов.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Части речи: наречие, союз, предлог. Составной союз, производный предлог, способы образования наречий, правописание наречий, составных союзов, производных предлогов.


Уметь отличать союз от указательных местоимений с частицей, союз от указательного местоимения с предлогом наречие от существительного с предлогом, уметь определять производный предлог и применять орфограмму.

тест

2



14.

Правописание

-Н- и -НН- в различных частях речи.

(задание 14)

Правописание -Н- и -НН- в прилагательных, существительных,

наречиях, причастиях; слова исключения.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Части речи: прилагательные, существительные,

наречия, причастия. Правописание -Н- и

-НН- в различных частях речи, слова исключения.

Уметь определять часть речи и применять орфограмму.

тест

2



15.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинен-ном предложении и простом предложении с однородными членами.

(задание 15)

Предложение как синтаксическая единица языка. Простое предложение. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Однородные члены. Знаки препинания при однородных членах предложения

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Простое осложнённое предложение. Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём. Пунктуация при однородных членах предложения в простом предложении.

Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь определять однородные члены предложения, выраженные различными частями речи, различать простое предложение и сложносочинённое. Применять пунктограмму.

тест

2



16.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами: определениями, обстоятельства-ми, приложениями, дополнениями.

(задание 16)

Предложение как синтаксическая единица языка. Предложения с обособленными членами предложения. Пунктуация в предложениях с обособленными членами.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Члены предложения. Причастный и деепричастный обороты.

Обособленные члены предложения, знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения.

Уметь определять обособленные члены предложения: определения, обстоятельства, приложения, дополнения. Применять пунктограмму.

тест

2



17.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

(задание 17)



Осложнённое предложение. Вводные слова, их роль, функция и значение. Знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Осложненное предложение. Группы вводных слов по значению, знаки препинания в предложениях, осложнённых вводными словами и конструкциями.

Уметь находить вводное слово или вводную конструкцию в предложении, отличать их от членов предложения.

Применять пунктограмму.

тест

2



18.

Знаки

препинания в сложноподчинён-

ном предложении.

(задание 18)

Сложноподчиненное предложение. Виды сложноподчинённых предложений по типу придаточного.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Сложноподчиненное предложение.

Типы придаточных предложений.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Уметь находить

грамматическую основу предложения, видеть границы главного предложения и придаточного, расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении.


тест

2




4 четверть


19.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

(задание 19)

Виды сложных предложений. Сочинительные союзы, подчинительные союзы, союзные слова. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи, отсутствие запятой в сложных предложениях.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Сочинительная, подчинительная, бессоюзная связи в сложном предложении. Типы связи: последовательная, однородное соподчинение, параллельное соподчинение. Знаки препинания в сложном предложении, отсутствие запятой в сложных предложениях.

Уметь определять тип связи в сложном предложении, находить границы простых предложений в составе сложного, определять характер отношений между частями сложного предложения и тип союза. Расставлять знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.

тест

2



20.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

(задание 20)

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность текста. Анализ текста с точки зрения темы, основной мысли, микротем текста.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Тема, микротема, идея, смысловая и композиционная цельность, признаки текста.

Определять основные мысли в тексте, соответствие предлагаемых цитат содержанию текста, определять логическое несоответствие.

тест

2



21.

Функционально-смысловые типы речи.

(задание 21)

Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Различные функциональные типы текстов, композицию, языковую структуру того или иного типа речи, неоднородную структуру текста, ведущий тип речи.

Уметь определять тип речи, находить ведущий тип речи, определять соответствие предлагаемых утверждений содержанию текста, определять логическое несоответствие.

тест

2



22.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.

Группы слов по происхождению и употреблению.

(задание 22)

Лексическое значение слова. Характеристика русской лексики.

Лексика с точки зрения стилистической окраски.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.



Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.

Группы слов по происхождению и употреблению.


Анализировать текст, владеть достаточным словарным запасом, понимать значение слов, уметь находить в тексте

синонимы, антонимы, омонимы, фразеологические обороты,


тест

2



23.

Средства связи предложений в тексте.

(задание 23)

Три уровня средств связи предложений: лексический, морфологический, синтаксический.

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Лексические повторы, синонимы, антонимы, описательные обороты, союзы, союзные слова, частицы, разряды местоимений.

Уметь определять средства связи предложений в тексте, находить верное слово или сочетание слов.

тест

2



24.

Речь. Языковые средства выразительности.

(задание 24)

Изобразительно - выразительные средства языка

( тропы, фигуры речи)

Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Определения эпитетов, олицетворения, сравнений, метафор, фразеологизмов, иронии, антитезы, инверсии, однородных членов предложения и т.д.

Определять виды изобразительно-выразительных средств в предложениях текста.

тест

2



25 -

36.

Сочинение. Информационная обработка текста, употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

(задание 25)


Анализ текста.

Содержание исходного текста.

Тексты научно-популярного, публицистическо-

го, разговорного стиля. Анализ композиции научного, публицистическо -

го, разговорного стиля. Рецензия. Эссе.

Композиция и языковое оформление сочинения. Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений.

Авторская позиция.

Основная часть сочинения.

Финал сочинения-рассуждения. Изложение собственного мнения.


Обобще-

ние и система-

тизация знаний

Стили и типы речи.

Композиция сочинения - рассуждения в формате ЕГЭ

Уметь написать сочинение - рассуждение по данному тексту, соблюдать композицию сочинения - рассуждения в формате ЕГЭ, излагать собственное мнение.

Трени-

ровоч-

ные сочине-ния - рассуждения

24




Воспитатель 7 учебного курса Ю.С. Борисова

© 2010-2022