Итоговая работа для 5 класса. Раздел Синтаксис. Пунктуация разработана в форме ОГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для 5 класса

Синтаксис. Пунктуация

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Принесли розги….(2)Алеша был в отчаянии! (3)В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же - Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! (4)Какой стыд!..

(5)Он, рыдая, бросился к учителю и обещал совершенно исправиться.

- (6)Надо было думать об этом прежде,- был ему ответ.

(7)Слезы и раскаяние Алеши тронули товарищей, и они начали просить за него. (8)А Алеша, чувствуя, что не заслужил их сострадания, еще горше стал плакать.

(9)Наконец учитель сжалился.

- (10)Хорошо! - сказал он,- я прощу вас ради просьбы товарищей ваших, но с тем, чтобы вы пред всеми признались в вашей вине и объявили, когда вы выучили заданный урок.

- (11) Алеша совершенно потерял голову…он забыл обещание, данное подземному королю и его министру, и начал рассказывать о черной курице, о рыцарях, о маленьких людях…

(12) Учитель не дал ему договорить…

- (13) Как! - вскричал он с гневом. - (14) Вместо того чтобы раскаяться в дурном поведении вашем, вы меня еще вздумали дурачить, рассказывая сказку о черной курице…(15) Это слишком уже много. (16) Нет, дети, вы видите сами, что его нельзя не наказывать!

(17) И бедного Алешу высекли!

(По А. Погорельскому. Отрывок из повести-сказки «Черная курица, или Подземные жители)



  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алеша забыл обещание, данное подземному королю и его министру?»

  1. Алеша не хотел потерять дружбу с пансионерами.

  2. Алеша боялся, что его высекут.

  3. Алеша не хотел портить отношения с учителем.

  4. Алеша обещал исправиться.

  1. Укажите вид связи в словосочетании «в дурном поведении».

  2. Выпишите грамматическую основу из предложения 12.

  3. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

Ответ запишите в виде числа.

  1. Среди предложений 4-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

  2. Среди предложений 11-16 найдите предложение с однородными дополнениями. Напишите номер этого предложения.

  3. Укажите номер предложения с обращениями.

  4. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

  5. Напишите номера предложений, в которых есть диалог. Номера предложений отделяйте запятой.

  6. Среди предложений 1-5 укажите номера простых предложений.

  7. Среди предложений 5-10 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 2

Дайте развернутый ответ на вопрос в виде связного текста: (2) Алеша был в отчаянии! Раскройте смысл этого предложения в свободной форме. Объем связного текста должен составлять не более 50 слов.







© 2010-2022