6 класс тема Однокоренные слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

08.12.2015г

Предмет

Русский язык

Класс

6 класс

Тема урока

Однокоренные слова

Цель урока

Углубить знания о корне как главной значимой части слова, научить учащихся находить корень и подбирать однокоренные слова

Ключевые идеи

Научатся различать корень в родственных словах.

Ожидаемый результат

Научатся разбирать слова по составу и определять однокоренные слова

Источники и ресурсы

Учебник, интерактивная доска, карточки.




Ход урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые модули

1.

3 мин

Организационный момент.

1.Разделить класс на группы, с помощью морфемных знаков приставка, корень, суффикс, окончание..

2. - Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжка. Ручка и тетрадка? Проверили?

Садитесь! И с усердием трудитесь!

Ученики делятся на группыс помощью морфемных знаков

Создание коллаборативной обстановки.


2.

5 мин

Этап постановки темы и цели урока.

- Какие части слова вы знаете?

Назовите их.

Работа в группах.

Учитель даёт задание: в словах, данных на доске загородный, пригородный, переходить, заходить,выделить приставки, корень, суффикс, окончание:

загородный, пригородный, заморский, выходной.

Дать определение каждой части.

1. Что вы можете сказать?(загородный, пригородный, переходить, заходить).

2. - Что обозначают эти слова?

3. -Из каких частей состоит слово?

4.- Как образованы эти слова?

Учащиеся называют части слова.

Корень - это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.

Приставка - это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. Приставки образуют слова с новым значением.

Суффикс - это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов. Окончание - это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Основа - это часть изменяемого слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение.

Работа в группе.

1) находят на доске два слова с одинаковым корнем.

2) объясняют значения слов.

3) выделяют и объясняют свой выбор .

Слова загородный и пригородный являются однокоренными и родственными, они имеют одну общую часть и близки по значению

Использование интерактивной доски



Развитие критического мышления.



Формативное оценивание

3.

5 мин.

Этап формирования знаний.

Распределить однокоренные слова по ячейкам

Ученики работают в группе, распределяют однокоренные слова по ячейкам

Развитие критическогсо мышления.

4.

5 мин.

Этап проверки понима

ния.

Найди однокоренные слова, обозначь корень. Работают с текстом

Находят однокоренные слова, обозначают корень

Развитие критического мышления.


3 мин

Физкультминутка.

Используем музыку и видео.

Выполняют лёгкую разминку.

Учёт возрастных особенностей.

5.

15 мин

Этап закрепления знаний.

Работа с учебником

Даётся задание: каждая группа

должна написать однокоренные слова к словам САД, ХОД, ДОМ

Выполняют упражнение№ 190, на странице 93

Выполнение заданий в группах.

Затем каждая группа защищает свою работу.

Развитие критического мышления

6.

5 мин

Этап закрепления знаний

Наиди лишнее слово

Ученики находят лишнее слово

Использование ИКТ

7.

2 мин

Д\з..

Инструкция по выполнению упражнения.

Придумать такие слова у которых корень один, а значение слов разные.

Слушают, запоминают. Записывают в дневник.

Развитие критического мышления.

8.

2 мин

Рефлексия.

Выразите своё мнение по отношению к уроку. Заполните карточку

Сегодня на уроке:

Я понял, что…

Я был не уверен….

Мне было интересно….

Мне было трудно….

Ученики заполняют карточки

Развитие критического мышления. Суммативное оценивание.



© 2010-2022