Поурочные планы по предмету НВП

Поурочные планы уроков по предмету "Начальная военная подготовка"  1. Тема урока: Автомат и пулемёт Калашникова. Назначение, боевые свойства, основные части. 2. Тема урока: Выполнение нормативов по пользованию средствами индивидуальной защиты. 3. Тема урока: Фильтрующий противогаз, его назначение, устройство и правила пользования им.    4.. Сабақтың тақырыбы: Бір қатарлы саптан екі қатарлы сапқа тұру және керісінше.   5.   Сабақтыңтақырыбы: Азимутбойыншақозғалыс. Әскері топография. 6.Сабақтың та...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочные планы по предмету НВППоурочный план преподавателя НВП КГКП «Торгайский аграрно-технический колледж» г. Аркалык Костанайской области

Махатова А.Ш.


Тема урока: Автомат и пулемёт Калашникова

Назначение, боевые свойства, основные части.

Цель:

- Изучить назначение, боевые свойства, основные части и принцип работы АК-74;

- Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;

- Воспитывать чувство патриотизма у студентов.

Метод: рассказ, беседа с показом.

Учебные вопросы:

  1. История создания автомата Калашникова.

  2. Назначение, боевые свойства АК, общее устройство, принцип работы -18 минут.

Время: 45 минут.

Место: кабинет информатики.

Оборудование: компьютер, мультимедииное оборудование, видеомагнитофон, макет автомата Калашникова.

Дидактический материал: презентация АК, плакаты, тесты.

ХОД УРОКА:

Вводная часть (построение, доклад командира взвода)

Опрос методом тестирования по пройденному материалу.

Викторина «Мы - патриоты», устный контрольно - обобщающий опрос.

Первый учебный вопрос. История создания автомата Калашникова.

Калашников родился 11 ноября 1919 г. в селе Курья Алтайского края в многодетной крестьянской семье. Михаил был семнадцатым ребенком Тимофея Александровича и Александры Фроловны Калашниковых.

После окончания 9-го класса средней школы М.Т. Калашников поступил на работу учеником в железнодорожное депо станции Матай, а позже работал в Алма-Ате техническим секретарем одного из отделений Туркестано- Сибирской железной дороги. В 1938 г. М.Т. Калашников был призван в ряды Красной Армии, служил в Киевском Особом военном округе, окончил школу механиков- водителей танка.

Уже в период службы в армии М.Т. Калашников проявил себя как изобретатель. Он разработал инерционный счетчик для учета фактического количества выстрелов из танковой пушки, изготовил специальное приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы из него через щели в башне танка, создал прибор для учета моторесурса танкового двигателя. С последним изобретением он в июне 1941 г. был направлен командующим округом генералом армии Г.К. Жуковым в г. Ленинград для внедрения изобретения в производство. С началом Великой Отечественной войны старший сержант М.Т. Калашников участвовал в боях с фашистскими захватчиками в качестве командира танка. В октябре 1941 г. в ожесточенных боях под Брянском он был тяжело ранен и контужен. Еще в госпитале М.Т. Калашников задумал разработать и изготовить для советского солдата пистолет-пулемет. Получив шестимесячный отпуск по состоянию здоровья, он приехал на станцию Матай и в мастерских депо с помощью руководства и товарищей по работе осуществил задуманное. С готовым пистолетом-пулеметом М.Т. Калашников поехал в ЦК КПб Казахстана в Алма-Ату. Секретарь компартии Казахстана Кайшигулов направил изобретателя в эвакуированный в Алма-Ату Московский авиационный институт

им. С. Орджоникидзе. В институте, в мастерских факультета стрелково-пушечного вооружения авиации, был разработан и изготовлен второй образец пистолета- пулемета Калашникова, который в июне 1942 г. отправили на отзыв в г. Самарканд где в то время находилась Артиллерийская академия им. Ф.Э. Дзержинского. Пистолетом-пулеметом старшего сержанта Калашникова заинтересовался выдающийся советский ученый в области стрелкового вооружения А.А. Благонравов. Хотя он и не рекомендовал пистолет-пулемет для принятия на вооружение, но высоко оценил талант и труд изобретателя, оригинальность решения целого ряда технических вопросов и сделал все, чтобы направить конструктора-самоучку на учебу. В 1942 г. М.Т. Калашников направляется служить на Центральный научно- исследовательский полигон стрелкового вооружения (НИПСМВО) Главного Артиллерийского управления РККА.

На полигоне в 1944 г. Калашников разработал опытный образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 г. В 1947 г. он усовершенствовал свой автомат и в том же году благодаря высокой надежности и эффективности в работе автомата одержал блестящую победу в труднейших конкурсных испытаниях. После доработки автомат в 1949 году был принят на вооружение Советской Армии под названием «7,62 мм АК образца 1947 г. (АК)», а старшему сержанту М.Т. Калашникову в 1949 г. была присуждена Сталинская премия первой степени.

С 1949 г. М.Т. Калашников живет и работает в г. Ижевске. За это время он прошел путь от рядового конструктора до Главного конструктора стрелкового оружия Советской армии.

В 1950-1970 гг. на базе АК на вооружение Советской Армии был принят целый ряд унифицированных образцов стрелкового автоматического оружия, разработанный М.Т. Калашниковым: АКМ, АКМС, АК74, АКС74, АК74У, РПК, РПКС, РПК74, РПКС74, ПК, ПКС, ПКМ, ПКСМ, ПКТ, ПКМТ, ПКБ, ПКМ Б.

Калашников - первый кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Государство высоко оценило заслуги Михаила Тимофеевича Калашникова в укреплении оборонного могущества страны. К 75-летию выдающегося конструктора Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин лично вручил Михаилу Тимофеевичу Калашникову орден «За заслуги перед Отечеством» второй степени за номером один и присвоил ему звание генерал-майора.

Второй учебный вопрос.

Назначение, боевые свойства АК, общее устройство, принцип работы, - 18 минут.

Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.

Боевые характеристики АК-74.

Основные части АК:

- ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и пистолетной -

- рукояткой

- крышка ствольной коробки

- затворная рама с газовым поршнем

  • затвор

  • возвратный механизм

  • газовая трубка со ствольной накладкой

  • ударно-спусковой механизм

  • цевьё

  • магазин.

Основные части и механизмы автомата:

1 - ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 - крышка ствольной коробки, 3 - затворная рама, 4 - затвор, 5 - возвратный механизм, 6 - газовая трубка со ствольной накладкой, 7 - ударно-спусковой механизм, 8 - цевье, 9 - магазин, 10 - пенал с принадлежностями.

Калибр

5,45 mm

7,62

Патрон

Модель 1974, 5.45х39

Модель 1963

Емкость магазина

30 патронов


Вес

3,5 кг (с полным магазином)

3,6

Длина (без штыка)

933 мм


Длина со сложенным прикладом

700 мм


Прицельная дальность

1000 м


Начальная скорость

920 м\с

715

Начальная энергия

1316 J


Страна производитель

Россия


Дальность прямого выстрела350 м



Боевая скорострельность при стрельбе очередями

До 100 выстрелов в минуту


Боевая скорострельность при стрельбе одиночным выстрелом

До 40 выстрелов в минуту


Темп стрельбы

600 выст.\мин.


Автомат Калашникова «ГРОЗА»

Поурочные планы по предмету НВП


Штурмовой комплекс «Гроза» многими специалистами рассматривается сейчас как один из основных претендентов на роль оружия будущего.

Разработки «Грозы» начались по заказу ГРУ в середине 80-х. А к 1991 году военные отказались от фактически уже готового автомата. «Гроза» под названием «стрелково-гранатометный комплекс ОЦ-14» была принята на вооружение спецподразделением МВД и ФСБ.

Компактность «Грозы» обусловлена особой схемой компоновки основных узлов комплекса - «булл-пап», при которой магазин с патронами располагается не ПЕРЕД рукояткой управления, а ПОЗАДИ нее.

Контрольные вопросы:

  1. Назначение автомата и его основные свойства

  2. Основные части автомата

  3. На чем основано автоматическое действие АК

  4. Тест для закрепления пройденного материала.

  5. Заключительная часть - 3 минуты

Вопросы викторины «Мы - патриоты»:

  1. В каком году были созданы ВС РК?

  2. В каком году была утверждена Указом Президента РК военная присяга?

  3. Какие звания относятся к старшему офицерскому составу?

  4. Перечислите виды ВС РК.

  5. В каком году были утверждены Уставы ВС РК?

  6. Количество Уставов ВС РК.

  7. Кто входит в суточный наряд роты?

  8. В каких случаях дневальный подаёт команду «смирно»?

  9. Состав суточного наряда.

  10. Воинские поощрения.

  11. Воинские взыскания.

  12. Сколько суток можно содержать рядового на гауптвахте?

  13. Что определяет Устав внутренней службы?

  14. Что определяет Устав гарнизонной караульной службы?

  15. Кому подчиняются внутренние войска?

  16. Какую функцию выполняет военно-морская флотилия?

  17. Какую функцию выполняет Национальная Гвардия?

  18. При какой температуре воздуха часовые меняются через 1 час?

19) В каком случае часовой имеет право применять оружие без предупреждения?

20) Сколько человек входят в состав отделения на БМП




Поурочный план преподавателя НВП КГКП «Торгайский аграрно-технический колледж» г. Аркалык Костанайской области

Махатова А.Ш.

ТЕМА: Выполнение нормативов по пользованию средствами индивидуальной защиты.

Цель: привить практические навыки в выполнении нормативов гражданской обороны по пользованию средствами защиты органов дыхания и кожи. Воспитывать ответственное отношение к средствам индивидуальной защиты.

Учебные вопросы:

1. Выполнение нормативов «Надевание фильтрующего противогаза».

2. Надевание респиратора, изготовление и надевание ватно-марлевой повязки.

3. Надевание общевойскового защитного комплекта.

Время: 90 минут.

Место: кабинет начальной военной подготовки или спортивный зал.

Метод: тренировка в выполнении нормативов по ГО.

Материальное обеспечение: фильтрующие противогазы (общевойсковые или гражданские), респираторы, ватно-марлевые повязки, комплекты средств специальной защиты кожи по числу учащихся отделения.

Порядок проведения занятия.

Учебная группа разбивается на отделения. Первое отделение отрабатывает первый учебный вопрос, второе - второй учебный вопрос, третье - третий с последующим чередованием отделений по учебным местам.

ХОД УРОКА:

В начале урока преподавателю-организатору НВП необходимо дать студентам краткий рассказ о назначении средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Средства индивидуальной защиты предназначены для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиаактивнных, отравляющих веществ и биологических средств. К ним относятся средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки) и средства защиты кожи.

Вводная часть.

Построение, принятие рапорта, приветствие, проверка наличия личного состава студентов, строевые приемы в составе взвода, исполнение Гимна Республики Казахстан, контрольный опрос.

1-учебный вопрос

Количество противогазов по числу студентов. Каждый студентов подбирает себе нужный рост шлема-маски противогаза, протирает ее чистой влажной тряпкой или дезинфицирует, проверяет исправность и герметичность противогаза. Помощник преподавателя-организатора НВП проверяет работу студентов, при необходимости оказывает им практическую помощь.

После этого по команде преподавателя-организатора НВП «ГАЗЫ» студенты (1-отделение) надевают противогазы. Так повторяется несколько раз, пока не будет достигнуто выполнение норматива «Надевание фильтрующего противогаза». Затем студенты приступают к отработке норматива «Надевание противогаза на пораженного». Для этого отделение строится в две шеренги. Обучаемые, находящиеся в первой шеренге, по команде помощника преподавателя ложатся на пол или садятся на стулья, обозначая пораженных. Для обучаемых, находящихся во второй шеренге, подается команда «ГАЗЫ», по которой они надевают личные противогазы. По команде «Противогазы на пораженного надеть» стоящие студенты надевают противогазы на «пораженных». После этого шеренги меняются местами, и отработка нормативов продолжается.

2-й учебный вопрос.

Количество респираторов по числу студентов. Каждый студент 2-отделения подбирает себе нужный рост полумаски респиратора, вынимает респиратор из пакета, в который он хранится, расправляет и осматривает полумаску, тесемки и оголовья, готовит респиратор к надеванию. О готовности респиратора докладывает преподавателю-организатору НВП. По команде помощника преподавателя-организатора «Респиратор надеть» студенты надевают респираторы. Надевание респираторов повторяется несколько раз, пока не будет отработано это упражнение.

Для того, чтобы отработать изготовление и надевание ватно-марлевой повязки, помощник преподавателя- организатора НВП занятий выдает каждому студенту кусок марли размером 100 х 50 см и вату. По команде «Ватно-марлевую повязку изготовить и надеть» студенты расстилают марли на столах, на середину ее накладывают слой ваты размером 30 х 20 см и толщиной 1-2 см, с обеих сторон загибают марлю и накладывают на вату. Оставшиеся концы марли разрезают на 25 - 35 см с каждой стороны для завязывания и надевают повязку на лицо. Надетая на лицо повязка должна закрывать низ подбородка, рот и нос до глазных впадин. Разрезанные концы завязываются: верхние - на затылке, нижние - на темени. Не плотности, образующиеся между повязкой, крыльями носа и щеками, закладываются ватой.

3-й учебный вопрос.

На этом месте следует иметь 5-6 комплектов спецодежды (общевойсковой защитный комплект). Занятия со студентами (3-отделение) организуется так, чтобы каждый отработал порядок герметизации и надевания средств защиты органов дыхания и кожи, а также правила пользования специальной защитной одеждой.

Заключительная часть.

Подвести итог проведенного занятия по выполнению нормативов ГО и объявить студентам оценки за качество выполнения ими отработанных нормативов ГО.

Нормативы

Надевание противогаза.

Оценка: «отлично» - 8 секунд; «хорошо» - 9 секунд;

«удовлетворительно» - 10 секунд.

Надевание противогаза на пораженного.

Оценка: «отлично» - 15 секунд; «хорошо» -16 сек.

«удовлетворительно» -17 сек

Надевание респиратора.

Оценка: «отлично» - 8 секунд; «хорошо» - 9 секунд

«удовлетворительно» -10 секунд.

Надевание противогаза и ОЗК в виде накидки.

Оценка: «отлично» - 40 секунд; «хорошо» - 45 секунд;

«удовлетворительно» - 55 секунд.

Надевание противогаза и ОЗК в виде плащ в рукава.

Оценка: «отлично» - 3 минуты 30 секунд; «хорошо» - 4 минуты

«удовлетворительно» -4 минуты 30 секунд.











Поурочный план преподавателя НВП КГКП «Торгайский аграрно-технический колледж» г. Аркалык Костанайской области

Махатова А.Ш.

ТЕМА: Фильтрующий противогаз, его назначение, устройство и правила пользования им

Цель: научить правильно подбирать противогаз, подготавливать к надеванию, пользоваться им и убедить их в эффективности его защиты от отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств. Воспитывать ответственное отношение к средствам индивидуальной защиты.

  1. Учебные вопросы:

Назначение и устройство общевойскового противогаза и особенности устройств гражданских противогазов.

Подбор и подгонка шлема-маски, маски.

Проверка исправности, сборка, укладка и правила ношения противогаза.

Правила пользования исправным и неисправным противогазами.

Время: 90 минут.

Место: кабинет начальной военной подготовки или спортивный зал.

Метод: рассказ с показом приемов пользования противогазом и отработка со студентами этих приемов.

Материальное обеспечение: средства защиты органов дыхания по числу студентов, таблица для определения ростов шлема-маски, маски противогаза.

Порядок проведения занятия.

Во внеурочное время преподаватель-организатор подготавливает несколько помощников из числа студентов - отрабатывает с ними приемы пользования средствами индивидуальной защиты.

Вводная часть.

Построение, принятие рапорта, приветствие, проверка наличия личного состава студентов, строевые приемы в составе взвода, исполнение Гимна Республики Казахстан, контрольный опрос.

Ход урока:

В начале урока преподаватель-организатор НВП в порядке повторения пройденного материала кратко напоминает о воздействии на организм человека радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств и подчеркивает, что основным средством индивидуальной защиты от них являются противогазы, респираторы, ватно-марлевая повязка и средства защиты кожи. Фильтрующие противогазы являются основным средством защиты человека от попадания в органы дыхания, на глаз и лицо радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

1-й учебный вопрос.

Отработка этого учебного вопроса начинается с беседы, в ходе которой преподаватель - организатор НВП подчеркивает важность изучения нового учебного материала, перечисляет средства индивидуальной защиты.

После этого преподаватель-организатор НВП излагает устройство общевойскового противогаза и особенности устройства гражданских противогазов (ГП-4У и ГП-5).

Внутреннее устройство фильтрующе-поглощающей коробки надо показывать на макете противогаза в разрезе. Следует подчеркнуть студентам, что создателем фильтрующего противогаза был русский ученый, профессор Зелинский Н.Д.

2-й учебный вопрос.

Этот учебный вопрос отрабатывается с использованием таблицы.

В таблице показан порядок определения размеров Головы и лица для подбора нужного роста шлема-маски, маски противогаза. Студенты должны уметь самостоятельно определять нужный им рост шлема-маски для общевойскового противогаза, ГП-5, маски для ГП-4У. Помощники преподавателя-организатора занятий контролируют работу студентов и оказывают им необходимую помощь в отработке указанного норматива.

3-й учебный вопрос.

Этот вопрос отрабатывается практически: преподаватель-организатор НВП показывает порядок подготовки противогаза к применению, а студенты, пользуясь своими противогазами, протирают шлем-маску чистой влажной тряпкой, проверяют исправность, герметичность противогаза, производят сборку и укладку его. Помощники преподавателя-организатора занятий проверяют работу студентов, оказывают им практическую помощь.

4-й учебный вопрос .

Учебный материал этого вопроса целесообразно отработать методом рассказа и показа. Вначале необходимо разъяснить студентам порядок надевания и снятия противогаза и одновременно в замедленном темпе показывать эти действия на одном из учащихся. После этого надо показать порядок надевания и снятия противогаза в быстром темпе. Студенты одновременно с помощником преподавателем-организатором НВП надевают свои противогазы. Затем по команде преподавателя-организатора НВП учащиеся несколько раз надевают и снимают противогазы, сначала в медленном темпе, потом быстрее, добиваясь отработки норматива «Надевание фильтрующего противогаза».

После отработки этого норматива необходимо рассказать и показать студентам, как пользоваться противогазом при неисправности соединительной трубки, фильтрующе-поглощающей коробки, шлема-маски, и на одном из студентов показать выполнение норматива «Надевание противогаза на пораженного».

Заключительная часть. Подвести итог проведенного занятия по выполнению нормативов ГО и объявить студентам оценки за качество выполнения ими отработанных нормативов ГО.


© 2010-2022