ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

«Слово - великое дело»

Учебный предмет

Класс

Автор УМК

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Деятельностные

Содержательные

Русский язык

5

Учебник Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 3 ч. Ч.2/ Львова С.И.

Методическое пособие, презентация.

«Слово - великое дело»

Урок обобщения изученного 5-ом классе.

Урок, посвящённый Дню славянской письменности и культуры

Создание условий для усвоения темы, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

Закреплять в сознании обучающихся представление о силе речевого воздействия и о назначении слова в жизни человека,

совершенствовать умение проводить сопоставительный смысловой анализ художественных текстов,

тренировать умение проводить орфографический и пунктуационный анализ текста,

развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать ее.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

К-КОММУНИКАТИВНЫЕ

Р-РЕГУЛЯТИВНЫЕ

П-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Л-ЛИЧНОСТНЫЕ

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

Создает проблемную ситуацию

- Кто из вас знает, какой праздник будет отмечаться завтра? Что вы можете сказать об истории его возникновения и развития?

Подготовка класса к работе.

Запись и комментирование даты проведения урока

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к обобщению изученного материала

Организует просмотр презентации, посвященной просветителям Кириллу и Мефодию, и обсуждение полученной информации по предложенному плану.

1.определите основную мысль полученной информации.

2. Составьте предложение о роли Кирилла и Мефодия в истории русской письменности.

Просматривают презентацию, подготовленную в 2012/2013 уч . году учеником 5-а класса Ивановым П. Определяют основную мысль полученной информации

Составляют предложения о роли братьев-просветителей в истории становления русского языка и о предстоящем празднике .

Записывают наиболее удачный вариант(24 мая - День славянской письменности и культуры. Слово формирует личность человека. )

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Работа с текстом по выделению основной мысли и аргументации ответов.

Проверка устного домашнего задания и постановка учебной задачи

Цель этапа:

- Проверка устного домашнего упражнения №775. Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Согласны ли вы с ней? Придумайте заголовок. Найдите ключевое слово заключительного абзаца .

Попробуйте сформулировать тему и цели урока. Попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Один из учеников выразительно читает текст. В ходе его обсуждения пятиклассники приходят к мнению, что человеческая речь - неисчерпаемое море, и пытаются объяснить смысл этого выражения.

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока: на уроке будем говорить о нашей речи, русском языке, его значении в жизни людей.

Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметныерезультваты

Самостоятельное формулирование цели (П - общеуч.)

Формулирование проблемы (П - лог.)

Работа с текстом

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Предлагает понаблюдать над материалом упр. 773:

- выразительно прочитайте текст, найдите его основную мысль.

-докажите, что русский язык один из самых богатых и красивых языков мира.

Составляют план достижения цели.

На основе материала упражнения 773 делают вывод о роли родного (русского) языка в жизни общества.

Метапредметные результаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П - моделирование)

Самостоятельная работа

Цель этапа: усвоение учащимися представления о силе речевого воздействия о назначении слова в жизни человека.

Учитель делает первичное обобщение.

Разбивая детей на группы, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям

1-ая группа -№ 671 (1)

2-ая группа -№ 671 (2)

3-ья группа -№ 689

Задания:

1. Выразительно прочитать текст, озаглавить, определить основную мысль.

2. Списать, вставить и обозначить пропущенные орфограммы.


Учитель организует физминутку.

1.Работают с учебником , выполняют по группам предложенные упражнения. Каждая группа устно объясняет понимание смысла текста.



Ученики под музыку выполняют физические упражнения.

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П - общеуч.)

Самопроверка

Цель этапа: самоконтроль учащимися результатов своей

учебной деятельности

Организует деятельность по контролю и осознанию обучающимися полученных знаний.

Предлагает объяснить смысл предложения Михаила Пришвина «Слово- звезда».

Предлагает ученика привести по одному слову, которое, по их мнению, можно назвать -«словом звездой».

Предлагает исполнить песню «Мир похож на цветной луг…» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)

Каждая группа по очереди читает текст предложенного упражнения и объясняет правописание трудных слов. Остальные ученики находят орфограммы и исправляют ошибки.

Объясняют смысл выражения «слово-звезда» и, поворачиваясь друг к другу и улыбаясь соседу по парте, приводят примеры слов.

Примерные ответы: мама, Родина, друзья, добро, школа и т.д.

Последнее слово приводит учитель. Это слово - песня.

Звучит песня «Мир похож на цветной луг» в исполнении класса.

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.

Одобряет деятельность учеников на уроке и в течение учебного года.

Учитель предлагает ученикам лист рефлексии (анкету) по итогам их учебной деятельности в течение года.

Учитель подводит итог работы детей и награждает обучающихся, активно участвовавших в конкурсах по русскому языку, грамотами.

Присутствующие на уроке классный руководитель и педагог - психолог, а также приглашенные ученицы 6 класса, высказывают свое мнение по оценке учебной деятельности пятиклассников.

Предлагает сделать фотоснимок всего класса.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  • Каким для тебя явился урок? (интересным, содержательным, неинтересным и др.)

  • Какие трудности ты испытывал при изучении русского языка в этом году?

  • Чему новому ты научился в 5 классе?

  • Зачем, по твоему мнению, нужно серьезно изучать русский язык?

Метапредметныерезультаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 10 г. Вязьмы Смоленской области Косолапенкова Людмила Константиновна.


© 2010-2022