Эссе на тему: «Я – учитель»

Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик. Смотря на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. Я была влюблена в своего учителя словесности Сербову Людмилу Тихоновну, очарована наставником  моей вожатской деятельности Моняк Эммой Михайловной и, наверно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Эссе на тему: «Я - учитель»


Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -

он будет лучше того учителя, который прочёл все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Человеческая жизнь - это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик. Смотря на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. Я была влюблена в своего учителя словесности Сербову Людмилу Тихоновну, очарована наставником моей вожатской деятельности Моняк Эммой Михайловной и, наверное, это сыграло огромную роль в выборе профессии.

Вот уже тридцать пять лет я работаю в школе. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было (да и сейчас бывает) очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе меня "закалили" и научили принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Учитель - это профессия или призвание? Конечно, для многих - профессия. Но в себе я уверена: учитель - мое призвание! Это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня слово «учитель» - это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Поэтому слова великого Л.Н. Толстого наиболее точно отражают то, чем я живу.

Школа - моя стихия. В ней я чувствую себя легко и свободно.

Сегодня уже тридцать шестой год я иду в школу. Вначале как школьница пропадала в ней с утра до вечера: уроки, пионерские сборы, комсомольские собрания, вечера, субботники. И всегда я в центре событий.

Как и все мои сверстники, я хорошо помню школьную веселую интересную жизнь. Все это благодаря школьному родству. Оно, это школьное родство, особое. Духовное. Познавательное. Общественное. Светское. Интеллигентное. Именно оно вложило в сознание каждого из нас мысль о том, что человек - личность, индивидуальность, творец собственной судьбы, представитель нашего огромного государства, наконец, частица России.

На моих глазах изменяется страна, изменяется школа. С течением времени меняются требования, предъявляемые государством к личности учителя. «Когда благородный муж учит и воспитывает, он ведет, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, указывает путь, но позволяет ученику идти самому…», - писал Конфуций. Сегодня президентская инициатива «Наша новая школа» ставит перед учителем задачу: не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. Это принципы построения современного образования, которые лежат в основе моей педагогической деятельности. И поэтому мне легко работать.

Я - Учитель! Это звучит гордо! Начинаю урок и прекрасно понимаю, что мои ученики понесут в жизнь все то, чему я их научу. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом. Мне кажется, учителю достаточно иметь два качества - большие знания и большое сердце.

Я смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное мое предназначение - научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное - учу учиться, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу. Всегда идти только вперед.

Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других - очень легко, себя - намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Стараюсь искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков в себе, чтобы не привить их своим ученикам.

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое.

Пришел и новый век. Каким он будет, не знаю. Но знаю точно то, что дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моя позиция педагога:

- ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

- уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

- "плохой" ученик не есть плохой человек

- каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

- учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

На мой взгляд, школа - самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.



© 2010-2022