Урок-зачёт по русскому языку на тему Фонетика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование по русскому языку

Тип урока: урок-зачёт

Класс: 5а дата: 27.11

Тема: Фонетика

Цель: уметь отличать звуки от букв, гласные от согласных; узнать о двойной роли гласных е, ё, ю, я

Критерии успеха: различают буквы от звуков, умеют производить фонетический разбор слова

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

1.Орг. момент. Разминка. Деление на группы «Гласный», «Согласный». Целеполагание.

Создание коллаборативной среды.

Проводит разминку. Подводит учащихся к теме урока, с помощью прослушивания звуков природы. «Тысячи разных звуков окружают человека: шуршание осенних листьев, пение птиц, лай собак, смех детей. Окружают нас и особые звуки - звуки речи, из которых состоят слова. Как вы думаете, сколько нужно звуков, чтобы составить несколько миллионов слов на русском языке? Оказывается, всего 42. ..

Используя наводящие вопросы, помогает учащимся поставить цель урока.

Учащиеся готовятся к уроку.

Отгадывают тему и ставят цель к уроку. Делятся на группы

ОДО

1.Проверка д/з (письменное)

Контроль знаний уч-хся по пройденной теме

Внимательно слушает и просит учащихся исправить ошибку, если есть.

Уч-ся взаимопроверяют д\з

Взаимооценка

критерии: 1)правильность выполнения 2)грамматическая ошибка-по 1б.

2.Актуализация знаний. Цифровой диктант

Повторить знания по фонетике

Задаёт вопросы: Сколько в алфавите букв? Сколько всего звуков? Сколько гласных букв? Сколько согласных букв? Сколько согласных звуков? Назовите количество гласных звуков. Сколько букв, не обозначающих звуков? Сколько гласных обозначающих 2 звука?

Уч-ся вспоминают правила и выполняют цифровой диктант.

Ключ: 33, 42, 10, 21, 36, 6,2, 4.

Взаимопроверка и оценивание. Критерий: правильность отв -1б

4. Повторение: 1. Работа с постером

Развитие критического мышления

Учитель в конверте раздаёт группам буквы алфавита.

Учащиеся группируют буквы по фонетическим признакам и

презентуют постер.

взаимооценивание

4.Закрепление:

а) « Перестрелка»;

б) Фонетический разбор

в) Тест- тренажёр «Алиса в стране чудес»



Закрепление знаний по Фонетике

Фонетический разбор

Задание №7 письменно (выписать слова с буквами Е,Е,Ю,Я, обозначающими два звука; чтение по ролям)

Игра Кто больше?» (кто больше напишет слова с буквами Е,Е,Ю,Я с двойной их ролью)

Тест- тренажёр «Алиса в стране чудес»

Группы составляют и задают друг-другу по 5 вопросов

Учащиеся выполняют задания,

Отвечаютна вопросы, работают в

группе, индивидуально, по парам.

Критериальное оценивание;

5. Рефлексия

Проверка усвоенности темы.

«Лестница успеха»

Клеят стикеры

6. Подведение итогов.

ОО

Подсчитывает баллы вместе с учениками.

7. Д/з

1.задание № 9стр.16

Запись в дневниках.

Рефлексия_____________________________________________________________________


Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________



© 2010-2022