Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА



  • Ф.И.О. автора Новикова Ирина Юрьевна

  • Предмет русский язык

  • Класс 5
    Автор УМК Разумовская М.М.
    Тема урока «Буквы О - Ё после шипящих»
    Тип урока урок комплексного применения знаний и умений

Планируемые результаты:

  • - личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре;

  • - метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально, в паре и в группе, находить общие решения.;

  • - предметные: закрепить правописание гласных О - Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, глаголов и образованных от них словах, уметь применять правило правописания гласных О - Ё после шипящих.





Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Буквы О - Ё после шипящих»

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Мотивация (3 мин.)

Включение в деловой ритм.

Знакомство с отрывком из «Маленького фантастического романа» неизвестного автора. Создание проблемной ситуации.

-Послушать внимательно отрывок из «Маленького фантастического романа» и ответить на вопрос: «Что в нем необычного с точки зрения правописания?»

-Слушают внимательно текст;

- Выдвигают предположения о необычности текста с точки зрения правописания;

- Слушают вопросы учителя;

- Отвечают на вопросы учителя

- Выделять существенную информацию из текста;

-Выдвигать гипотезу и обосновывать её

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

- Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов учащихся

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

2.Постановка цели и задачи урока.

(5 мин.)

-Добивается того, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу.

-Создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха»

-Самостоятельно формулируют цель урока , проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

-Выдвигать гипотезу и обосновывать её;

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

- Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов учащихся

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

3. Проверка домашнего задания

Актуализация знаний

(7 мин.)

Проверяет домашнее задание.

- Поскольку мы с вами работаем уже второй урок по данной теме, мне хотелось бы узнать, что вам известно о правописании О - Ё после шипящих. А для этого вы дома должны были составить вопросы для друга.

- Я вижу, что вы замечательно подготовились. Но мне бы хотелось, чтобы некоторые вопросы все-таки были озвучены.

-Работают с тетрадями.

-Опрашивают друг друга, работая в парах.



-Вслух задают вопросы друг другу.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-Уметь структурировать знания

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Общение и взаимодействие с партнёром
Работа в паре

- Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов учащихся

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

4. Первичное закрепление

(8 мин.)

Предлагает выборочную работу с отрывком из «романа».

- Я услышала, насколько вы владеете теорией. Давайте покажем наши знания на практике.

Мы работаем по цепочке. Выписываем по три слова с пропущенной орфограммой. Но прежде еще раз обратите внимание на графическое обозначение орфограммы (учебник, с. 113).

Подводит учащихся к формулировке цели выполнения упражнения.

- Скажите, а с какой целью мы будем выполнять это упражнение? Каким алгоритмом будем пользоваться?

-Выполняют выборочную работу, комментируют орфограмму

-Работают с учебником



-Самостоятельно формулируют цель выполнения задания

-Составляют и воспроизводят алгоритм

Первый шаг - выделяем корень, если орфограмма за корнем, определяем часть речи.

- Выделять существенную информацию из текста;

-Постановка и решение проблем

-Анализ объектов с целью выделения признаков

-Установление причинно-следственных связей

-Построение логической цепи рассуждения

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

- Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания

-Контролируют правильность ответов учащихся

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Сохранять учебную задачу;

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(10 мин.)

Организует творческую работу (подвижная тематическая минутка).

- Найдите вокруг себя слова, «разбросанные» по кабинету, которые пишутся с буквой О, затем с буквой Ё.

Организует работу с учебником (упр. № 317: запишите словосочетания, которые включают слова с ударным о-ё в корне после шипящих, в скобках запишите однокоренные слова.

Какие слова вы не выписали и почему?

На основе какого правила пишется буква Е в слове расщепить?)

-Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний или предложенийна заданную тему.

-Читают составленные словосочетания, предложения

-Выполняют упражнение: записывают словосочетания в тетрадь, подбирают однокоренные слова, делают выводы

-Решать проблемы творческого и поискового характера

-Строить логические цепи рассуждений

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

- Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания

-Контролируют правильность ответов учащихся

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Сохранять учебную задачу;

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

6. Самостоятельная работа в с самопроверкой по эталону

(5 мин.)

Задание для самостоятельной работы в группах с образцом выполнения.

- Сейчас, мы с вами проверим, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшнего урока. Возьмите перфокарты и давайте поработаем с ними в группах. У вас на столах лежат листы для этого вида работы. Как вы думаете, какова ваша задача?

- А теперь соедините все буквы О красным карандашом. Какая оценка у вас получилась? Поднимите перфокарты с пятерками. Те, у кого пятерка не получилась, воспользовавшись листком контроля, проверьте себя и поставьте оценку.

-Работают самостоятельно в группах.

-Вспоминают пройденный материал.

-Заполняют перфокарту



Отвечают на вопрос:

В окошко перфокарты вписать только букву О или Ё.

-Проверяют, делают вывод.

-Выполнять действия по алгоритму

- Ставить и формулировать проблемы по заданной теме

Взаимодействуют с партнёром
-Работают в группах

- Действуют с учётом позиций других

- Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания

-Самоконтроль

-Коррекция

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Сохранять учебную задачу

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(2 мин.)

Объясняет домашнее задание

- Содержание нашего урока поможет вам выполнить домашнее задание.

Дома вы должны будете составить тест, который должен состоять из пяти заданий: 2 из них - теоретические, 3 - практические. Вопросы и слова из упражнений сегодняшнего урока вы можете использовать при подготовке к следующему уроку или упр.318

-Записывают задание в дневник.

- Выделять существенную информацию для выполнения задания

-Взаимодействуют с учителем

- Слушать собеседника


8. Рефлексия

( 5 мин.)

-Организует рефлексию.

Продолжите предложение:
1.Сегодня я узнал, что….
2.Сегодня я научился….
3.Я не совсем понял…

-Обобщает сказанное.

-Благодарит за работу.

-Оценивает ответы.

-Используя клише для рефлексии, отвечают на вопросы

-Оценивают свою работу.

-Рефлексия способов и условий действий

-Контроль и оценка результатов деятельности

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

- Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания

-Контролируют правильность ответов учащихся

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания



© 2010-2022