- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова И.Ю. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
-
Ф.И.О. автора Новикова Ирина Юрьевна
-
Предмет русский язык
-
Класс 5
Автор УМК Разумовская М.М.
Тема урока «Буквы О - Ё после шипящих»
Тип урока урок комплексного применения знаний и умений
Планируемые результаты:
-
- личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре;
-
- метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально, в паре и в группе, находить общие решения.;
-
- предметные: закрепить правописание гласных О - Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, глаголов и образованных от них словах, уметь применять правило правописания гласных О - Ё после шипящих.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Буквы О - Ё после шипящих»
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1.Мотивация (3 мин.)
Включение в деловой ритм.
Знакомство с отрывком из «Маленького фантастического романа» неизвестного автора. Создание проблемной ситуации.
-Послушать внимательно отрывок из «Маленького фантастического романа» и ответить на вопрос: «Что в нем необычного с точки зрения правописания?»
-Слушают внимательно текст;
- Выдвигают предположения о необычности текста с точки зрения правописания;
- Слушают вопросы учителя;
- Отвечают на вопросы учителя
- Выделять существенную информацию из текста;
-Выдвигать гипотезу и обосновывать её
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
- Слушать собеседника;
- Строить понятные для собеседника высказывания.
Контролируют правильность ответов учащихся
- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
2.Постановка цели и задачи урока.
(5 мин.)
-Добивается того, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу.
-Создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха»
-Самостоятельно формулируют цель урока , проектируют пути и средства достижения поставленных целей.
-Выдвигать гипотезу и обосновывать её;
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
- Слушать собеседника;
- Строить понятные для собеседника высказывания.
Контролируют правильность ответов учащихся
- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
3. Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
(7 мин.)
Проверяет домашнее задание.
- Поскольку мы с вами работаем уже второй урок по данной теме, мне хотелось бы узнать, что вам известно о правописании О - Ё после шипящих. А для этого вы дома должны были составить вопросы для друга.
- Я вижу, что вы замечательно подготовились. Но мне бы хотелось, чтобы некоторые вопросы все-таки были озвучены.
-Работают с тетрадями.
-Опрашивают друг друга, работая в парах.
-Вслух задают вопросы друг другу.
-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
-Уметь структурировать знания
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Общение и взаимодействие с партнёром
Работа в паре
- Слушать собеседника;
- Строить понятные для собеседника высказывания
Контролируют правильность ответов учащихся
- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
4. Первичное закрепление
(8 мин.)
Предлагает выборочную работу с отрывком из «романа».
- Я услышала, насколько вы владеете теорией. Давайте покажем наши знания на практике.
Мы работаем по цепочке. Выписываем по три слова с пропущенной орфограммой. Но прежде еще раз обратите внимание на графическое обозначение орфограммы (учебник, с. 113).
Подводит учащихся к формулировке цели выполнения упражнения.
- Скажите, а с какой целью мы будем выполнять это упражнение? Каким алгоритмом будем пользоваться?
-Выполняют выборочную работу, комментируют орфограмму
-Работают с учебником
-Самостоятельно формулируют цель выполнения задания
-Составляют и воспроизводят алгоритм
Первый шаг - выделяем корень, если орфограмма за корнем, определяем часть речи.
- Выделять существенную информацию из текста;
-Постановка и решение проблем
-Анализ объектов с целью выделения признаков
-Установление причинно-следственных связей
-Построение логической цепи рассуждения
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
- Слушать собеседника;
- Строить понятные для собеседника высказывания
-Контролируют правильность ответов учащихся
- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
- Сохранять учебную задачу;
- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
(10 мин.)
Организует творческую работу (подвижная тематическая минутка).
- Найдите вокруг себя слова, «разбросанные» по кабинету, которые пишутся с буквой О, затем с буквой Ё.
Организует работу с учебником (упр. № 317: запишите словосочетания, которые включают слова с ударным о-ё в корне после шипящих, в скобках запишите однокоренные слова.
Какие слова вы не выписали и почему?
На основе какого правила пишется буква Е в слове расщепить?)
-Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний или предложенийна заданную тему.
-Читают составленные словосочетания, предложения
-Выполняют упражнение: записывают словосочетания в тетрадь, подбирают однокоренные слова, делают выводы
-Решать проблемы творческого и поискового характера
-Строить логические цепи рассуждений
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
- Слушать собеседника;
- Строить понятные для собеседника высказывания
-Контролируют правильность ответов учащихся
- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
- Сохранять учебную задачу;
- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
6. Самостоятельная работа в с самопроверкой по эталону
(5 мин.)
Задание для самостоятельной работы в группах с образцом выполнения.
- Сейчас, мы с вами проверим, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшнего урока. Возьмите перфокарты и давайте поработаем с ними в группах. У вас на столах лежат листы для этого вида работы. Как вы думаете, какова ваша задача?
- А теперь соедините все буквы О красным карандашом. Какая оценка у вас получилась? Поднимите перфокарты с пятерками. Те, у кого пятерка не получилась, воспользовавшись листком контроля, проверьте себя и поставьте оценку.
-Работают самостоятельно в группах.
-Вспоминают пройденный материал.
-Заполняют перфокарту
Отвечают на вопрос:
В окошко перфокарты вписать только букву О или Ё.
-Проверяют, делают вывод.
-Выполнять действия по алгоритму
- Ставить и формулировать проблемы по заданной теме
Взаимодействуют с партнёром
-Работают в группах
- Действуют с учётом позиций других
- Слушать собеседника;
- Строить понятные для собеседника высказывания
-Самоконтроль
-Коррекция
- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
- Сохранять учебную задачу
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
(2 мин.)
Объясняет домашнее задание
- Содержание нашего урока поможет вам выполнить домашнее задание.
Дома вы должны будете составить тест, который должен состоять из пяти заданий: 2 из них - теоретические, 3 - практические. Вопросы и слова из упражнений сегодняшнего урока вы можете использовать при подготовке к следующему уроку или упр.318
-Записывают задание в дневник.
- Выделять существенную информацию для выполнения задания
-Взаимодействуют с учителем
- Слушать собеседника
8. Рефлексия
( 5 мин.)
-Организует рефлексию.
Продолжите предложение:
1.Сегодня я узнал, что….
2.Сегодня я научился….
3.Я не совсем понял…
-Обобщает сказанное.
-Благодарит за работу.
-Оценивает ответы.
-Используя клише для рефлексии, отвечают на вопросы
-Оценивают свою работу.
-Рефлексия способов и условий действий
-Контроль и оценка результатов деятельности
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
- Слушать собеседника;
- Строить понятные для собеседника высказывания
-Контролируют правильность ответов учащихся
- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания