• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Пояснительная записка к конспекту урока по русскому языку Разделительные ь и ъ для Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов Мой лучший урок

Пояснительная записка к конспекту урока по русскому языку Разделительные ь и ъ для Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов Мой лучший урок

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Автор разработки: Матасова Светлана Александровна

Направление: гуманитарное

Тема урока: Буквы Ъ и Ь.

Целевая аудитория: учащиеся 6 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Программа: Государственная авторская программа под редакцией М.М. Разумовской

Учебник: Русский язык 6 класс под редакцией М.М. Разумовской.

Раздел: Орфография.

Учебным планом предумотрено 6 часов в неделю, в год - 204.

Тип урока: урок повторения, закрепления, углубления изученного в пятом классе.

Цели:

  • развивать навыки речевого слуха, сознавать необходимость употребления разделительных знаков, вспомнить условия употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова;

  • повторить понятие темы текста, широкой и узкой темы. Сформировать умение определять тему текста, широкую и узкую темы.

  • воспитание интереса и уважения к родному языку; развитие коммуникативных УУД. Воспитание уважения и сотрудничества.

Задачи:

  • обучающие - обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость;

  • развивающие - совершенствовать навык определения темы текста, микротемы текста, работать по развитию творческого воображения учащегося;

  • воспитательные - воспитывать гражданское отношение к окружающему.

Методы, используемые на уроке: иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Виды работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал, музыкальный центр.

Информационные источники: иллюстрации yandex.ru.

Урок русского языка проведен в 6 б (в классе 13 девочек, и 8 мальчиков ) По программе это 1-й урок по теме буквы Ъ и Ь.

Тип данного урока - повторение, закрепление, углубление изученного в пятом классе.

Тема урока, цели и задачи соответствуют друг другу, обеспечивая восприятие и запоминание учебного материала, формирование умений и навыков, связанных с данной темой. В процессе работы на уроке были использованы репродуктивный метод, наглядно-иллюстративный метод, метод проблемного обучения. Повышению интереса и мотивации учащихся способствовало применение современных инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

В начале урока перед учащимися была поставлена проблемная ситуация, которая помогала им самостоятельно сформулировать тему и цель урока, перед логическим переходом от одного этапа к другому делались выводы, обобщения.

На уроке проводилась лексическая работа, работа по овладению умениями и навыками различных видов устной речи, развивалось умение анализировать, выявлять причинно-следственные связи, умение обобщать, применять ранее полученные знания.

Анализируя предоставленный текст, учащиеся старались дать полные ответы на поставленные вопросы, выделить средства художественной выразительности, определить широкую и узкую темы текста, аргументировать свою точку зрения. В процессе этой работы учителем обращалось внимание учащихся на стиль писателя, значимость слов и деталей.

Учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности детей данного возраста. Принцип научности и доступности обучения соблюдался. С учетом возрастных особенностей в середине урока была проведена физкультминутка, которая соотносилась с темой урока.

Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок помог открыть учащимся новые грани в понимании правописания ъ и ь знаков. Дети были активны, чувствовали себя комфортно. Урок вызвал интерес у учащихся, положительные эмоции.

В результате урока все учащиеся были оценены положительными оценками.



© 2010-2022