Программа развития одаренных детей

Цели программы: ·        Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности; ·        достижение максимального уровня развития способностей детей;   ·        выявление  и  выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.   Задачи программы: ·        реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы обучению по предмету; ·    ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа развития одаренных детей

учителя русского языка и литературы

Мамлютской санаторной средней школы - интерната

Е.А.Шанауриной

на 2013 - 2014 учебный год

Цели программы:

  • Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;

  • достижение максимального уровня развития способностей детей;

  • выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.

Задачи программы:

  • реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы обучению по предмету;

  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.

  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

  • организация проектной деятельности;

  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

  • Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.


Банк одаренных детей



Банк одаренных детей








Фамилия, имя





класс






Способности


1

Салмуканова Зарина

11

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Алиева Мадина

6

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Пономаренко Светлана

6

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)



4

Топоров Александр

6

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

8

Макенова Мадина

8

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные; исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание

9

Беспаева Эльвира

9

По уровню: высокие;

По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческие, исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, специальные: (литературные)

10

Панкова Галина

9

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

11

Мусаев Сейльхан

9

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

12

Салмуканова Зарина

11

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления:








Организация работы с одаренными детьми

Направление работы

класс

Время проведения

1

Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе

5-9

ежемесячно

2

Неделя русского языка и литературы

3-9

январь

3

Неделя детской книги

3-9

март

4

Проектная деятельность:

1)Проект «Как хорошо уметь читать»

2)Творческий проект «Создание альманаха «Живая земля»

3)Творческий проект «Огонь в легендах, сказках и стихах»

4)Социально-значимый проект «Золотая книжная полка»

5)Информационно-творческий проект «Игры и забавы моих сверстников» (по прочитанным книгам)


5

5-8


5-8


7-8


5-9


Декабрь

Январь


Февраль


Март


май

5

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований

7-9

В течение года

6

Исследовательская деятельность в рамках деятельности кружка «Журналистик»: «Права человека глазами ребенка», «Родословие», «Наши знаменитые земляки», «Труженики тыла» и др.

7-9

В течение года

7

Участие в олимпиадах и районных конкурсах

5-9

В течение года

8

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн

7-9

Согласно расписанию

9

Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе

5-9

Согласно расписанию

10

Вовлечение всех учащихся в работу кружка «Журналистик»

5-9

Четверг, 14.00














5

© 2010-2022