- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа развития одаренных детей
Программа развития одаренных детей
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глазунова Л.А. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа развития одаренных детей
учителя русского языка и литературы
Мамлютской санаторной средней школы - интерната
Е.А.Шанауриной
на 2013 - 2014 учебный год
Цели программы:
-
Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
-
достижение максимального уровня развития способностей детей;
-
выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.
Задачи программы:
-
реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы обучению по предмету;
-
организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
-
выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
-
интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
-
организация проектной деятельности;
-
забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
-
Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.
Банк одаренных детей
Банк одаренных детей
№
Фамилия, имя
класс
Способности
1
Салмуканова Зарина
11
По уровню: высокие;
По личностной сфере: умственные;
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)
2
Алиева Мадина
6
По уровню: средние;
По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)
3
Пономаренко Светлана
6
По уровню: высокие;
По личностной сфере: умственные;
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)
4
Топоров Александр
6
По уровню: средние;
По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)
8
Макенова Мадина
8
По уровню: средние;
По личностной сфере: умственные; исполнительские
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание
9
Беспаева Эльвира
9
По уровню: высокие;
По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческие, исполнительские
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, специальные: (литературные)
10
Панкова Галина
9
По уровню: средние;
По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные.
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)
11
Мусаев Сейльхан
9
По уровню: высокие;
По личностной сфере: умственные;
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)
12
Салмуканова Зарина
11
По уровню: средние;
По личностной сфере: умственные;
По общности проявления:
Организация работы с одаренными детьми
№
Направление работы
класс
Время проведения
1
Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе
5-9
ежемесячно
2
Неделя русского языка и литературы
3-9
январь
3
Неделя детской книги
3-9
март
4
Проектная деятельность:
1)Проект «Как хорошо уметь читать»
2)Творческий проект «Создание альманаха «Живая земля»
3)Творческий проект «Огонь в легендах, сказках и стихах»
4)Социально-значимый проект «Золотая книжная полка»
5)Информационно-творческий проект «Игры и забавы моих сверстников» (по прочитанным книгам)
5
5-8
5-8
7-8
5-9
Декабрь
Январь
Февраль
Март
май
5
Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований
7-9
В течение года
6
Исследовательская деятельность в рамках деятельности кружка «Журналистик»: «Права человека глазами ребенка», «Родословие», «Наши знаменитые земляки», «Труженики тыла» и др.
7-9
В течение года
7
Участие в олимпиадах и районных конкурсах
5-9
В течение года
8
Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн
7-9
Согласно расписанию
9
Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе
5-9
Согласно расписанию
10
Вовлечение всех учащихся в работу кружка «Журналистик»
5-9
Четверг, 14.00
5