Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное.Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное.Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное.Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное.Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное.Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное.Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное.Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное.Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное.Тема урока: «Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном

Задачи урока:

  • 1.Научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль.

  • 2.Развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения её выразительности; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных.

  • 3.повысить интерес учащихся к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни, а также способствовать формированию потребности в самостоятельной двигательной активности.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу!

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда за работу!

Удачи желаю я вам!

Я рада вас видеть. Вы очень хорошо выглядите. Надеюсь, вы хорошо поработаете на уроке.

Перед вами на столе лежат цветные полоски: красная, синяя, зелёная. Посмотрите на них внимательнее и выберете ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас. Красный цвет - вы полны энергии, готовы активно работать. Зелёный цвет - вы спокойны. Синий цвет - вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

II. Проверка Д/ З.(читают свои работы.)

Стихи или загадки о спорте.

Текст поздравления ко Дню здорового образа жизни.

Ш. Актуализация опорных знаний.

- Какой раздел русского языка мы изучаем? (морфология).

- Дайте определение морфологии (раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи).

- Над какой частью речи мы работаем несколько уроков? (прилагательное).

- Что знаете об имени прилагательном? (ответы).

- Назовите начальную форму прилагательного.(м .р, ед.ч., им. п).

- С какой частью речи связано имя прилагательное? (с именем существительным).

- Какие орфограммы, связанные с именем прилагательным, вы знаете.

IV. Закрепление изученного материала

1. Два ученика работают с компьютерами, выполняют онлайн тесты по теме «Имя прилагательное».

onlinetestpad.com/ru-ru/TestOnYourSiteSettings.aspx?testid=1789

2. У доски:

1) Задание: синтаксический разбор предложения.

Напряжённые гонки и удач?ная стрел?ба обеспечили победу команде.

- Призвести морфологический разбор прилагательного.

2) Задание: определить род, падеж прилагательных.

По свеж… лыжне, после блестящ… спуска, к больш… терпению, с хорош… тренером, интересн… репортаж…, об опасн… положении…, успешн… выступления.

3. Словарный диктант( класс работает)

Футбол, теннис, баскетбол, гимнастика, прыжки, ходьба, хоккей, спортсмен, волейбол, коньки, зарядка, тренировка, поход, состязания.

- Какой темой объединены слова?

-Объяснить изученные орфограммы, с тремя - четырьмя словами составить словосочетания сущ. + прил. или 2-3 простых предложения.

4. Из данных слов выбрать имена прилагательные для характеристики здорового человека и подобрать к ним синонимы( I вариант) и антонимы (II вариант) (сутулый -…, сильный - здоровый, слабый; ловкий -быстрый, неуклюжий; бледный -…, румяный -красный, бледный; крепкий -сильный, хилый; неуклюжий-…, стойкий -, подтянутый -…, быстрый -…, медленный -…).

4. Работа с текстом. «Из детства А.В.Суворова».

1). В детстве Саша был слаб…м и болезненн…м мальчиком. 2) Но у него было сильное желание стать хорош…м солдатом. 3) Саша стал закалять себя. 4)Ранн..м утром он обливался холодн… жгуч… водой. 5) Часто под проливн…м дождём он скакал верхом на лошади. 6) Карабкался в дождь по крутому склону оврага. 7) Домой он приходил промокшим до нитки. 8) Его бранили родители, но он отвечал, что солдат должен привыкать ко всему.

- Определите стиль речи и тип.

- Выделите основную мысль текста.

- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

- Объясните знаки препинания в 8 предложении.

У доски работают 2 ученика.

1 ученик. Сделать синтаксический разбор 4 предложения.

2 ученик. Морфологический разбор прилагательного хорошим (солдатом) из 2 предложения.

Физкультминутка.

1. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

2. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

5. Цифровой диктант.

Я утверждаю, что во всех называемых словах после шипящих мягкий знак не пишется.

  1. Свеж,

  2. Рож(ь)

  3. 3)Рощ

  4. 4)Колюч

  5. Шалаш

  6. Реч(ь)

  7. Печ(ь)

  8. Могуч

  9. Пахуч

  10. Сторож

  11. Уж

  12. Хорош Код: 1,0,1,1,1,0,0,1,1,1,1,1,

6.Ребята с высоким уровнем усвоения (условно 1-ая группа) пишет сочинение-миниатюру на тему «Строим горку», а 2-ая группа составляют словосочетания или предложения. (картинки).

Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное.

Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное.

6.День здоровья - синквейн.

Основное слово - здоровье

1.Основное слово Здоровье

1.Здоровье

2.2 - 3 прилагательных (какое?)

2.

3.2 - 3 глагола (что делает?)

3.

4.Суждение (цитата из стихотворения)

5.Вывод (существительное)

5.



  1. Рефлексия

Молодцы! Хорошо поработали. А хотите проверить свои знания? Я предлагаю вам тест, который называется «Волна».

Я буду зачитывать вам определения по теме, если вы считаете, что ответ верный рисуете волну вверх, если неверный - вниз.

  1. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета ? (+)

  2. Имя прилагательное отвечает на вопрос что делать? что сделать?(-)

  3. Имена прилагательные изменяются по родам (только в ед. числе), числам, падежам. (+)

  4. В предложении имена прилагательные бывают обстоятельствами. (-)

  5. В кратких формах имён прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется.(+)

6.Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе, падеже. (+)

Учитель: Ребята, поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по парте. Сравните волну в тетради и ту, которую видите на доске.

Критерии оценки теста «Волна»:

0ошибок - «5»

1-2ошибки - «4»

3- 4 ошибки -

-Выберите из карточек ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

Домашнее задание.

Составить памятку для тех, кто хочет быть здоровым.





© 2010-2022