Контроль знаний и умений по литературе 1 половины XIX века

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контроль знаний и умений по литературе

Островский А.Н. Пьеса «Гроза»

Форма контроля: тестовые задания, вопросы для рассуждения.

Биография и обзор творчества

Часть А (с вариантами ответов)

1. С 1840 по 1843 Островский учился в Московском университете. На каком факультете?

  1. Историко-филологическом;

  2. Юридическом;

  3. Наук словесных и изящных художеств;

  4. Нравственных и политических наук.

2. Второй период творчества Островского связан с его работой в литературном журнале:

  1. «Современник»

  2. «Отечественные записки»

  3. «Сын Отечества»

  4. «Москвитянин»

3. Замысел «Грозы» появился:

  1. во время заграничного путешествия (Германия, Австрия, Италия, Франция, Англия);

  2. во время поездки с гастролировавшим Мартыновым (Воронеж, Харьков, Одесса, Севастополь);

  3. во время поездки с братом М. Н. Островским в Закавказье;

  4. во время фольклорной экспедиции по Волге (от истоков до Нижнего Новгорода).

4. Известен отзыв В. Ф. Одоевского: «Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор»…» На каком произведении А. Н. островского Одоевский поставил «нумер четвертый»?

  1. «Свои люди - сочтемся» (первое название «Банкрот»);

  2. «Гроза»

  3. «Бесприданница»

  4. «Лес»

«Гроза»

5. Название пьесы символично: это и природное явление, и божественная кара, и олицетворение гнета самодуров, и протест угнетаемых. Какое из высказываний о грозе принадлежит Катерине?

  1. «Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть…»;

  2. «Недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет»;

  3. «Гроза - то нам в наказание посылается»

  4. «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой».

6. Не только Катерина не принадлежит к калиновскому миру по рождению и воспитанию. Не свой, чужеродный здесь и:

  1. Кудряш;

  2. Кулигин;

  3. Борис;

  4. Щепкин.

7. О Москве с ее чудесами рассказывает в пьесе:

  1. Борис;

  2. сумасшедшая барыня;

  3. Кулигин;

  4. Феклуша.

8.Узнайте среди характеристик, данных героям «Грозы» Н. Добролюбовым, портрет Тихона.

  1. «…только хочет больше, как можно больше прав для себя, когда же нужно признать их за другими, …считает это посягательствами на его личное достоинство, и сердится, и старается всячески оттянуть дело и воспрепятствовать ему»;

  2. «…когда…поймет, что …нужно, и захочет чего-нибудь достигнуть, то добьется своего во что бы то ни стало…»;

  3. «…представляет один из множества тех жалких типов, которые обыкновенно называются безвредными, хотя они столь же вредны, как и самодуры, потому что служат их верными помощниками»;

  4. «Образование отняло у него силы делать пакости, - правда; но оно не дало ему силы противиться пакостям, которые делают другие…».

Часть В (без вариантов ответов)

9. Назовите жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза». (драма, трагедия)

10. Местом действия пьесы «Гроза» является провинциальный город Калинов. Какая река играет сюжетообразующую роль в тексте произведения? (Волга)

11. Гроза в тексте пьесы - благодать Божия, наказание за грехи, гнев человека. Кто из героев пьесы называет грозу «электричеством»? (Кулигин)

12. Назовите героя пьесы, приехавшего в город Калинов из Москвы? (Борис)

13. Пьеса начинается словами песни: «Среди долины ровные, на гладкой высоте…». Кто из героев ее поет? (Кулигин)

14. Кому из героев пьесы «Гроза» принадлежит следующая самохарактеристика: «Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что разбойник, и конец! …Что ж ты судиться, что ли, со мной будешь! Так ты знай, что ты червяк. Захочу помилую, захочу раздавлю»? (Дикой)

15. В любом художественном тексте особенно важны первая и последняя фразы. Кто произносит финальную реплику в «Грозе»? (Тихон)

Часть С (вопросы для рассуждения)

1. Как вы понимаете название произведения А. Н. Островского «Гроза»?

2. В чем своеобразие жанра пьесы А. Н. Островского «Гроза»?

3. Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 2 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

  1. Содержание ответа (сочинения):

Работа соответствует теме и заданию - 1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания -0

  1. Речевое оформление ответа (сочинения):

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения -2

Допущена 1 логическая ошибка -1

Допущено более 1 логической ошибки -0

Точность и выразительность речи - 2

Прослеживается однообразие грамматического строя речи - 1

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи -0

  1. Грамотность

Соблюдены орфографические нормы -2

Допущена 1 ошибка -1

Допущено более 1 ошибки-0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) -2

Допущены 1-2 ошибки -1

Допущены более 2 ошибок -0

Соблюдены языковые нормы ( грамматических ошибок нет) -2

Допущены 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)-2

Допущено 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13.

Критерии оценивания тестовых заданий:

90% -100%- оценка «5»

75% - 89% - оценка «4»

60% - 74% - оценка « 3»

45% -59% - оценка «2»



И. А. Гончаров «Обломов»

Форма контроля: тестовые задания, вопросы для рассуждения.

Биография и обзор творчества

Часть А (с вариантами ответов)

1. Самая наружность родного города не представляла ничего другого, кроме картины сна и застоя….» - это описание родного города Гончарова, напоминающее Обломовку. Какой это город?

  1. Таганрог;

  2. Симбирск;

  3. Москва;

  4. Нижний Новгород.

2. До поступления на словесное отделение университета Гончаров провел «восемь мучительных лет»:

  1. в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров;

  2. в гимназии высших наук в Нежине;

  3. в московском благородном пансионе при университете;

  4. в московском коммерческом училище.

3. Перед отъездом в кругосветное путешествие Гончаров поделился с Тургеневым замыслом романа «Обрыв», отголоски сюжета которого, вернувшись, обнаружил в напечатанном уже романе Тургенева. О каком романе Тургенева идет речь?

  1. «Рудин»;

  2. «Дворянское гнездо»;

  3. «Накануне»;

  4. «Отцы и дети».

4. Выберите из предложенного списка критическую статью Гончарова.

  1. «Русский человек на рандеву»?;

  2. «Луч света в темном царстве»;

  3. «Гамлет и Дон-Кихот»;

  4. «Мильон терзаний».

5. Часть романа Гончаров напечатал за 10лет до публикации всего романа. Это был отрывок:

  1. из «Обыкновенной истории»;

  2. из «Превратности судьбы»;

  3. из «Обломова»;

  4. из «Обрыва»

«Обломов»

6. «Увертюрой» ко всему роману является:

  1. «Сон Обломова»;

  2. требование о выселении из квартиры;

  3. посещение визитеров;

  4. получение письма от старосты.

7. В «Мертвых душах» активный герой посещает «пассивных» помещиков. У Гончарова наоборот: пассивного хозяина пытаются поднять с постели «активные» визитеры. Назовите того из посетителей, кому удалось поднять Обломова.

  1. Волков;

  2. Пенкин;

  3. Судьбинский;

  4. Штольц.

8. Что заставило Обломова «пробудиться», вновь начать интересоваться искусством, жить?

  1. Дружба;

  2. Любовь

  3. Осуждение другими людьми его образа жизни;

  4. Нужда, необходимость зарабатывать на жизнь.

Часть В (без вариантов ответов)

9. Кто из героев романа «Обломов» является антиподом Обломова? (Штольц)

10. Кто из героев романа впервые употребляет термин «обломовщина»? ( Штольц)

11. Ретроспекция в прошлое Обломова возникает лишь в конце первой главы, а по замыслу автора мы должны были увидеть героя не только в «его деревенском», но и в «городском» быте. Какой город «погубил» Обломова? (Санкт-Петербург)

12. «Испытание любовью» проходят многие герои русской литературы. Обломов выбирал между двумя женщинами. Какая из героинь романа стала женой Обломова? (А.М. Пшеницына)

13. Он «был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская; веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг, в университетской аудитории и в играх с деревенскими мальчишками, в толках с их отцами и на московских базарах». Назовите имя характеризуемого героя. (Андрей)

14. Музыка в отношениях Обломова и Ильинской стала общим языком, связующей нитью, началом любви. Что пела Ольга Ильинская Обломову по просьбе Штольца? (Casta diva)

15. Символом обломовщины, лени, довольства собой, бездеятельности, отказа от активной жизненной позиции становится «форма» одежды главного героя. О какой «форме» одежды идет речь? (Халат)

Часть С (вопросы для рассуждения)

1. Какую роль сыграла любовь в жизни И. И. Обломова?

2. Как вы понимаете термин «обломовщина»?

3. Что стало причиной «гибели» Обломова?

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 2 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

  1. Содержание ответа (сочинения):

Работа соответствует теме и заданию - 1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания -0

  1. Речевое оформление ответа (сочинения):

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения -2

Допущена 1 логическая ошибка -1

Допущено более 1 логической ошибки -0

Точность и выразительность речи - 2

Прослеживается однообразие грамматического строя речи - 1

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи -0

  1. Грамотность

Соблюдены орфографические нормы -2

Допущена 1 ошибка -1

Допущено более 1 ошибки-0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) -2

Допущены 1-2 ошибки -1

Допущены более 2 ошибок -0

Соблюдены языковые нормы ( грамматических ошибок нет) -2

Допущены 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)-2

Допущено 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13.

Критерии оценивания тестовых заданий:

90% -100%- оценка «5»

75% - 89% - оценка «4»

60% - 74% - оценка « 3»

45% -59% - оценка «2»

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

Форма контроля: викторина.

Викторина (1 вариант)

  1. Кто из героев романа вместо слова «принципы» говорил «принсипы»? (П. П. Кирсанов.)

  2. Кем по профессии был отец Базарова? (Лекарь.)

  3. Кто сказал: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней - работник...»? (Е. Базаров.)

  4. Кому из героев принадлежат эти слова: «Нет, - решила она наконец, - бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие всё-таки лучше всего на свете...»? (А. С. Одинцова.)

  5. Кто из героев романа считает, что «любовь - это романтизм, гниль и чепуха»? (Е. Базаров.)

  6. Имя-отчество Базарова-младшего. (Евгений Васильевич.)

7. Имя-отчество его отца. (Василий Иванович.)

  1. Имя-отчество матери Евгения. (Арина Власьевна.)

  2. О каком герое идет речь: «В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор... Ты славный малый; но ты все-таки мякенький либеральный барич...»? (Об Аркадии.)

  3. Кто из героев любит читать Пушкина и играет на виолончели? (Н. П. Кирсанов.)

И. Кем был по политическим убеждениям Е. Базаров? (Нигилист.)

  1. Фамилия, имя, отчество возлюбленной Е. Базарова. (Анна Сергеевна Одинцова.)

  2. Как зовут младшего брата Аркадия? (Митя.)

  3. Из-за чего произошла дуэль между П. П. Кирсановым и Е. Базаровым? (П. П. Кирсанов стал свидетелем того, как Е. Базаров поцеловал Фенечку.)

  4. Кто из героев сказал: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет...»? (Е. Базаров.)

  5. Женился ли Н. П. Кирсанов в романе? Если да, то на ком? (Женился на Фенечке.)

  6. От чего умер Е. Базаров? (От тифа.)

  7. Где заканчивает свою жизнь П. П. Кирсанов? (За границей.)

  8. Женился ли в романе Аркадий? Если да, то на ком? (Женился на Кате.)

  9. Каковы были последние слова Е. Базарова? («Теперь... темнота...».)

  10. Какую из наук Е. Базаров считает наиболее полезной для общества? (Биологию, медицину.)

  11. Чем гордился Е. Базаров, когда говорил о своих предках? («Мой дед землю пахал».)

  12. Где Е. Базаров познакомился с А. С. Одинцовой? (На балу.)

  13. Симпатизировал ли автор Е. Базарову? (Да, хотя и не разделял его взглядов.)

25. Претерпели ли взгляды Е. Базарова изменение в конце произведения? (Да.)

Викторина (2 вариант)

Блиц-опрос

1. Кому посвящен роман «Отцы и дети»? (В. Г. Белинский)

2. Название имения Кирсановых. (Марьино)

3. На сколько лет Анна Сергеевна Одинцова старше сестры? (на 8 лет)

4. Какого поэта читает Николай Петрович Кирсанов? (Пушкина)

5. Название имения Одинцовой. (Никольское)

6. Кем был дед Базарова? (Дьячок)

7. В каком году начинается действие романа «Отцы и дети» (1859 г.)

8. От чего умер Базаров? (от тифа)

9. Сколько лет Павлу Петровичу Кирсанову? (45 лет)

10. Кого для опытов использовал Базаров? (лягушек)

Продолжить фразу.

11. «Природа не храм, а…….., и человек в ней работник» (мастерская)

12. « Порядочный …. в двадцать раз полезнее всякого поэта» (химик)

13. «По-моему, …. гроша медного не стоит, да и они не лучше его» (Рафаэль)

14. «Каждый человек сам себя ….. должен» (воспитать)

15. «Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе ….. мнения» (прескверного)

16. «Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он - …., он не может жить без веры» (патриархальный)

17. «Исправьте …., и болезней не будет» (общество).

Кто сказал?

18. «Сперва нужно место расчистить» (Е. Базаров)

19. « Я не понимаю, как можно не признавать принсипов, правил» (П. П. Кирсанов)

20. «Не за бабенок, а за права женщин, которые я поклялась защищать до последней капли крови» (Кукшина)

21. «Вот так мы с тобой в отставные люди и попали, песенка наша спета» (Н. П. Кирсанов)

22. «Да, баба с мозгом: ну и видала же она виды» (Е. Базаров)

23. «Поверите ли, что когда при мне Евгений Васильевич в первый раз сказал, что не должно признавать авторитетов, я почувствовал такой восторг…. словно прозрел» ( Ситников)

24. «Может быть, только у него сердце предоброе. И он далеко не глуп. Какие же он мне давал полезные советы особенно насчет отношений к женщинам» (Аркадий)

25. «По-моему, или все, или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и без возврата. А то лучше и не надо» (Одинцова).

Критерии оценивания викторины:

90% -100%- оценка «5»

75% - 89% - оценка «4»

60% - 74% - оценка « 3»

45% -59% - оценка «2»

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Форма контроля: тестовые задания, вопросы для рассуждения.

Биография и обзор творчества

Часть А (с вариантами ответов)

1. По окончании Московского пансиона отец определяет братьев Достоевских учиться:

  1. в Царскосельский лицей;

  2. в Военно-инженерное училище;

  3. в Московский университет;

  4. в Казанский университет.

2. Первый эпилептический припадок - начало серьезной болезни, которая будет мучить его всю жизнь - спровоцирован:

  1. смертью матери, которую он боготворил;

  2. слухами о том, что отца убили мужики за крутой нрав и барские прихоти;

  3. смертью старшего брата и друга;

  4. фарсовым, показательным расстрелом, который заменили каторгой.

3. Достоевский был приговорен к смертной казни, которую буквально на плацу заменили каторгой за то, что он был членом:

  1. общества Нечаева «Народная расправа»;

  2. «кружка шестнадцати»;

  3. кружка Петрашевского;

  4. группы «Народная воля».

4. По пути на каторгу арестантов посетили жены декабристов, они подарили каждому по книге. эту книгу Достоевский будет хранить всю жизнь .Что подарили каторжникам?

  1. «Что делать?» Чернышевского;

  2. «Вольность» Радищева;

  3. «Горе от ума» Грибоедова;

  4. Евангелие.

5. Мировоззренческая система, в основе сформировавшаяся во время пребывания Достоевского на каторге, получила название:

  1. славянофильство;

  2. почвенничество;

  3. христианский социализм;

  4. теория разумного эгоизма.

6. Вместе с братом Михаилом Ф. М. Достоевский издает журнал

  1. «Современник»;

  2. «Отечественные записки»;

  3. «Время»;

  4. «Вестник Европы».

7. Приобретая навыки, Достоевский читал русскую и европейскую классику. Первой печатной работой стал перевод произведения

  1. Шиллера;

  2. Гете;

  3. Гофмана;

  4. Бальзака.

8. «Новый Гоголь явился!» - так было сказано о Достоевском после написания им:

  1. «Двойника»;

  2. «Бедных людей»;

  3. «Белых ночей»;

  4. «Хозяйки».

«Преступление и наказание»

9. Первоначальный замысел романа был связан с образом:

  1. Свидригайлова;

  2. Лужина;

  3. Мармеладова;

  4. Разумихина.

10. Достоевский продолжает полемику с Чернышевским и Тургеневым. Кто из героев романа руководствуется в своих поступках «теорией разумного эгоизма»?

  1. Раскольников;

  2. Лужин;

  3. Свидригайлов;

  4. Мармеладов.

11. В романе две кульминации: психологическая и сюжетная. Что является психологической кульминацией в «Преступлении и наказании»?

  1. Явка с повинной;

  2. Признание Раскольникова Соне;

  3. Наказание (каторга);

  4. Начало возрождения героя в прологе.

12. В романе «Преступление и наказание» у каждого из героев свой исход. Кто из двойников Раскольникова заканчивает жизнь самоубийством?

  1. Мармеладов;

  2. Лужин;

  3. Разумихин;

  4. Свидригайлов.

Часть В (без вариантов ответов)

13. Как должно было называться произведение, из которого в конечном итоге вырос замысел романа «Преступление и наказание» («Пьяненькие»)

14. Студентом какого факультета был Родион раскольников? (юридического)

15. Какой отрывок из Евангелия Раскольников просил прочитать Соню? («о воскрешении Лазаря»)

16. Определите героя по портрету: «Это был необыкновенно веселый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этою простотой таились и глубина, и достоинство. Лучшие из его товарищей понимали это, все любили его. Был он очень неглуп, хотя и действительно иногда простоват. Наружность его была выразительная - высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача. Однажды ночью, в компании, он одним ударом ссадил одного блюстителя вершков двенадцати росту». (Разумихин)

17. Формальным наказанием для Раскольникова стала сибирская каторга. Сколько лет по приговору суда он должен был искупать свое преступление? (8 лет).

Часть С (вопросы для рассуждения)

18. Почему убийца Раскольников ближе читателю и писателю, чем нравственно идеальный Разумихин?

19. В чем причины самоубийства Свидригайлова?

20. В чем противоречия теории Раскольникова?

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 2 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

  1. Содержание ответа (сочинения):

Работа соответствует теме и заданию - 1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания -0

  1. Речевое оформление ответа (сочинения):

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения -2

Допущена 1 логическая ошибка -1

Допущено более 1 логической ошибки -0

Точность и выразительность речи - 2

Прослеживается однообразие грамматического строя речи - 1

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи -0

  1. Грамотность

Соблюдены орфографические нормы -2

Допущена 1 ошибка -1

Допущено более 1 ошибки-0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) -2

Допущены 1-2 ошибки -1

Допущены более 2 ошибок -0

Соблюдены языковые нормы ( грамматических ошибок нет) -2

Допущены 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)-2

Допущено 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13.

Критерии оценивания тестовых заданий:

90% -100%- оценка «5»

75% - 89% - оценка «4»

60% - 74% - оценка « 3»

45% -59% - оценка «2»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Форма контроля: тестовые задания, вопросы для рассуждения.

Биография и обзор творчества

Часть А (с вариантами ответов)

1. Толстой в возрасте 16 лет поступил в Казанский университет:

  1. на исторический факультет;

  2. на философский факультет;

  3. на филологический факультет;

  4. на юридическом факультете.

2. Не закончив университет, Толстой отправляется:

  1. в деревню, где предполагал посвятить себя хозяйственной деятельности;

  2. на Кавказ;

  3. в Севастополь;

  4. за границу.

3. Когда началась Крымская война, Толстой перевелся с Кавказа в Дунайскую армию. Среди фактов биографии Толстого, относящихся к этому периоду, найдите ошибку.

  1. Командовал батареей на четвертом бастионе;

  2. Награжден орденом Анны с надписью «За храбрость»;

  3. Вместе с группой передовых офицеров издавал журнал «Солдатский вестник»;

  4. Разработал проект о переформировании артиллерийских батарей.

4. Первое напечатанное произведение Л. Н. Толстого:

  1. «Утро помещика»;

  2. «Детство»;

  3. «Казаки»;

  4. «Севастопольские рассказы»;

«Война и мир»

5. Действие романа изначально должно было охватывать огромный период русской истории. Какая из дат не связана с задуманным сюжетом романа-эпопеи?

  1. 1807;

  2. 1825;

  3. 1856;

  4. 1863.

6. Толстой собирался писать трилогию о декабристе. Судьба какого героя канонического варианта романа является «ретроспекцией», возвратом к юным годам главного героя романа о декабристе?

  1. Андрея Болконского;

  2. Пьера Безухова;

  3. Николая Ростова;

  4. Николая Болконского.

7. В «Войне и мире» представлены различные социальные группы русского общества. К какой из них принадлежит один из ключевых образов романа Платон Каратаев?

  1. Дворянство;

  2. Купечество;

  3. Крестьянство;

  4. Мещане.

8. У Л. Н. Толстого своя концепция истории. Найдите неверное утверждение:

  1. Исторический процесс - всеобщая стихийная деятельность: историю делают не исторические личности, а массы, руководимые общими, част неосознанными интересами;

  2. Все происходящее с человеком и человечеством - реализация закона исторической необходимости;

  3. Правда факта, по Толстому, важнее правды художественной;

  4. Толстого волнует не столько военно-политическая сторона событий, сколько их нравственно - психологический смысл.

9. Какой из художественных приемов закрепил за творчеством Л. Н. Толстого Н.Г. Чернышевский?

  1. «диалектика души»;

  2. «сцепление эпизодов»;

  3. «параллелизм сцен»;

  4. «срывание масок»,

Часть В (без вариантов ответов)

10. Как традиционно определяют жанровую специфику «Войны и мира»? (эпопея)

11. Кто из героинь романа «Война и мир» впервые предстает перед нами такой: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка»? (Наташа Ростова)

12. «Может быть, я бы то же самое сделал бы на его месте, - думал Пьер. - Даже наверное я бы сделал то же самое. К чему же эта дуэль, это убийство? Или я убью его, или он попадет мне в голову, в локоть, в коленку. Уйти отсюда, бежать, зарыться куда-нибудь». С кем стрелялся Пьер Безухов? (Долохов)

13. «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Короткие волоса его, очевидно, только что были причесаны, но одна прядь волос спускалась книзу над серединой широкого лба. Белая пухлая шея его резко выступала из-за черного воротника мундира; от него пахло одеколоном». Кто из императоров, описанных в романе «Война и мир», предстал перед Балашевым? (Наполеон)

14. Кто из героев романа стал для Пьера «самым сильным и дорогим воспоминанием» и олицетворением всего русского, доброго и круглого»? ( Платон Каратаев)

15. «Отец! Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен….». Кто произносит последнюю реплику в романе «Война и мир»? (Николай Болконский).

Часть С (вопросы для рассуждения)

16. Как в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» решается вопрос о роли личности в истории?

17. Как показана внутренняя красота человека в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»?

18.Как вы понимаете термин «диалектика души»?

19. Кто является главным героем романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 2 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

  1. Содержание ответа (сочинения):

Работа соответствует теме и заданию - 1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания -0

  1. Речевое оформление ответа (сочинения):

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения -2

Допущена 1 логическая ошибка -1

Допущено более 1 логической ошибки -0

Точность и выразительность речи - 2

Прослеживается однообразие грамматического строя речи - 1

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи -0

  1. Грамотность

Соблюдены орфографические нормы -2

Допущена 1 ошибка -1

Допущено более 1 ошибки-0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) -2

Допущены 1-2 ошибки -1

Допущены более 2 ошибок -0

Соблюдены языковые нормы ( грамматических ошибок нет) -2

Допущены 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)-2

Допущено 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13.

Критерии оценивания тестовых заданий:

90% -100%- оценка «5»

75% - 89% - оценка «4»

60% - 74% - оценка « 3»

45% -59% - оценка «2»

А. П. Чехов «Вишневый сад»

Форма контроля: тестовые задания, вопросы для рассуждения.

Биография и обзор творчества

Часть А (с вариантами ответов)

1. По происхождению А. П. Чехов:

  1. из дворянского сословия;

  2. из купеческого сословия;

  3. из духовенства;

  4. из крепостных крестьян.

2. Родился в городе

  1. Таганроге;

  2. Симбирске;

  3. Петербурге;

  4. Москве.

3. Первые произведения Чехов публикует под псевдонимами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Найдите в списке псевдоним Гоголя, а не Чехова:

  1. Человек без селезенки;

  2. Брат моего брата;

  3. Балдастов;

  4. Алов.

4. Героем этюдов, рассказов, повестей Чехова становятся:

  1. «лишние люди»;

  2. «нигилисты»;

  3. «средние люди»;

  4. «праведники».

5. В 1890 году Чехов едет на Сахалин, проводит огромную работу по переписи и обследованию каторжного населения. Результатами поездки стала книга о Сахалине. Как она называлась?

  1. «Рассказ неизвестного человека»;

  2. «Остров Сахалин»;

  3. «В ссылке»;

  4. «Убийство».

«Вишневый сад»

6. Среди черт «новой драмы» Чехова найдите ту, символом которой является Епиходов.

  1. Атмосфера всеобщего неблагополучия;

  2. Атмосфера всеобщего одиночества;

  3. Атмосфера психологической глухоты;

  4. Полифоничность чеховских драм, «хоровая судьба».

7. В пьесе два сюжета: внешний и внутренний. Кульминацией внешнего сюжета является:

  1. уход Анны с Трофимовым;

  2. продажа сада с аукциона;

  3. Фирс, забытый в заколоченном доме;

  4. звуки топора.

8. 22 августа - день торгов - день Святого Моисея. За кем «пошла» Россия?

  1. За Гаевым;

  2. За Трофимовым;

  3. За Лопахиным;

  4. За Фирсом.

9. Многие из героев живут прошлым, некоторые - будущим. Один герой в тексте живет в настоящем. Кто?

  1. Фирс;

  2. Трофимов;

  3. Раневская;

  4. Лопахин.

10. Чехов считал, что «Вишневый сад» по жанру

  1. трагедия;

  2. комедия;

  3. трагикомедия;

  4. драма.

Часть В (без вариантов ответов)

11. Назовите девичью фамилию Раневской. (Гаева)

12. Кто из героев пьесы произносит слова: «ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов... Владеть живыми душами - ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которых вы не пускаете дальше передней...» (Трофимов)

13 Торги назначены на 22 августа. Кто сал хозяином вишневого сада? (Лопахин)

14. Всех героев пьесы «Вишневый сад» объединяет атмосфера всеобщего неблагополучия. «Каждый день случается со мной какое-нибудь несчастье», - говорит Епиходов. Какое прозвище ему дали? (22 несчастья)

15. «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…» Кому из героев пьесы «Вишневый сад» не спится от таких мыслей? (Лопахин)

Часть С (вопросы для рассуждения)

16. Как раскрывается тема времени в пьесах А. П. Чехова?

17. Что является лейтмотивом чеховских пьес?

18. В чем своеобразие жанра пьес А. П. Чехова?

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 2 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

  1. Содержание ответа (сочинения):

Работа соответствует теме и заданию - 1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания -0

  1. Речевое оформление ответа (сочинения):

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения -2

Допущена 1 логическая ошибка -1

Допущено более 1 логической ошибки -0

Точность и выразительность речи - 2

Прослеживается однообразие грамматического строя речи - 1

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи -0

  1. Грамотность

Соблюдены орфографические нормы -2

Допущена 1 ошибка -1

Допущено более 1 ошибки-0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) -2

Допущены 1-2 ошибки -1

Допущены более 2 ошибок -0

Соблюдены языковые нормы ( грамматических ошибок нет) -2

Допущены 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)-2

Допущено 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13.

Критерии оценивания тестовых заданий:

90% -100%- оценка «5»

75% - 89% - оценка «4»

60% - 74% - оценка « 3»

45% -59% - оценка «2»

Задания по творчеству И.А. Бунина и А. И. Куприна

Задания с кратким ответом (В)


1. Назовите первого русского писателя, который в XX веке получил Нобелевскую премию.

2. В какое время года происходит действие рассказа А. Куприна «Гранатовый браслет»?

3. Как зовут мужа княгини Веры из рассказа А. Куприна «Гранатовый браслет»?

4. Какая тема является основной в раннем творчестве И. Бунина (1890-1910)?

5. Какие события нашли отражение в дневнике И. Бунина «Окаянные дни»?

6. Назовите фамилию главной героини рассказа «Гранатовый браслет» Веры до замужества.

7. Укажите, как назывался первый опубликованный рассказ А. Куприна.

8. Где происходит действие повести «Олеся»?

9. Кто из известных русских писателей начала XX века является родственником И. Бунина?

10. Кем был Бунин по социальному положению?

11. Как назывался автобиографический роман И. Бунина?

12. Назовите основную тему цикла рассказов «Темные аллеи».

13. Черты какого литературного направления преобладают в творчестве А. Куприна?

14. В каком году А. Куприн покинул Россию и оказался в эмиграции?

15. Какая деталь в повести А. Куприна «Олеся» стала символом «нежной, великодушной» любви героини?

16. Тема великой и очищающей любви раскрывается полностью в музыкальных аккордах, завершающих рассказ «Гранатовый браслет». Какую музыку использует автор для усиления впечатления?

17. Какая социальная среда описана в повести И. Куприна «Поединок»?

18. Назовите тип композиции, который использует И. Бунин в таких рассказах, как «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско».

19. Определите ведущую тему произведений А. Куприна.

20. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова из рассказа И. Куприна «Гранатовый браслет»?

21. Найдите соответствия между символическими деталями, образами и произведениями И. Бунина.

A) старинные портреты предков, древние книги в кожаных переплетах

Б) портрет босого Льва Толстого, Новодевичий монастырь, ресторан «Прага», турецкий диван, бархатное платье

B) корабль «Атлантида», бушующий океан, нанятая за деньги танцующая пара, играющая в любовь

Г) розовый пароход, прекрасная незнакомка, яркий, солнечный день

1) «Солнечный удар» 2) «Антоновские яблоки»

3) «Чистый понедельник» 4) «Господин из Сан-Франциско»

22. Кому из героев рассказа И. Куприна «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова?

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

23. О ком пишет И. Куприн?

«...очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».

24. Какой композиционный прием использует И. Бунин в рассказе «Легкое дыхание»?

25. Перечислите образы-символы в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

26. Узнайте персонажа рассказа И. Бунина:

«Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное...»

27. Узнайте персонажа рассказа А. Куприна по портретному описанию:

«...Оригинальную красоту ее лица... нельзя было позабыть... Прелесть его (лица) заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности...»

28. Узнайте персонажа рассказа И. Бунина:

«Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск в глазах».

29. О ком автор пишет: «...обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала...»?

Задания с развернутым ответом (С1).


1. Прокомментируйте высказывание критика и литературоведа В.Я. Лакшина: «Герои Чехова живут под игом долга, герои Бунина - под звездой рока».

2. «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!» Как вы думаете, насколько отразилась идея этих страшных слов из Апокалипсиса в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско » ?

3. Сопоставьте понимание любви в произведениях А. Куприна и И. Бунина. Что общего и чем отличается концепция любви этих писателей? (На примере конкретных произведений.)

4. Какую роль играет пейзаж в произведениях А. Куприна?

5. «Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца» (Виктор Гюго). Напишите ваши рассуждения на эту тему, используя прочитанные произведения А. Куприна и И. Бунина.

6. «...Что это было: любовь или сумасшествие?» (По рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет».) Ваше мнение.

7. Раскройте философскую проблематику одного из рассказов И. Бунина.

8. Каково отношение И. Бунина к чувству любви?

9. Какую роль играет зимний пейзаж в повести «Олеся»?

10. Определите основную тему рассказа И. Бунина «Братья».

11. Каким образом в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» показаны полное ничтожество и безликость существа главного героя?

Задания по творчеству А.Куприна и И.Бунина.

ОТВЕТЫ К ЧАСТИ В.

1. И. Бунин

2. осень

3. Василий Львович

4. жизнь уходящего дворянства

5. две революции 1917 года и Гражданской войны

6. Мирха-Булат-Тугановская

7. «Последний дебют»

8. в Полесье

9. В.А. Жуковский

10. дворянин

11. «Жизнь Арсеньева»

12. тема любви

13. реализм

14. в 1922 г.

15. нитка красных бус

16. Л. ван Бетховен, «Соната № 2»

17. армейские офицеры

18. кольцевая

19. тема любви

20. «маленький человек»

21. А - 2, Б - 3, В - 4, Г - 1

22. Генерал Аносов

23. о Желткове

24. антитеза

25. пароход «Атлантида», капитан, демон, море

26. господин из Сан-Франциско

27. Олеся

28. Оля Мещерская

29. Вера Шеина

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 2 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

  1. Содержание ответа (сочинения):

Работа соответствует теме и заданию - 1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания -0

  1. Речевое оформление ответа (сочинения):

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения -2

Допущена 1 логическая ошибка -1

Допущено более 1 логической ошибки -0

Точность и выразительность речи - 2

Прослеживается однообразие грамматического строя речи - 1

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи -0

  1. Грамотность

Соблюдены орфографические нормы -2

Допущена 1 ошибка -1

Допущено более 1 ошибки-0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) -2

Допущены 1-2 ошибки -1

Допущены более 2 ошибок -0

Соблюдены языковые нормы ( грамматических ошибок нет) -2

Допущены 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)-2

Допущено 1-2 ошибки-1

Допущено более 2 ошибок-0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13.

Критерии оценивания тестовых заданий:

90% -100%- оценка «5»

75% - 89% - оценка «4»

60% - 74% - оценка « 3»

45% -59% - оценка «2»




М.Горький «На дне»

Вариант I

1) Выберите пропущенное слово:

1) Из ремарки к первому акту: "На переднем плане у левой стены - обрубок дерева с тисками и маленькой _______________, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого".

а) пилкой б) струбциной в) зажимкой г) наковальней

б) Слова Луки в первом акте: "Все мы на земле странники… Говорят, - слыхал я, - что и земля-то наша в небе _______________".

а) путешествует б) странствует в) странница г) путешественница

в) Начало стихотворения Беранже, которое читает Актер:

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не умеет,

Честь ___________, который навеет

Человечеству сон золотой!

а) безумцу б) бродяге в) младому г) ребенку

г) Васька Пепел о себе во втором акте: "Мой путь - обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал… Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали __________, воров сын…"

а) дурак б) бедняк в) вор г) неудачник

д) Реплика Актера во втором акте: "Ты… не знаешь, что такое аплодисменты… это, брат, как… _____________!.."

а) водка б) слава в) блаженство г) любовь

2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) "Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке… Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки…"

а) Анна б) Настя в) Наташа г) Квашня

б) "Чего-то храбрости у тебя много завелось… гляди, храбрость у места, когда в лес по грибы идешь… а здесь она - ни к чему… Они тебе живо голову свернут…"

а) Сатин б) Лука в) Васька Пепел г) Барон

в) "Он… может, и впрямь из зависти смеется… у него, может, вовсе не было настоящего-то… ничего не было!"

а) Барон б) Клещ в) Алешка г) Костылев

г) "Вот, говорю, баба! Удивительная! Мяса, жиру, кости - десять пудов, а мозгу - золотника нету!"

а) Квашня б) Наташа в) Анна г) Настя

д) "Несчастный!.. молоденький еще, а уж… так ломается…"

а) Барон б) Актер в) Бубнов г) Алешка

3) Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова?

а) "Я говорю - талант, вот что нужно герою. А талант - это вера в себя, в свою силу…"

а) Васька Пепел б) Актер в) Лука г) Костылев

б) "Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха - не плоха: все - черненькие, все - прыгают… так-то".

а) Сатин б) Бубнов в) Лука г) Клещ

в) "Знаешь… с той поры, как я помню себя… у меня в башке стоит какой-то туман. Никогда и ничего не понимал я. Мне… как-то неловко… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… а зачем? Не понимаю!"

а) Клещ б) Сатин в) Алешка г) Барон

г) "Ты пойми: я, может быть, со зла вор-то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…"

а) Клещ б) Васька Пепел в) Бубнов г) Лука

д) "Вот, думаю, завтра… приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или - случится что-нибудь… тоже - небывалое… Подолгу жду… всегда - жду… А так… на самом деле - чего можно ждать?"

а) Наташа б) Клещ в) Алешка г) Анна

Вариант II

1) Выберите пропущенное слово:

а) Из монолога Сатина в четвертом акте: "Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! - это ты, я, они, старик, ______________, Магомет… в одном!"

а) Кутузов б) Наполеон в) бог г) старуха

б) Анна Луке в первом акте: "Гляжу я на тебя… на отца ты похож моего… на батюшку… такой же ласковый… _____________…"

а) приятный б) милый в) мягкий г) милостивый

в) Актер о себе во втором акте: "Наташа… по сцене мое имя _____________… никто этого не знает, никто!"

а) Сверчков - Заволжский б) Заволжский - Сверчков

в) Сверчков г) Заволжский

г) Из ремарки, открывающей третий акт: "____________" - засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место".

а) Поле б) Пустырь в) Овраг г) Мусорка

д) Акт второй открывается песней "__________________", которой пьеса и завершается.

а) "Солнце всходит и заходит" б) "Ночь ложится"

в) "Солнце встает" г) "Солнце уходит"

2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) "Лег, понимаешь, среди улицы, играет на гармонии и орет: ничего не хочу, ничего не желаю! Лошади тут ездят и вообще - движение… могут раздавить колесами и прочее… Буйный парнишка…"

а) Васька Пепел б) Барон в) Алешка г) Клещ

б) "Ты! Ничтожный!.. Образованный ты человек…говоришь - лежа кофей пил…"

а) Сатин б) Лука в) Васька Пепел г) Барон

в) "Он - умница!.. Он подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…"

а) Лука б) Клещ в) Алешка г) Костылев

г) "…никто тебя не любит, не уважает… работа твоя скрипучая, беспокойная для всех…"

а) Квашня б) Клещ в) Актер г) Сатин

д) "Озвереешь от такой жизни… Привяжи всякого живого человека к такому мужу, как ее…"

а) Анна б) Квашня в) Настя г) Василиса

3) Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова?

а) "Всю жизнь мою дрожала… Мучилась… как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь… За что?"

а) Квашня б) Наташа в) Василиса г) Анна

б) "А скушно… чего это скушно мне бывает? Живешь-живешь - все хорошо! И вдруг - точно озябнешь: сделается скушно…"

а) Сатин б) Бубнов в) Васька Пепел г) Клещ

в) "А то… воображу себе, что завтра я… скоропостижно помру… И станет от этого - жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом… всегда может грозой убить…"

а) Наташа б) Барон в) Анна г) Сатин

г) "Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют… да!.."

а) Клещ б) Васька Пепел в) Бубнов г) Костылев

д) "Кто слаб душой… и кто живет чужими соками - тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие - прикрываются ею… А кто - сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого - зачем тому ложь? Ложь - религия рабов и хозяев… Правда - бог свободного человека!"

а) Лука б) Сатин в) Актер г) Барон

Вариант III


1) Выберите пропущенное слово:

а) В третьем акте Сатин читает строки из стихотворения Пушкина ___________".

а) "Анчар" б) "Бесы" в) "Песнь о вещем Олеге" г) "Цыганы"

б) Из ремарки к первому акту: "Подвал, похожий на ____________. Потолок - тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой".

а) помойку б) склеп в) пещеру г) погреб

в) Из реплики Актера в первом акте: "В драме "Гамлет" говорится: "Слова, слова, слова!" Хорошая вещь… Я играл в ней ________________… "

а) главную роль б) Гамлета в) могильщика

г) Из монолога Сатина в четвертом акте: "Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми… Не в этом дело, Барон! Не в этом дело! Человек - выше! Человек - выше ______________".

а) голода б) сытости в) еды г) накормленности

д) Барон о себе в четвертом акте: "При Николае Первом дед мой, Густав _____________… занимал высокий пост…"

а) Дебиль б) Николаич в) Ильич г) Густавыч

2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) "Бабочка совсем слабого состава… Идет по сеням, цепляется за стенки и - стонает…"

а) Наташа б) Анна в) Настя г) Василиса

б) "Рубаха-парень… плясал великолепно, играл на сцене, любил смешить людей… славно!"

а) Сатин б) Лука в) Васька Пепел г) Барон

в) "Он и теперь - нет-нет, да вдруг и покажет барина из себя. Не отвык, видно, еще".

а) Клещ б) Васька Пепел в) Барон г) Актер

г) "И вообще… для многих был… как мякиш для беззубых…"

а) Лука б) Клещ в) Актер г) Сатин

д) "Ежели тебе сам Господь Бог скажет: "Михайло! Будь человеком!.." Все равно никакого толку не будет… как ты есть - так и останешься…"

а) Барон б) Лука в) Васька Пепел г) Костылев

3) Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова?

а) "А я такой человек, что… ничего не желаю! Ничего не хочу - и шабаш! На, возьми меня за рубль за двадцать! А я - ничего не хочу".

а) Барон б) Сатин в) Костылев г) Алешка

б) "Издыхать надо… вот она, правда! Дьявол! На… на что мне она - правда? Дай вздохнуть… вздохнуть дай! Чем я виноват?.. За что мне - правду? Жить - дьявол - жить нельзя… вот она - правда…"

а) Сатин б) Бубнов в) Васька Пепел г) Клещ

в) "Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай - все сотрется, все сотрется, да!"

а) Клещ б) Сатин в) Бубнов г) Сатин

г) "И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее… и хоть живут - все хуже, а хотят - все лучше… упрямые!"

а) Клещ б) Васька Пепел в) Бубнов г) Лука

д) "Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются… Работа? Следай так, чтоб работа была мне приятна - я, может быть, буду работать… да! Может быть! Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша! Когда труд - обязанность, жизнь - рабство!"

а) Лука б) Сатин в) Актер г) Барон

ОТВЕТЫ


Вариант I

Вариант II


Вариант III



№ задания


ответ


№ задания


ответ


№ задания


ответ

1

1

1

а)

г

а)

б

а)

в

б)

в

б)

в

б)

в

в)

а

в)

а

в)

в

г)

в

г)

б

г)

б

д)

а

д)

а

д)

а

2

2

2

а)

б

а)

в

а)

б

б)

в

б)

г

б)

а

в)

а

в)

а

в)

в

г)

а

г)

б

г)

а

д)

г

д)

г

д)

г

3

3

3

а)

б

а)

г

а)

г

б)

в

б)

в

б)

г

в)

г

в)

а

в)

в

г)

б

г)

г

г)

г

д)

а

д)

б

д)

б


Критерии оценки ответов

Критерии оценивания тестовых заданий:

90% -100%- оценка «5»

75% - 89% - оценка «4»

60% - 74% - оценка « 3»

45% -59% - оценка «2»







© 2010-2022