Индивидуальная образовательная программа по русскому языку

"Описание материала: Программа предназначена для учащегося, обучающегося в ОУ, расположенном на территории исправительной колонии. Материал предполагает диагностику и коррекцию знаний и рассчитан на одну неделю. Настоящая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального базисного учебного плана для вечерней школы. Прогр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальная образовательная программа учащегося 9А класса МКВСОУ «ВСОШ№20» Антонова Анатолия

Дата зачисления в образовательное учреждение: 10 декабря 2012 г.

Настоящая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального базисного учебного плана для вечерней школы. Программный материал рассчитан на одну неделю обучения - 3 часа.

I.На этапе диагностики уровня развития предложен текст диктанта, связанный с проверкой уровня практической грамотности учащегося. Орфографическая и пунктуационная грамотность, владение различными нормами литературного языка выявлялись на уровне осознанно выполняемых действий с языковым материалом. К таким заданиям относятся:

правописание приставок,

правописание гласных в корне,

грамматическая основа предложения,

односоставное предложение,

сложное предложение.

Текст диктанта

Преподаватель географии предложил нам изучать природу родного края: В нашем районе нет неприступных гор, непроходимых болот, но есть прелестные уголки, беспредельные дали, места, связанные с преданиями о славном прошлом родной земли.
Каждое воскресенье мы отправляемся в поход. Соприкосновение с природой всегда прекрасно!

На привалах мы собираем хворост, стараемся приготовить еду повкуснее, но ведь в походе вкусна даже пригоревшая каша. После еды нужно все прибрать, непременно погасить костер. Эти походы обогащают нас, приучают наблюдать природу, а различные приключения вырабатывают мужество, непримиримость к трусости, умение приспосабливаться к сложным условиям, преодолевать усталость.

Ниже приведено табло учёта, направленное на выявление уровня владения учебным материалом

Ф.И.

учащегося

Тема (знает/понимает)

Правописание приставок

Орфограммы в корне

Грамматическая основа предложения

Однородные члены предлож.

Сложное предлож.

Синтакс. разбор

Антонов Анатолий

-

-

+

-

-

-+

С целью определения направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащегося при изучении предмета «русский язык» проведено тестирование.

Содержание тест-опросника.

Инструкция. Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

  • верно - (+ +);

  • пожалуй, верно - (+);

  • пожалуй, неверно - (-);

  • неверно - (- -).

Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.

Благодарим за участие в опросе.

  1. Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности. -

  2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше. -

  3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях. +

  4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).+

  5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.-

  6. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.-

  7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.+

  8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.-

  9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».-

  10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).+

  11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).-

  12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.-

  13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.-

  14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.-

  15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.- мне все равно

  16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.+

  17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.-

  18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.- мне все равно

  19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.-

  20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).- мне все равно





Обработка результатов

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» - отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).

Ключ

Да

1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

Нет

3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

0-10 баллон - внешняя мотивация;

11-20 баллов - внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:

0-5 баллов - низкий уровень внутренней мотивации;

6-14 баллов - средний уровень внутренней мотивации;

15-20 баллов - высокий уровень внутренней мотивации.

Суммарный балл - 2, следовательно, отмечается низкий уровень внутренней мотивации.

Исходя из результатов предметной диагностики необходимо провести коррекционную работу с обучающимся по разделам «Орфограммы приставок», «Орфограммы корня», «Однородные члены предложения», «Однородные члены предложения».

Результаты тестирования на определение внутренней мотивации показали, что самостоятельное изучение, работа в парах, методика Ривина на данном этапе не возможны.

II.Составление исходного концепта темы (на одну неделю)

С целью обозначения предмета познания учителем и учащимся происходит фиксация фундаментального образовательного объекта.

1.Орфография как система

2.Приставки на З-С

3.Случаи правописания приставок ПРЕ-ПРИ-

4.Правописание Ъ после приставок

В данном случае это тема№1.

III.Создание индивидуальной образовательной программы на одну неделю.

Обучающийся работает по предложенной форме совместно с учителем.

Индивидуальная образовательная программа Антонова Анатолия , 9 класс

Цель: знать, что такое орфография, уметь применять правила правописания приставок

Что я буду изучать?

(обозначение темы деятельности)

Как я буду изучать?

(источник, средства и формы обучения)

Сроки изучения

Как я узнаю, что это изучено?

(выявление образовательного продукта)

Как я проверю, что тема изучена? (проверка, оценка результата кем и как)

1

Орфография как система

Чтение и обсуждение темы с учителем

25мин. +15мин

Ответы на вопросы теста, выполнение упражнения

Собеседование с учителем

2

Приставки на З-С

Чтение и обсуждение темы с учителем

25мин. +15мин

Выполнение упражнений.

Составление вопросов на понимание темы

Проверка у учителя

3

Случаи правописания приставок ПРЕ-ПРИ-

Чтение и обсуждение темы с учителем

25мин. +15мин

Выполнение упражнений

Составление вопросов на понимание темы

Проверка у учителя

Даты коррекции программы

Подпись учителя: Максименко Т. А.

Далее следует деятельность по реализации программы, которая фиксируется в ИОМ на каждый день.

ИОМ (Ф.И,)__________________________на (дата)__________

Время

Тема

С кем работаю

Как работаю

(прилагаются алгоритмы и методики)

Результат (продукт)

Самооценка

Отмет-ка учителя

Начало

(балл)

Степень изученности

Итог



В процессе деятельности происходит демонстрация образовательных объектов, сравнение их с культурным образцом, разрыв, приращение, рефлексия.

© 2010-2022