Конспект русского языка на тему Существительные

1.Орг.момент. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Ивановна. Я сегодня буду вести у вас урок русского языка.Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.2.Чистописание.В рабочей тетради на с. 29 нам даны сочетания букв. Пропишите эти сочетания 1 раз().Записываем предложения Выделяем орфограммы в этом предложении...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж № 4





Конспект

урока по русскому языку

по теме : « Имя существительное»

проведенного студенткой 33 группы

во 2 А классе МБОУ СОШ № 63

Акуловой Викторией Ивановной.



Допускается к проведению урока:

Учитель: ____________ (Кузина Г.В.)

Методист: ___________ (Нуждина Ю. В.)

Руководитель: _________ (Рудыкина Н.И.)





Ульяновск, 2015

Тема: «Имя существительное»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формировать у учащихся представление об имени существительном.

Задачи урока:

Образовательные задачи: формировать у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать существительные среди других частей речи, формировать орфографические знания.

Развивающие задачи:развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма, пополнять словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса( наглядность)

Планируемые результаты.

Личностные: учащиеся будут проявлять интерес к русскому языку как к родному; адекватно воспринимать оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, научаться признавать свои ошибки.

Предметные: учащиеся будут осознавать критерии объединения слов в группы по частям речи( мя существительное), различать существительные среди других частей речи, подбирать слова близкие по значению.

Метапредметные

Познавательные: учащиеся смогут определять имена существительные среди других слов, определять грамматические признаки имени существительного.

Регулятивные: учащиеся научаться выполнять учебные задания в соответствии с целью; проверять выполненное задание; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные: учащиеся научаться формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оборудование: доска, учебник, рабочая тетрадь на печатаной основе и простая рабочая тетрадь.

Литература:

  1. Желтовская, Л. Я. Русский язык: 2-й кл. : учебник : В 2 ч. Ч. 2 / Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина. - М.:АСТ:Астрель,2011. - 142, [2] с.: ил. -(Планета знаний).

  2. Желтовская, Л. Я. Русский язык : рабочая тетрадь № 2 : к учебнику / Л. Я. Желтовской, О.Б. Калининой «Русский язык» : В 2 ч. Ч. 2 : 2-й класс/ Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина. - М.: АСТ : Астрель, 2014. - 47, [1] с.: ил. - (Планета знаний).

Структура урока:

  1. Организационный момент(2 мин)

  2. Минутка чистописания (3 мин)

  3. Словарная работа (3 мин)

  4. Актуализация знаний и целеполагание(5 мин)

  5. Изучение нового материала(15мин)

  6. Физминутка(2мин)

  7. Закрепление пройденного материала(6мин)

  8. Домашнее задание(2 мин)

  9. Итог урока. Рефлексия. (2 мин)

Оформление доски



Классная работа

Имя существительное



6

5

2

1

4

7

3

т

е

о

к

ф

а

н




1 апреля







  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Встали ровненько. Садитесь.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте - все в порядке -

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки - вместе,

Спинки - ровно

И к уроку все готово!

  1. Минутка чистописания

Открываем тетради на печатаной основе на странице 29. Посмотрите на соединение букв, которое вам предложено.( бр ) Возьмите в руки ручки и вместе со мной пропишем в воздухе сочетание букв. Я буду писать на доске, а вы в воздухе. Теперь пропишите один раз рядом с образцом у себя в тетради.

Ниже вам предложена пословица. Прочитаем её. (Без добрых дел нет доброго имени)

Как вы понимаете данную пословицу? ( Человека судят по поступкам)

Обведите соединения в пословице. Затем на следующей строчке пропишите пословицу ещё раз. Закройте тетрадочки и отложите в сторону.

  1. Словарная работа.

Я хочу вам предложить разгадать ребус. Посмотрите на доску.

Какое слово получилось? (конфета) Это новое словарное слово. Откройте обычные тетради, запишите число, классная работа. Запишем это слово в тетрди. Поставим ударение( конфе`та). Подчеркнём безударную непроверяемую гласную «о». Какую ошибку можно допустить при написании слова? (написать через букву «а»-канфета) на какой слог падает ударение?(на второй).

конфе́та → [ канф'эта ]

Всего слогов 3: ко-нфе́-та

Рекомендованные переносы: кон-фета

к

[к]

-

согласный, парный твердый, парный глухой

о

[а]

-

гласный, безударный

н

[н]

-

согласный, парный твердый, непарн. звонкий, сонорный

ф

[ф']

-

согласный, парный мягкий, парный глухой

е

[э]

-

гласный, ударный

т

[т]

-

согласный, парный твердый, парный глухой

а

[а]

-

гласный, безударный

Букв 7, звуков 7:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте,

Откроем учебники на с.80-81, прочитаем слова в рамочке на с.81.(конфета. Конфетка,конфетная (обёртка)) Запишем в тетрадь ещё два слова-конфетка и конфетная. Подчеркнём безударную гласную и запомним написание этих слов.

  1. Актуализация знаний.

Вспомним, о чём вы говорили на предыдущем уроке. (о разных частях речи). Какие части речи вы помните?(сущ..прил.,гл.) Что обозначают эти части речи?(сущ.-предмет, прил.-признак, гл.-действие) Сегодня мы с вами остановимся подробнее на такой части речи как имя существительное. Выучим правило, вспомним значение этой части речи, поговорим о роли имени существительного в предложении и узнаем ещё много интересного.

5. Изучение нового материала.

Ребята, по каким признакам вы выделяете имена существительные среди слов других частей речи? ( отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет)

Каким членом предложения чаще всего является имя сущестивтельное?(подлежащим)

Прочитаем правило из учебника на с. 80. Выполним упражнение 2 из учебника. Я читаю вам стихотворение. Почему стихотворение вызывает улыбку?

Выпишите из текста имена существительные. Прежде чем выписывать слова, прочитаем в самом низу странице заметку. Итак, какие же слова вам нужно выписать?(тетя, печенья,конфет,варежки,шарф,привет,мама.)

Откройте пожалуйста тетради на печатной основе. Выполним упражнение 1. Прочитаем задание.

Чудное какую букву нужно вставить? (У) какое проверочное слово подбере? ( чУдо) Приволье,пропущен разделительный мягкий знак. Поля, пропущена О проверочое слово пОле. Раздолье, пропущен раделительный мягкий знак. Русская пропущено СС, словарное слово.

Прочитаем 3 упражнение и выполним задание письменно.

Бежать- бег, ходить- ход, бороться - борьба, причалить - причал, любить - любовь, веселиться - веселье.

Физминутка

  1. Закрепление материала.

Выполним упражнение 2. Прочитаем задание. скАзать-сказ, скрИпеть- скрип, смОтреть- смотр, брОдить-брод, плЯсать-пляс, рЕветь- рев, стОнать-стон, свЕтить-свет, стОрожить-сторож.

Какой частью речи является эти слова?(существительные) На какой вопрос отвечают?(что?) Прочитаем ещё раз правило. Кто сможет самостоятельно без учебника его рассказать?

  1. Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем задание на дом. Выполнить упражнение 3 на с.81. Вам нужно сделать аналогично как мы делали в классе. Образовать от глаголов имена существительные. И выучить правило на с.80

  1. Итог урока. Рефлексия.

Итак,подведем итог урока. О какой части речи мы говорили на уроке? (о существительном)

На какие вопросы отвечает данная часть речи? (кто? что?)

Что обозначает имя существительное? (предмет)

Трудно ли вам находить эту часть речи в предложениях, тексте?

Я предлагаю вам каждому закончить предложения, написанные на доске.



© 2010-2022