- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Синтаксис и пунктуация. Контрольная тестовая работа по русскому языку (9-11 классы)
Синтаксис и пунктуация. Контрольная тестовая работа по русскому языку (9-11 классы)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Евладенко И.Н. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Синтаксис и пунктуация. По рассказу А.К.Толстого «Семья вурдалака». Возможно несколько вариантов ответа.
1. В каком словосочетании вид связи - примыкание?
-
рассказывали истории.
-
чрезвычайно приятным.
-
в тогдашнем обществе.
-
очарованные прелестью.
-
остался теперь.
2. В каком варианте подлежащее - словосочетание?
-
Тысячи безумных и ужасных образов, кривляющихся личин преследовали меня.
-
Оба они упали к его ногам и умоляли, чтобы он позволил им отправиться вместо него, но тот, ничего не ответив, только повернулся к ним спиной и пошел прочь, повторяя припев старинной песни.
-
Мы все сидели во дворе за столом, на котором для нас были поставлены творог и молоко в кринках.
-
Оба мальчика заревели, а взрослые перекрестились.
3. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено устойчивым сочетанием слов.
-
Оставались только стены и часовня, где службу совершал некий отшельник.
-
Д'Юрфе, вы делаете очень неразумный шаг.
-
Петр, подавляя отвращение, исполнил, что было приказано.
-
Я хотел заснуть, но не мог.
-
Тут за перегородкой глухо послышались голоса, и я прислушался.
4. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено инфинитивом.
-
Говорить о политике было строго запрещено.
-
Зденка, когда говорила эти слова, была так хороша, что безотчетный ужас, томивший меня, уже уступил желанью остаться с ней.
-
Почему же она уговаривала меня уехать?
-
Нам пришлось с этим согласиться.
-
Слушать захотели все.
5. Укажите вариант с составным глагольным сказуемым.
-
На постели были брошены платья.
-
Неужели я так грубо был обманут добродетельной внешностью?
-
Ее замешательство навело меня на всякие мысли.
-
Я уже собрался уходить, но Зденка удерживала меня.
-
Зденка в своем небрежном наряде, с чудесными полураспущенными волосами, с драгоценностями, блестевшими при лунном свете, показалась мне неотразимой.
6. Укажите вариант с составным именным сказуемым.
-
Между нами завязалась страшная и долгая борьба.
-
А давай выйдем, я буду умный, шуметь не стану.
-
Мне словно послышался отрывистый глухой смех старика, а ребенок начал, кажется, вставать.
-
Это семейная реликвия, которой мы очень дорожим.
7. Укажите вид выделенного сказуемого в предложении.
Этим ударом можно было бы, кажется, разбудить всех семерых спящих, но хозяева, очевидно, и не услыхали моего стука.
-
Простое глагольное сказуемое.
-
Составное глагольное сказуемое.
-
Составное именное сказуемое.
-
Сложное сказуемое глагольного типа.
-
Сложное сказуемое именного типа.
-
Сложное сказуемое смешанного типа.
8. Каким членом предложения является инфинитив?
С твердой решимостью спасти ребенка я бросился к двери, но она оказалась запертой снаружи, и замки не поддавались моим усилиям.
-
подлежащее.
-
сказуемое.
-
определение.
-
дополнение.
-
обстоятельство.
9. Укажите вид связи между однородными членами предложения.
Все от нее устали, и содержание наших рассказов мы черпали либо в преданиях родной старины, либо в собственных воспоминаниях.
-
сочинительная, соединительные союзы.
-
сочинительная, противительные союзы.
-
сочинительная, разделительные союзы.
-
сочинительная, градационные союзы.
-
бессоюзная.
10. Укажите, чем является выделенный обособленный член предложения.
В ней, кроме этой красоты, во всех отношениях бесспорной, меня прежде всего поразило отдаленное сходство с герцогиней де Грамон.
-
вводное слово.
-
обособленное определение.
-
обособленное приложение.
-
обособленное обстоятельство.
-
обособленное дополнение.
-
уточняющий член предложения.
11. Укажите тип предложения.
Нам пришлось с этим согласиться.
-
двусоставное.
-
определённо-личное.
-
неопределённо-личное.
-
обобщённо-личное.
-
безличное.
12. Укажите причину обособления в предложении.
Итак, начну прямо с того, что в тысяча семьсот пятьдесят девятом году я был без памяти влюблен в прекрасную герцогиню де Грамон.
-
вводное слово.
-
обособленное определение.
-
обособленное приложение.
-
обособленное обстоятельство.
-
обособленное дополнение.
-
уточняющий член предложения.
13. Чем является выделенное слово?
Ты, пожалуйста, не уходи и дождись меня.
-
слово-предложение.
-
вводное слово.
-
обращение.
-
обособленное обстоятельство времени.
-
уточняющее обстоятельство образа действия.
14. Укажите варианты с обращением.
-
Скажи-ка, жена, в котором часу ушел старик?
-
Вот почему Георгий, когда говорил об отце, уже некоторое время называл его не иначе, как «старик».
-
Прежде всего, милостивые государыни, попрошу у вас прощения, если в ходе моего рассказа мне придется говорить о моих сердечных увлечениях чаще, чем это подобает человеку в моих летах.
-
Ваши истории, господа, конечно, весьма необыкновенны.
-
Господи, сохрани и помилуй нас!
-
С чего это отец велел его застрелить?
-
Я, милый, так и думал и принес тебе маленький ятаган - завтра дам.
15. Обособляется ли выделенная часть предложения, и если обособляется, то каким образом?
Я иду в горы, хочу с другими смельчаками поохотиться на поганого пса Алибека так звали разбойника-турка, разорявшего последнее время весь тот край.
-
не обособляется.
-
обособляется запятой.
-
обособляется тире.
-
обособляется скобками.
-
обособляется сочетанием запятой и тире.
16. Укажите по порядку причину обособления второстепенных членов предложения.
Я же, как и все остальные, поддавшись тоскливому настроению, меланхолично глядел на вечерние облака, обрамлявшие золотую полосу неба, и на очертания монастыря, поднимавшегося над сосновым лесом.
-
сравнительный оборот, деепричастный оборот, причастный оборот, причастный оборот.
-
уточняющее обстоятельство, деепричастный оборот, причастный оборот, причастный оборот.
-
приложение, деепричастный оборот, причастный оборот, причастный оборот.
-
обособленное распространённое определение в постпозиции к определяемому слову, деепричастный оборот, причастный оборот, причастный оборот.
-
сравнительный оборот, причастный оборот, деепричастный оборот, деепричастный оборот.
17. Укажите вариант с инфинитивным предложением.
-
Но ради полной ясности мне о них нельзя не упоминать.
-
Но я вас знаю, и мне известно, что от принятого решения вы не откажетесь.
-
Мне потребовалось с полчаса, чтобы доехать до деревни.
18. Укажите тип простых предложений в составе сложного.
Производились допросы, извлекались из могил трупы, налитые кровью, и их сжигали на площадях, но сперва пронзали им сердце.
-
неопределённо-личное, неопределённо-личное, безличное, безличное.
-
двусоставное, двусоставное, двусоставное, неопределённо-личное.
-
двусоставное, двусоставное, безличное, безличное.
-
двусоставное, двусоставное, неопределённо-личное, неопределённо-личное.
-
двусоставное, двусоставное, определённо-личное, определённо-личное.
19. Укажите причину постановки тире в предложении.
Роялисты-эмигранты намеревались уже окончательно водвориться в своих замках, русские воины - вернуться к покинутым очагам, а несколько недовольных поляков - искать приюта своей любви к свободе в Кракове под сомнительной тройственной эгидой независимости, уготованной для них князем Меттернихом, князем Гарденбергом и графом Нессельроде.
-
вводные предложения.
-
вставные конструкции.
-
неполные предложения.
-
обособленные второстепенные члены предложения.
-
бессоюзное предложение.
20. Укажите значение вводного слова в предложении.
К моему несчастию, я был и свидетелем и участником этого события, и хотя вообще не люблю о нем вспоминать, но сегодня готов был бы рассказать о случившемся со мною - если только дамы ничего не будут иметь против.
-
выражает чувства говорящего.
-
выражает степень достоверности сообщаемого.
-
указывает на связь мыслей, последовательность их изложения.
-
указывает приёмы и способы оформления мыслей.
-
указывает на источник сообщения.
-
представляет собой призыв к вниманию собеседника или читателя.
21. Укажите, чем является выделенные части предложения.
Здесь надо будет вам сказать, милостивые государыни, что вурдалаки, как называются у славянских народов вампиры, не что иное в представлении местных жителей, как мертвецы, вышедшие из могил, чтобы сосать кровь живых людей.
-
Обращение, вводное слово, пояснительный член предложения, обособленное определение.
-
Обращение, вставная конструкция, сказуемое, обособленное определение.
-
Обращение, обособленное приложение, уточняющее приложение, уточняющее определение.
-
Обращение, вводное предложение, присоединительный член предложения, обособленное обстоятельство.
-
Междометие, вставная конструкция, вводное предложение, пояснительный член предложения.
22. Объясните постановку знаков препинания в предложении.
С учтивостью, неуместной, быть может, в подобную
минуту, я поцеловал не реликвию, а ту очаровательную руку, которая мне ее протягивала, и надел на шею вот этот крестик, с которым с тех пор не расставался.
-
вводное предложение; однородные обстоятельства; однородные сказуемые; придаточное определительное предложение.
-
обособленное определение, выраженное причастным оборотом; вводное слово; однородные дополнения; придаточное определительное предложение.
-
обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом; вводное слово; однородные дополнения; придаточное определительное предложение; придаточное определительное предложение.
-
придаточное определительное предложение; вводное слово; обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом; однородные сказуемые.
23. Укажите схему предложения.
Правда, несколько человек с робостью во взгляде посмотрели на светящиеся квадраты, которые луна уже чертила по паркету, но тут же кружок наш сомкнулся теснее и все приумолкли, готовясь слушать историю маркиза.
[ ], (которые…)
[ ] и [ ]
A) , но . .
[ ], (которые…)
B) , но .
[ ], (которые…)
[ ] и [ ], [ ]
C) , но .
[, ___ (которые…)...]
[ ] и [ ]
D) , но .
[ ], (которые…), но [ ]
[ ] , [ ]
E) , и .
24. Определите тип предложения.
У меня хватило силы, чтобы не закричать, и самообладания, чтобы не подняться с постели, как если бы я ничего и не видел.
-
Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
-
Сложное предложение с подчинением и сочинительной связью.
-
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
-
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
25. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Старик, однако, приходил, по-видимому, лишь удостовериться, что я сплю, по крайней мере, он и не пытался войти ко мне и, внимательно на меня поглядев, отошел от окна, но я услышал, как он ходит в соседней комнате.
-
3.
-
4.
-
5.
-
6.
-
7.
26. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
-
Другого ребенка мне таким же образом кинули вслед, но он упал прямо под копыта лошади и был раздавлен.
-
И меня сразу же коснулось холодное дыхание, и Зденка сзади меня прыгнула на лошадь.
-
Страшная истина предстала мне теперь во всем своем безобразии, и я, хоть и слишком поздно, вспомнил о предостережениях монаха.
-
Я испытывал невыразимое чувство гнета, но неодолимая сила сковывала меня.
-
Вдруг дверь в комнату как будто медленно отворилась, и на пороге встал Горча.
27. Укажите тип придаточного в сложноподчинённом предложении.
За другим окном вырисовывалось бескровное лицо Георгия, который в эту минуту до ужаса похож был на отца.
-
изъяснительное.
-
присубстантивно-определительное.
-
приместоименно-определительное.
-
сравнительное.
-
уступительное.
28. Укажите тип придаточного в сложноподчинённом предложении.
Едва отзвучал первый удар, как мы увидели человеческую фигуру, появившуюся из лесу и направившуюся в нашу сторону.
-
придаточное цели.
-
придаточное образа действия.
-
придаточное причины.
-
придаточное времени.
-
придаточное уступки.
29. Укажите тип придаточного в сложноподчинённом предложении.
Кажется, мое внезапное бегство озадачило их сперва, так как некоторое время я не различал в ночном безмолвии иных звуков, кроме мерного топота моего коня.
-
придаточное следствия.
-
придаточное цели.
-
придаточное причины.
-
придаточное условия.
-
придаточное изъяснительное.
30. Укажите вид подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении.
Судебные чиновники, присутствовавшие при этих казнях, уверяют, что сами слышали, как выли трупы в тот миг, когда палач вбивал им в грудь осиновый кол.
-
параллельное.
-
последовательное.
-
однородное соподчинение.
31. Укажите пропущенный знак препинания в бессоюзном сложном предложении.
Утро у нас бывало занято прогулкой__обедали мы все вместе либо в замке, либо где-нибудь в окрестностях, а вечером, усевшись у пылающего камина, беседовали и рассказывали всякие истории.
-
запятая.
-
точка с запятой.
-
тире.
-
двоеточие.
-
запятая и тире.
32. Укажите последовательно вид связи между частями сложного предложения.
Пристально оглядев меня, старик удалился, и я слышал, как он обходил дом и тихо постучал в окно той комнаты, где спали Георгий и его жена.
-
сочинительная, подчинительная, подчинительная.
-
бессоюзная, сочинительная, подчинительная, подчинительная.
-
подчинительная, подчинительная.
-
бессоюзная, сочинительная, подчинительная.
-
бессоюзная, подчинительная, подчинительная.
33. Укажите количество знаков препинания.
Как бы то ни было я и сейчас содрогаюсь при мысли что если бы враги одолели меня то и я тоже сделался бы вампиром но небо того не допустило и вот милостивые государыни я не только ничуть не жажду вашей крови но и сам хоть старик всегда буду счастлив пролить свою кровь за вас!
-
6.
-
7.
-
8.
-
9.
-
10.
34. Укажите количество знаков препинания.
Однажды вечером когда каждый из нас успел что-то рассказать и мы находились в том несколько возбужденном состоянии которое обычно еще усиливают сумерки и тишина маркиз д'Юрфе старик эмигрант пользовавшийся всеобщей любовью за свою чисто юношескую веселость и ту особую остроту которую он придавал рассказам о былых своих любовных удачах воспользовался минутой безмолвия.
-
5.
-
6.
-
7.
-
8.
-
9.
35. Укажите схему предложения с прямой речью (знаки препинания пропущены).
Входи сказал он входи чужеземец и пусть не пугает тебя наша печаль ты её поймешь когда узнаешь её причину.
-
А: «П».
-
«П», - а.
-
«П, - а, - п».
-
«П, - а. - П».
-
А: «П», - а.
36. Укажите характеристику простых предложений в составе многочленного сложноподчинённого предложения.
У меня хватило силы, чтобы не закричать, и самообладания, чтобы не подняться с постели, как если бы я ничего и не видел.
-
безличное, безличное, безличное, двусоставное.
-
двусоставное, безличное, безличное, двусоставное.
-
безличное, безличное, назывное, безличное, двусоставное.
-
неопределённо-личное, безличное, безличное, двусоставное.
-
двусоставное, неопределённо-личное, неопределённо-личное, двусоставное.
37. Укажите вид сложной синтаксической конструкции.
Старик, однако, приходил, по-видимому, лишь удостовериться, что я сплю, по крайней мере, он и не пытался войти ко мне и, внимательно на меня поглядев, отошел от окна, но я услышал, как он ходит в соседней комнате.
-
сочинение и подчинение.
-
сочинение и бессоюзная связь.
-
подчинение и бессоюзная связь.
-
сочинение, подчинение и бессоюзная связь.
38. Укажите количество простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.
Я посмотрел на Зденку, и мне стало ясно, что черты ее, все еще, правда, прекрасные, искажены смертной мукой, что глаза ее не видят и что ее улыбка - лишь судорога агонии на лице трупа.
-
4.
-
5.
-
6.
-
7.
-
8.
39. Укажите виды связи между частями сложной синтаксической конструкции.
Свеча уже не горела, а в маленькое низенькое окошко возле самой моей постели вовсю светила луна, так что на пол и на стены ложились белые пятна вроде тех, что падают сейчас здесь, в гостиной, где мы с вами сидим, милостивые государыни.
-
сочинительная, подчинительная, подчинительная, подчинительная.
-
сочинительная, сочинительная, подчинительная, подчинительная.
-
сочинительная, подчинительная, подчинительная, бессоюзная.
-
сочинительная, подчинительная, сочинительная, подчинительная.
-
подчинительная, подчинительная, подчинительная, подчинительная.
40. Какая характеристика предложения верна?
Эта черточка могла и не понравиться с первого взгляда, но стоило увидеть ее несколько раз, как она с неодолимой силой привлекала вас к себе.
-
Простое предложение, осложнённое однородными членами.
-
Сложносочинённое предложение.
-
Сложноподчинённое предложение.
-
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
-
Сложная синтаксическая конструкция.
КЛЮЧ
№
ОТВЕТ
1
B, E
2
A, B, D
3
A, B.
4
A
5
D
6
B, D
7
D
8
C
9
C
10
E
11
E
12
A
13
14
A, C, D, E, G
15
D
16
A
17
A, C
18
D
19
C
20
A
21
22
C
23
A
24
D
25
D
26
A, D
27
28
D
29
C
30
31
32
A
33
E
34
C
35
C
36
A
37
D
38
39
A
40
E