Тест по теме Частицы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по теме «Частицы» 1 вариант

1. Укажите ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ
A) Бы, б B) Разве, вот C) Да, только D) Как раз, -ка E) Почти, лишь

2.Укажите МОДАЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ
A) Давай, ли B) Не, даже и C) Неужели, лишь D) Пускай, только

E) Да, исключительно

3.ФОРМООБРАЗУЮЩАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении
A) Разве гром бывает немотою болен?
B) Да здравствует солнце, да скроется тьма!
C) Ни один мускул не дрогнул у него на лице.
D) Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес.
E) Неужели мы не можем посадить под окнами кусты сирени?

4.ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении
A) В стихи б я внёс дыханье роз, дыханье мяты.
B) Давай-ка делать уроки!
C) Теперь море сияло уже не сплошь, а в двух местах.
D) Уж луна вверху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней.
E) Пусть безумствует море и хлещет, гребни волн поднялись в небеса.
5.МОДАЛЬНАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении
A) Давай-ка делать уроки! B) Пусть сам решит эту задачу.
C) Я бы хотел, чтобы правда всегда побеждала.
D) Как прекрасен чудный запах цветов сирени!
E) Не суди о человеке, не познав, не суди, в кругу его не побывав.
6.Укажите предложение с ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ
(Знаки препинания не расставлены)

A) Как воздух чист B) Вон даль голубая видна
C) Что за прелесть эти сказки D) Вот моя деревня, вот мой дом родной
E) Разве есть и другие поезда, которые идут до этого города

7.Укажите предложение с ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ
(Знаки препинания не расставлены)
A) Вот и окончен путь B) Что за прелесть эти сказки

C) Неужели сегодня понедельник D) Успеем ли мы к приходу поезда
E) Найдутся ли места прекраснее этих

8.ЧАСТИЦА - это
A) особая часть речи, не входящая ни в самостоятельные, ни в служебные части речи

B) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их
C) служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного

D) служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в

Тест по теме «Частицы» 2 вариант

Тест по теме «Частицы» 2вариант

1. Укажите ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ
A) самый, более B) Разве, вот C) Да, только
D) Как раз, -ка E) Почти, лишь
2.Укажите МОДАЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ
A) Давай, ли B) же, даже C) Ли, разве
D) Пускай, только E) Да, исключительно
3.ФОРМООБРАЗУЮЩАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении
A) Разве гром бывает немотою болен? B) Только он знал об этом.
C) Ни один мускул не дрогнул у него на лице.
D) Хотелось бы мне всё исправить.
E) Неужели мы не можем посадить под окнами кусты сирени?

4.ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении
A) В стихи б я внёс дыханье роз, дыханье мяты.
B) Давай-ка делать уроки!
C) Теперь море сияло уже не сплошь, а в двух местах.
D) Уж луна вверху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней.
E) Пусть безумствует море и хлещет, гребни волн поднялись в небеса.
5.МОДАЛЬНАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении
A) Давай-ка делать уроки! B) Пусть сам решит эту задачу.
C) Я бы хотел, чтобы правда всегда побеждала.
D) Как прекрасен чудный запах цветов сирени!
E) Не суди о человеке, не познав, не суди, в кругу его не побывав.
6.Укажите предложение с ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ
(Знаки препинания не расставлены)

A) Как воздух чист B) Неужели даль голубая видна
C) Что за прелесть эти сказки D) Вот моя деревня, вот мой дом родной

7.Укажите предложение с ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ
(Знаки препинания не расставлены)
A) Вот парадный подъезд B) Как прекрасен этот мир
C) Неужели сегодня понедельник D) Успеем ли мы к приходу поезда
E) Найдутся ли места прекраснее этих

8.ЧАСТИЦА - это
А) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их

В) служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного
С) служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении

словосочетании и предложении
E) служебная часть речи, с помощью которой образуются формы наклонений глагола и изменяется значение слов, словосочетаний, предложений

9. Укажите в тексте слово, создающее особую грамматическую форму, но лишённое самостоятельного грамматического значения.

Пусть не сабельным ударом пресечётся жизнь моя! (Д. Давыдов).

1. Слово моя - с указательным значением.

2. Слово пусть - формирующее значение повелительного наклонения.

3. Слово не - отрицание.

10. Какие дополнительные оттенки вносят частицы?

1. Неужели опоздал? Разве ты не знал? Ты ли это сделал?

2. Вот мой дом. Вон там гора.

3. Что за аромат! Куда уж тебе!

А. Оттенок указательности.

Б. Вопросительные.

В. Восклицательные: оттенок эмоциональности

11. Определите написание

1. На ней то(же) платье, что и вчера.

2. Так(же), как и много лет назад...

3. Друзья то(же) приехали.

4. Луна скрылась. Звёзды так(же) пропали.

А. Слитное написание союза.

Б. Раздельное написание слов с частицей же

12.Какие формы глагола образованы с помощью частиц?

1. Мне опять пришли в голову её злосчастные слова: «Пусть умирает»

2. Вот бы с ними нам потанцевать бы под волынку и под бубен гулкий! ).

А. Форма повелительного наклонения.

Б. Форма сослагательного (условного) наклонения.

13.Какие из перечисляемых частей речи пишутся с не всегда раздельно?

1. Имя существительное. 2. Имя числительное.

3. Глагол. 4. Союз.

14.Раскройте скобки, указывая цепочки слов со слитным написанием не.

1. (Не)взгода, (не)настный, (не)навидетъ, (не)годующий, (не)льзя.

2. (Не)верное, а ложное мнение; (не)тревожный, а спокойный.

3. (Не)видя, (не)смотрел, (не)поговорив, (не)заболеет.

4. (Не)смотря на снегопад, (не)взирая на проблемы.

15.В каком случае использована приставка ни-?

1. Раньше с ним этого н..когда не бывало (В. Катаев).

2. О царе н..чего и говорить. Царь - это царь (В. Катаев).

D) служебная часть речи, с помощью которой образуются формы слов и изменяется значение слов, словосочетаний, предложений
Е) особая часть речи, не входящая ни в самостоятельные, ни в служебные части речи

9. Укажите в тексте слово, не обладающее собственным значением, но придающее дополнительный оттенок значениям других слов или всему предложению.

Как кроток и отраден день лучистый... (К. Бальмонт).

1. Первое слово.

2. Второе слово.

3. Третье слово.

4. Четвёртое слово.

10.Раскройте скобки, определяя слитное или раздельное написание слова.

1. На то и щука в море, что(бы) карась не дремал.

2. Что(б) других учить, надо свой разум наточить.

3. Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.

А. Слитное написание союза.

Б. Раздельное написание частицы бы и местоимения что.

11.Укажите примеры раздельного написания не с причастиями.

1. (Не)искавший себе выгоды.

2. (Не)дрожащий, а ровный свет.

3. (Не)открытые острова.

4. (Не)забитые на зиму досками окна.

12.Определите написание ни или не.

Кем бы он н.. был - жив (П. Антокольский).

1. Ни.

2. Не.

13.Раскройте скобки, указывая цепочки слов со слитным написанием не.

1. (Не)взгода, (не)настный, (не)навидетъ, (не)годующий, (не)льзя.

2. (Не)верное, а ложное мнение; (не)тревожный, а спокойный.

3. (Не)видя, (не)смотрел, (не)поговорив, (не)заболеет.

4. (Не)смотря на снегопад, (не)взирая на проблемы.

14.В каком случае использована приставка не-?

1. Раньше с ним этого н..когда не бывало (В. Катаев).

2. О царе н..чего и говорить. Царь - это царь (В. Катаев).

15.Союз чтобы пишется слитно, в отличие от частицы бы при местоимении что. В каком примере он употреблён?

1. Что(бы) не простудиться, надо одеваться по погоде.

2. Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине.


© 2010-2022