- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку Мы и природа 3 класс
Урок по русскому языку Мы и природа 3 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Туралиева А.Н. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Мы и природа» (объяснение)
Цели:
- познакомить с новыми словами;
-ввести их в речь детей;
-развивать наблюдательность, память;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные - уметь составлять предложения, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения, коммуникативные навыки- умение общаться со сверстниками, развивать чувство прекрасного; научиться видеть и эмоционально передавать красоту зимней природы;
Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения, владеть умениями выразительно читать стихи, составлять рассказ по началу.
Материальное обеспечение урока: картинки с изображением природы; карточки с новыми словами.
Межпредметные связи: казахский язык, познание мира, изобразительное искусство.
Ход урока
-
Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все вокруг … (природа).
- Правильно, тема нашего урока : «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека
1 Актуализация опорных знаний.
2. Работа по теме «Разнообразие природы и ее классификация»
Работа в паре.
-
Обсудите в паре, что такое природа?
(Все, что нас окружает и не сделано руками человека).
На доске - карточки со словами (дождь, трактор, облако, медведь, кирпич, глина, одуванчик, молоток, дуб, книга и др.).
-
Подумайте, что из указанного на доске можно отнести к природе, а что создано человеком?
(Убираются рукотворные объекты.)
-
Прочитайте названия объектов природы.
(Дождь, облако, медведь, глина, одуванчик, дуб …)
-
Подумайте, как распределить эти слова на две группы?
(Живая и неживая природа.)
- Распределите объекты на две группы.
Игра: «Живое - неживое».
- Я называю слова. Если это объект живой природы, вы показываете, как он двигается, а если - объект неживой природы - стоите на месте.
(Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, мальчик, листик, гора, солнце…)
3.Интеллектуальные преобразования.
-
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо-корабли.
Ответ: Облака
В году у дедушки четыре имени.
Ответ: Зима, весна, лето, осень
От одного очага весь свет греется.
Ответ: Солнце
Бежала - шумела,
Заснула - заблестела.
Ответ: Река
Огромное поле: копать его нельзя,
Камней на нём не счесть.
Ответ: Небо и звёзды -
Составление предложений. Учитель: Сейчас, ребята, мы продолжим соревнование, но теперь мы будем соревноваться не командами, а каждый в отдельности. -
IV. Контроль и оценка результатов деятельности.
-
Домашнее задание: № 2 - читать с переводом, новые слова учить; № 4 - письменно: записать числа словами (прочитаем слова на снежинках и соотнесем с числами); образец разбираем в классе.
-
Подведение итогов. Контроль и выставление оценок
дождь, трактор, облако, медведь, кирпич, глина, одуванчик, молоток, дуб, книга
дождь - жаңбыр
трактор
облако - бұлт
медведь - аю
кирпич - тас
глина - балшық
одуванчик - бақ - бақ гүл
молоток - балға
дуб - емен
книга - кітап