Урок по русскому языку Мы и природа 3 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Мы и природа» (объяснение)

Цели:

- познакомить с новыми словами;

-ввести их в речь детей;

-развивать наблюдательность, память;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь составлять предложения, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения, коммуникативные навыки- умение общаться со сверстниками, развивать чувство прекрасного; научиться видеть и эмоционально передавать красоту зимней природы;

Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения, владеть умениями выразительно читать стихи, составлять рассказ по началу.

Материальное обеспечение урока: картинки с изображением природы; карточки с новыми словами.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира, изобразительное искусство.


Ход урока


  1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это все вокруг … (природа).

- Правильно, тема нашего урока : «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека

1 Актуализация опорных знаний.

2. Работа по теме «Разнообразие природы и ее классификация»

Работа в паре.

  • Обсудите в паре, что такое природа?

(Все, что нас окружает и не сделано руками человека).

На доске - карточки со словами (дождь, трактор, облако, медведь, кирпич, глина, одуванчик, молоток, дуб, книга и др.).

  • Подумайте, что из указанного на доске можно отнести к природе, а что создано человеком?

(Убираются рукотворные объекты.)

  • Прочитайте названия объектов природы.

(Дождь, облако, медведь, глина, одуванчик, дуб …)

  • Подумайте, как распределить эти слова на две группы?

(Живая и неживая природа.)

- Распределите объекты на две группы.

Игра: «Живое - неживое».

- Я называю слова. Если это объект живой природы, вы показываете, как он двигается, а если - объект неживой природы - стоите на месте.

(Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, мальчик, листик, гора, солнце…)

3.Интеллектуальные преобразования.

  1. Над лесами, городами,
    Над просторами полей
    Проплывают караваны
    Небывалых кораблей.
    Держат путь вокруг земли
    Эти чудо-корабли.
    Ответ: Облака

    В году у дедушки четыре имени.
    Ответ: Зима, весна, лето, осень

    От одного очага весь свет греется.
    Ответ: Солнце

    Бежала - шумела,
    Заснула - заблестела.
    Ответ: Река

    Огромное поле: копать его нельзя,
    Камней на нём не счесть.
    Ответ: Небо и звёзды


  2. Составление предложений. Учитель: Сейчас, ребята, мы продолжим соревнование, но теперь мы будем соревноваться не командами, а каждый в отдельности.

  3. IV. Контроль и оценка результатов деятельности.

  4. Домашнее задание: № 2 - читать с переводом, новые слова учить; № 4 - письменно: записать числа словами (прочитаем слова на снежинках и соотнесем с числами); образец разбираем в классе.

  5. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок









дождь, трактор, облако, медведь, кирпич, глина, одуванчик, молоток, дуб, книга





дождь - жаңбыр

трактор

облако - бұлт

медведь - аю

кирпич - тас

глина - балшық

одуванчик - бақ - бақ гүл

молоток - балға

дуб - емен

книга - кітап








© 2010-2022