Рабочая программа по литературе 8 класс по учебнику Меркина

Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом авторского УМК: ·         Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г.    С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 6-е  изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010г. ·         Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных у...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено:

На заседании ШМО ГЦ ___________Шибаева О.А.

Протокол № ___ от

«___»___________2014г.


Согласовано:

Заместитель директора по

_________________УВР

Гайдукова М.А.

Утверждено:

Директор школы

____________ Гузеев С.А.

Приказ № ____ от

« ___»__________2014г.






Рабочая программа учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРА»

8 класс, II уровень

на 2014-2015 учебный год



Разработана: Гнилицкой Е. П.,

учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории













село Успенка, 2014 г

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом авторского УМК:

  • Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. - 6-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010г.

  • Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 3 частях. Автор-составитель Г. С. Меркин. - 5-е изд. - М.: «Русское слово », 2009г.

Место предмета «Литература» в Базисном учебном плане МБОУ «Успенская СОШ»

Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 8 классе МБОУ «Успенская СОШ» на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

Программа рассчитана: на 105 часов, в учебном плане МБОУ «Успенская СОШ» на изучение литературы в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Сроки реализации данной программы 1 год.

Курс «Литература» в первую очередь связан с предметом «Русский язык». Изучение языка художественных произведений развивает навыки осмысления учащимися эстетической функции слова, помогает им овладеть стилистически окрашенной речью. Изучение русской литературы тесно связано с изучением обществознания, истории Российского государства и истории родного края, что формирует у учащихся историзм мышления, патриотическое чувство, гражданственность. Связь литературы с предметами художественного цикла (музыка, ИЗО, МХК) помогает понять специфику различных видов искусств.

Согласно стандарту основного общего образования по литературе, изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями:

воспитательные:

формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности;
образовательные: формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений - умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

В курсе литературы для 8 класса впервые происходит естественная внутренняя интеграция историко-литературных связей. Вариант построения курса концентрический на хронологической основе.

Наряду с отечественной классикой в программе представлены произведения мировой литературы, что обусловлено концепцией литературного образования. Чтение произведений зарубежной литературы в 8 классе проводится в конце учебного года.

Домашнее чтение направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и учебнике.

Авторская программа Г. С. Меркина не даёт точной раскладки по темам и по часам, но учебный материал УМК для 8 класса разделён на девять разделов, на изучение которых учитель самостоятельно определяет, исходя от объёма и сложности материала, количество учебных часов.

Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно- значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно- исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Изучение литературы призвано сформировать гуманистическое мировоззрение учащихся;
развить способности эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни; воспитать высокие нравственные качества личности, патриотические чувства, гражданскую позицию.

Данный курс предусматривает различные формы обучения: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, урок анализа письменных (творческих) работ учащихся, видео-урок, уроки- путешествия, кино-уроки, уроки-проекты и т. д.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной деятельности:

  • объяснительно- иллюстративный (беседа, сообщение);

  • репродуктивный (анализ речевых единиц, их функционирования в речи, построение предложений по моделям и т. д.);

  • проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации);

  • эвристический ( продуцирование текстов, устное словесное рисование, творческий пересказ);

  • исследовательский.

По функциям:

  • методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (объяснение учителя, рассказ, иллюстрирование);

  • методы закрепления изучаемого материала ( беседа, работа с учебником );

  • методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (выполнение аналитико-синтетических упражнений);

  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (трансформация текста, конструирование, моделирование);

  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков (творческая, контрольная работа).

Средства обучения: учебники, учебные пособия, дидактические материалы, книги-первоисточники, тестовый материал, средства наглядности, видеоматериалы, технические средства обучения.

Применяемые технологии:

  • В.В.Фирсов «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов»;

  • С.И.Заир-Бек «Технология развития критического мышления посредством чтения и письма»;

  • И.Б.Первин, В.К.Дьяченко «Технология групповых и коллективных способов обучения»;

  • Е.Н.Ильин «Технология личностной ориентации».

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико- литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Виды и формы контроля

  • текущий: пересказ, выразительное чтение, анализ текста, составление простого или сложного плана по произведению, викторина, игра.

  • промежуточный: сочинение на основе литературного произведения, тестирование.







Структура изучаемого предмета

№ п/п

Название разделов учебного предмета

Количество часов

1

Введение

1

2

Из устного народного творчества

3

3

Из древнерусской литературы

3

4

Из литературы XVIII века

5

5

Из литературы XIX века

54

7

Из литературы XX века

30

8

Из зарубежной литературы

8

9

Итоговое тестирование. Что читать летом

1


Итого:

105







































































Календарно-тематическое планирование



п.п

Наименование разделов программы, тем уроков

Всего часов

Дата проведения урока

По плану

По факту

1

Введение

Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс



1

01.09


2

3

Из устного народного творчества

Исторические песни : « Возвращение Филарета», «Разин и девка- астраханка». Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне

2

05.09;

06.09


4

« Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск», «Иван Грозный молится по сыне». Песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче

1

08.09


5

Из древнерусской литературы

«Сказание о Борисе и Глебе»

«Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях русской литературы

1

12.09


6

«Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке

1

13.09


7

«Житие Александра Невского». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу - основные проблемы житийной литературы. Тематическое многообразие древнерусской литературы

1

15.09


8

Из литературы 18 века

Г. Р. Державин. Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений

1

19.09


9

Державин. «Вельможа» (служба, служение, власть и народ - основные мотивы стихотворения)


20.09


10

Тема поэта и поэзии в стихотворении Державина «Памятник». Поэт и власть

1

22.09


11

Н. М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность.

1

26.09








12

Н.М Карамзин. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы

1

27.09


13

14

Из литературы 19 века

Поэты пушкинского круга. В.А.Жуковский. Краткие сведения о поэте. Основные темы, мотивы лирики В.А.Жуковского. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое»

2

29.09;

03.10



15

16

Поэты пушкинского круга. К.Ф. Рылеев. Краткие сведения о поэте. Основные темы и мотивы лирики К.Ф. Рылеева. Стихотворения «Иван Сусанин», «Смерть Ермака»

2

04.10;

06.10


17

18

Поэты пушкинского круга. К. Н. Батюшков. Краткие сведения о поэте. Основные темы и мотивы лирики К. Н. Батюшкова. Стихотворения «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского», «Есть наслаждение и в дикости лесов…», «Мой гений»

2

10.10;

11.10


19

20

Поэты пушкинского круга. Е. А. Баратынский. Краткие сведения о поэте. Основные темы и мотивы лирики Е. А. Баратынского. Стихотворения «»Чудный град порой сольётся…», «Разуверение», «Муза»

2

13.10;

17.10


21

22

Поэты пушкинского круга. А. А. Дельвиг. Краткие сведения о поэте. Основные темы и мотивы лирики А. А. Дельвига. «Русская песня», «Романс», «Идиллия»

2

18.10;

20.10


23

24

Поэты пушкинского круга. Н. М. Языков. Краткие сведения о поэте. Основные темы и мотивы лирики Н. М. Языкова. Стихотворения «Родина», «Пловец»

2

24.10;

25.10


25

А. С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину», « 19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине»

1

27.10


26

А. С.Пушкин. Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор)

1

31.10


27

28

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: проблематика(любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история)

2

10.11;

14.11


29

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Система образов романа. Образ рассказчика

1

15.11


30

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Образ Петра Гринева

1

17.11


31

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»

Образ Маши Мироновой

1

21.11


32

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Образ Пугачева


1

22.11


33

34

р/р Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

2

24.11;

28.11


35

М.Ю. Лермонтов . Кавказ в жизни и в творчестве

1



36

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа - основные мотивы поэмы

1

29.11



37

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Художественная идея и средства её выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж

1

01.12


38

«Мцыри - любимый идеал Лермонтова» (В.Белинский)

1

05.12


39

40

р/р Сочинение «Чем близок мне герой поэмы М. Ю. Лермонтова?»

2

06.12;

08.12


41

Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя. А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь

1

12.12


42

. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы

1

13.12


43

44

Н.В. Гоголь. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении автора: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу

2

15.12;

19.12


45

Н.В. Гоголь . «Ревизор». Основной конфликт пьесы и способы его разрешения

1

20.12


46

47

р/р Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

2

22.12;

26.12


48

Основные вехи биографии И. С. Тургенева.

1

27.12


49

И.С. Тургенев. Произведения писателя о любви. Повесть «Ася»

1

12.01


50

И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев

1

16.01


51

И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера - основное в образе героини

1

17.01


52

р/р И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Отзыв о прочитанном

1

19.01


53

Н. А. Некрасов. Основные вехи биографии. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…»

1

23.01


54

«Зелёный шум». Человек и природа в стихотворении Н. А. Некрасова

1

24.01


55

А. А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта: «Учись у них: у дуба, у берёзы…», «Целый мир от красоты…».

1

26.01


56

Гармония чувств, единство с миром природы, духовность - основные мотивы лирики А. А. Фета

1

30.01


57

58

в/ч Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века: Н. Гнедич «Осень»; П.Вяземский « Берёза», «Осень»; А.Плещеев « Отчизна», Н.Огарёв «Весною», «Осенью», И.Суриков «После дождя», И.Анненский « Сентябрь», «Зимний романс»

2

31.01;

02.02



59

А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета

1

06.02


60

А.Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка». Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки

1

07.02


61

А.Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей

1

09.02


62

Л.Н. Толстой. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести)

1

13.02


63

Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола

1

14.02


64

Л.Н. Толстой. «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви - основные мотивы рассказа

1

16.02


65

Л.Н. Толстой. «После бала». Приёмы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения

1

20.02


66

Тестирование по теме «Литература 19 века»

1

21.02


67

Из литературы 20 века

М. Горький. Основные вехи биографии писателя.

1

27.02


68-69

М. Горький. Рассказы «Мой спутник», «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни.

2

28.02;

02.03


70

Художественное своеобразие ранней прозы Горького

1

06.03


71

72

р/р Сочинение-рассуждение «Истинные и ложные ценности жизни в ранней прозе М. Горького»

2

07.03;

09.03


73

В.В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворениях поэта.

1

13.03


74

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Конфликт в лирическом стихотворении

1

14.03


75

Н. А. Тэффи. «Свои и чужие»; М. М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство

1

16.03


76

. Художественное своеобразие рассказов Н. А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко «Обезьяний язык»: от литературного анекдота - к фельетону, от фельетона - к юмористическому рассказу

1

20.03



77

в/ч Д. Б. Кедрин. Краткие сведения о поэте. Баллада «Зодчие». Художественная идея произведения

1

30.03


78

Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта 50-60-х годов

1

03.04


79

Н.А. Заболоцкий. Поэт труда, красоты, духовности. «Старая актриса», «Некрасивая девочка»

1

04.04


80

81

р/р Сочинение-рассуждение «Что есть красота?»

2

06.04;

10.04


82

М.В.Исаковский. Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша» (творческая история), «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы». Продолжение в творчестве М. В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики 19 века

1

11.04


83

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева

1

13.04


84

В.П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе

1

17.04


85

В.П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика

1

18.04


86

87

в/ч «Музы не молчали» ( стихи поэтов 20 века о войне)

2

20.04;

24.04


88

А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского. «За далью - даль» (главы из поэмы)

1

25.04


89

А.Т. Твардовский. Поэма «За далью - даль». Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной - один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав

1

27.04


90

в/ч Час поэзии. «Судьба отчизны»

1

02.05


91

В.Г. Распутин. Основные вехи биографии писателя. 20 век на страницах прозы Распутина

1

04.05


92

В.Г. Распутин. Нравственная проблематика повести «Уроки французского» . Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования

1

08.05


93

В.Г. Распутин. Повесть «Уроки французского». Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества

1

11.05



94

Диспут «Уроки жизни» по повести В. Г. Распутина «Уроки французского».

1

12.05


95

Внеклассное чтение по литературе 20 века

1

15.05


96

Годовая проверочная работа

1

16.05


97

98

Из зарубежной литературы

У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей)


2

18.05;

19..05


99

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Проблема отцов и детей в трагедии

1

20.05


100

Сценическая история пьесы «Ромео и Джульетта» на русской сцене

1

22.05


101

Диспут по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» «Умеют ли так любить сегодня?»


23.05


102

М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземлённое, мечта и действительность) и художественная идея романа

1

25.05


103

М. Сервантес. Роман « Дон Кихот». Образ Дон Кихота

1

26.05


104

М. Сервантес . Роман « Дон Кихот». Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство

1

29.05


105

Что читать летом

1

30.05






Требования к уровню подготовки обучающихся



В результате изучения литературы ученики 8 класса должны знать/понимать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание; житие как жанр литературы, мораль, аллегория, дума; понятие о классицизме; поэма, роман, романтический герой, комедия, сатира, юмор; прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, эзопов язык, антитеза, композиция и сюжет; конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторской отступление как элемент композиции; герой - повествователь.

Обучающиеся должны уметь:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между нею и творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

  • сопоставлять героев и сюжет разных произведений;

  • осмысливать роль художественной детали;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликты и этапы его развития в драматическом произведении;

  • сравнивать авторскую позицию в пьесе с трактовкой роли актерами;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении;

  • развития способности к самооценке на основе сопереживания литературному персонажу;

  • ориентации в современном поликультурном мире;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения.







































Критерии и нормы оценки и контроля знаний обучающихся



При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания изученного произведения.

4 Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В связи с этим:

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; об умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно- художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речь





























Список литературы



Перечень учебно-методического обеспечения

Для учащихся:

  • Литература.8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авт. - сост. Г.С.Меркин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

Для учителя:

  • Информационно-методические материалы по использованию УМК «Литература» издательства «Русское слово» / Авт. и сост. Е.А.Виноградова, Т.А.Кузнецова, Е.А.Князева. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

  • Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост. Г.С.Меркин): методическое пособие / под ред. Г.С. Меркина. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

  • И. В. Золотарёва, Т. А. Крысова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс - М.: «Вако», 200

Основная и дополнительная литература для учащихся

  • Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авт. - сост. Г.С.Меркин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

  • Энциклопедия для детей. Аванта + Русская литература том 9, часть 1. - М: Аванта, 2000г

  • Журнал «Русский язык и литература для школьников».

  • Г. Граник, Л. Шаповал, Л. Концевая, С. Бондаренко. Литература. Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум. 8-11 классы. - М.: НПО «Образование от А до Я», 1999.

Основная и дополнительная литература для учителя

  • Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авт. - сост. Г.С.Меркин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

  • Л.Ю.Алиева. Литература. Тесты. Контрольные вопросы. М.: Школа, 1998г.

  • Тесты. Литература 5 -9 классы. Учебно-методическое пособие для учителя. -М.: Дрофа, 2007г.

  • Газета «Первое сентября» (Литература)


  • Журналы « Литература в школе и дома», «Русский язык и литература для школьников».

  • С. Воровщиков. Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: теория, технология (глава «Программа общеучебных умений школьников»). - М., 2005.

  • Г. Граник, Л. Концевая, С. Бондаренко. Когда книга учит. - М., 1991.

  • Г. Граник, Л. Шаповал, Л. Концевая, С. Бондаренко. Литература. Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум. 8-11 классы. - М.: НПО «Образование от А до Я», 1999.

  • И.В.Егорова. «Поурочные разработки по зарубежной литературе в 5-9 классах»

  • Н.Н.Коршунова, Е.Ю. Лыпина. «Литература. Тесты в 5-8 классах»

  • В.А.Скрипкина, «Контрольные и проверочные работы по литературе в 5-8 классах»







© 2010-2022