- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по русскому языку в 8 классе по теме
Тест по русскому языку в 8 классе по теме
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Догадова Г.В. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс.
1 вариант.
1.Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
2.Определите значение словосочетания «поступить правильно»:
а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.
3.Определить строение словосочетания «угнетённый народ»:
а) прилагательное и сущ.; б) причастие и сущ. в) наречие и сущ.
4.Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:
а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;
б) предать друга, радоваться дождю, мечтать о будущем;
в) хлопотать о друге, заботиться всюду, убираться добросовестно.
5.Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:
а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;
б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;
в) очень удобный, вполне интересный, безумно смелый.
6.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:
а) согласование; б) управление; б) примыкание.
7.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - управление:
а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;
б) глядели из рам, танцевали в зале, отвели комнату;
в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.
8.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:
а) согласование; б)управление; в) примыкание.
9.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - примыкание:
а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;
б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;
в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, хотеть разгадать.
10.Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:
а) согласование, б) управление, в) примыкание.
11.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - согласование:
а) жестокий романс, цыганский табор, разгадать загадку;
б) погибший солдат, умелые руки, мужественный поступок;
в) рано проснуться, горький плод, необъяснимый поступок.
12.Сделать разбор словосочетаний «писательский труд», « издать сборник», «писать интригующе».
Тест «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс.
2 вариант.
1.Определите значение словосочетания «захватывающий эпизод»:
а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.
2.Определить строение словосочетания «идти не торопясь»:
а) глагол и прилагательное; б) глагол и деепричастие; в) глагол и причастие;
3.Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:
а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;
б) предать друга, радоваться дождю, детская мечта;
в) хлопотать ежеминутно, заботиться всюду, убираться добросовестно.
4.Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:
а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;
б) вернуться рано, объяснять легко, считать быстро;
в) очень удобный, вполне интересный, безумное решение..
5.Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
6.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:
а) согласование; б) управление; б) примыкание.
7.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:
а) согласование; б)управление; в) примыкание.
8.Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:
а) согласование, б) управление, в) примыкание.
9.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - примыкание:
а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить обдуманно;
б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;
в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, знать разгадку..
10.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - управление:
а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;
б) глядели из рам, танцевать смело, отвели комнату;
в) смотреть в окно, верить в себя, присесть на диван.
11.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - согласование:
а) жестокий романс, цыганский табор, разгадать загадку;
б) погибший солдат, умелые руки, мужественно поступать;
в) ранний сорт, горький плод, необъяснимый поступок.
12.Сделать разбор словосочетаний «талантливый народ», «жить ответственно», «писать пером».
Тест «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс
3 вариант.
1.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:
а) согласование; б) управление; б) примыкание.
2.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - управление:
а) потирать руки, прочитать рассказ, светить в лицо;
б) глядели из рам, танцевальный зал, отвели комнату;
в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.
3.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:
а) согласование; б)управление; в) примыкание.
4.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - примыкание:
а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;
б) снова открыть, разбить нечаянно, умело притворяться;
в) глядеть свысока, переговариваться с соседом, хотеть разгадать.
5.Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:
а) согласование, б) управление, в) примыкание.
6.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - согласование:
а) жестокий романс, цыганский табор, неразрешимая загадка;
б) погибший солдат, работать умело, мужественный поступок;
в) рано проснуться, горький плод, необъяснимый поступок.
7.Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
8.Определите значение словосочетания «слишком самоуверенный»:
а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.
9.Определить строение словосочетания «рассказать откровенно»:
а) прилагательное и глагол.; б) причастие и глагол в) наречие и глагол
10.Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:
а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;
б) преданный друг, радоваться дождю, мечтать о будущем;
в) дружно работать, заботиться всюду, убираться добросовестно.
11.Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:
а) безнадёжный вариант, редкая звезда, удобное расписание;
б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;
в) очень удобный, вполне интересный, смелый парень.
12.Сделать разбор словосочетаний «радужный горизонт», «бежать за ветром», «невероятно далёкий».
Тест. «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс.
4 вариант.
1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
2.Определите значение словосочетания «прогуливаться в лесу»:
а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.
3.Определить строение словосочетания «очень интересно»:
а) прилагательное и наречие; б) причастие и наречие в) наречие и наречие
4.Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:
а) весенняя природа, ликующая молодежь, невероятно смешной;
б) вполне вероятная, совсем грустный, совершенно напрасные;
в) думать о друге, заботиться всюду, убираться добросовестно.
5.Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:
а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;
б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;
в) уйти не попрощавшись, сидеть задумавшись, лёжа читать.
6.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:
а) согласование; б) управление; б) примыкание.
7.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - управление:
а) рассматривать узоры, протирать руки, читать рассказ;
б) смотреться в зеркало, танцевали в зале, светить ярко;
в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.
8.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:
а) согласование; б) управление; в) примыкание.
9.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - примыкание:
а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;
б) зажигаться ярко, бесшумно двигаться, сидеть молча;
в) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;
10.Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:
а) согласование, б) управление, в) примыкание.
11.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях - согласование:
а) короткий роман, весеннее настроение, пойти в поход;
б) рано проснуться, горький плод, необъяснимый поступок
в) погасшая звезда, залатанные штаны, откровенный разговор.
12.Сделать разбор словосочетаний «горькая рябина», «встретить попутчика», «шагать уверенно».