- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сценарий открытого урока русского языка Записка (5 класс)
Сценарий открытого урока русского языка Записка (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соболева Н.В. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж малого бизнеса № 4 СП Школа
Сценарий открытого урока
в 5 «а» классе
по русскому языку
на тему:
«Записка»
Учитель Соболева Н.В.
Цель урока: познакомить учащихся с запиской как видом сообщения информации, учить составлять записки.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с запиской как видом сообщения информации, учить составлять записки.
Коррекционная: корригировать зрительное восприятие, память учащихся на основе заданий, обогащать словарный запас; развивать адекватную самооценку.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Оборудование: тетради, ручки (синяя, зелёная), учебник; ИКТ технологии: использование в процессе урока презентации к уроку.
Межпредметные связи: чтение, деловое письмо, этика.
используемые методы: словесные, наглядные, практические.
Сценарий урока
Время
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 уровень
2 уровень
3 уровень
1 мин.
1.Организационный момент:
Для учителя:
-
настроить учащихся на урок;
-
проверить подготовку и настрой учащихся на урок русского языка.
Для учащихся:
-
проверить свою готовность к уроку.
- Здравствуйте, ребята. Урок русского языка. Проверьте всё ли готово к уроку (ручки, тетради, дневники). Всё это лежит аккуратно на ваших партах.
Учащиеся самостоятельно готовятся к уроку, проверяют всё ли необходимое лежит на партах.
Помогают подготовиться к уроку более слабым учащимся класса
.
5 мин.
2.Проверка домашнего задания:
Для учителя:
-
Проверить выполненное упражнение и знание правила.
Для учащихся:
-
Дополнить изученное ранее правило.
-
объяснить выполненное домашнее задание.
СЛАЙД 2
- Посмотрите на слайд. Здесь написано правило, над которым мы работали на прошлом уроке. Надо вставить пропущенные слова.
А теперь проверим и объясним написание слов в домашнем упражнении.
- Напомните сегодняшнее число; отступили 2 строчки, записываем число, классная работа.
СЛАЙД 3
Учащиеся самостоятельно выполняют задание доске, затем по цепочке объясняют написание слов в домашнем упражнении.
Запись в тетрадь
Пассивное слушание и участие.
Запись в тетрадь
5 мин.
-
Словарная работа.
Для учителя:
Тренировать находить ошибки и исправлять их
Для учащихся:
Тренироваться находить ошибки и исправлять их.
- Наша словарная работа пройдет следующим образом
СЛАЙД 4
- Посмотрите на слайд. Всё ли верно?
Где ошибки? Исправьте их.
СЛАЙД 5
Объявление темы урока.
СЛАЙД 6
Слушание инструкции
Нахождение ошибок, исправление их (работа у доски)
Пассивное слушание и участие, запись правильного варианта с карточки
Запись темы урока в тетради
3 мин.
4.Актуализация опорных знаний и представлений.
Для учителя:
-
Познакомить учащихся с запиской.
-
Учить правильно составлять записку.
-
Практически потренировать учащихся по теме.
Для учащихся:
-
Познакомиться с написанием записки её содержимым.
-
Практически потренироваться по теме.
СЛАЙД 7-9
- Дать понятие «записка» (7 слайд)
- Структура написания записки
(8 слайд)
- Для чего нужны записки (9 слайд)
Дать практическое задание. Разобрать вместе с учащимися.
СЛАЙД 10-12
Знакомятся с понятием записка, со структурой её написания, выясняют для чего нужны записки.
Выполнить практическое задание с помощью и разъяснениями учителя.
Пассивное слушание и участие, запись правильного варианта с карточки
2 мин.
5.Физминутка
Для учителя:
предупреждение гиподинамии у учащихся.
Для учащихся:
переключиться с деятельности, на деятельность.
СЛАЙД 13-16
«Полет Карлсона» по музыку «Толстый Карлсон»
Слежение глазками за Карлсоном, слушание музыки.
10 мин.
6.Работа с учебником
Для учителя:
Тренировать учащихся по теме с помощью упражнения в учебнике.
Для учащихся:
Выполнить упражнение.
СЛАЙД 17
Откройте стр.86 и выполните самостоятельно упр.142
Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение.
Учащиеся выполняют упражнение с помощью учителя.
8 мин.
7.Закрепление учебного материала.
Для учителя:
-
закрепить знания о записке.
Для учащихся:
-
Вспомнить всю информацию полученную на уроке.
СЛАЙД 18
Задать вопросы по теме для закрепления
Ответить на вопросы учителя по теме
Пассивное слушание и участие.
3 мин.
8.Задание на дом.
Для учителя:
-
Добиться самостоятельного выполнения предложенного учителем задания с учётом психофизических особенностей учащихся.
Для учащихся:
-
Попробовать максимально самостоятельно выполнить д/з.
- Открыли дневники, записываем домашнее задание
СЛАЙД 18
Самостоятельно выполнение упражнения.
Выполняют домашнюю работу с min помощью взрослых.
3 мин.
9. Итог урока и оценки.
Для учителя:
-
подвести итог;
-
оценить работу учащихся на уроке;
-
формировать адекватной самооценки учащихся.
Для учащихся:
-
Оценить свою деятельность на уроке в целом.
- Урок наш заканчивается, поэтому мы должный оценить нашу работу.
- Как вы оцениваете свою работу? Почему именно так? СЛАЙД 20
- Урок окончен.
СЛАЙД 21:
Учащиеся самостоятельно или с небольшой помощью учителя отвечают на вопрос и оценивают свою работу.
Учащихся оценивают учащиеся 1 и 2 уровня, а так же учитель.