- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Игра по литературе «Счастливый случай» по пьесе Гоголя «Ревизор»
Игра по литературе «Счастливый случай» по пьесе Гоголя «Ревизор»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фоминская И.Е. |
Дата | 12.08.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра «Счастливый случай» по пьесе Гоголя «Ревизор»
Цели урока:
1. Контроль за уровнем обученности.
2. Развитие навыков самостоятельной работы.
3. Воспитание коллективизма и ответственности за общее дело.
I. Разминка.
-
Произведение для постановки на сцене.
-
Произведение, осмеивающее отрицательные черты и свойства людей или общественные пороки.
-
Связанные между собой и последовательно развивающиеся события в художественном произведении.
-
Вступительная часть сюжета, показывающая обстановку, в которой будут происходить действия.
-
Событие, с которого начинают развиваться действия.
-
Псевдоним Гоголя.
-
Кто подарил Гоголю сюжет пьесы «Ревизор»?
-
Первое произведение Гоголя.
-
Художник, рисовавший иллюстрации к «Ревизору».
-
в каком городе Вологодской области произошла история, подобная той, что описана в «Ревизоре»?
-
Какие роли играл Гоголь в любительских спектаклях в студенческие годы?
-
Какую рыбу ели Бобчинский и Добчинский в трактире?
-
Куда выписана подорожная Хлестакову?
-
Сколько стоил арбуз, поданный к званому обеду у Хлестакова?
-
Самый известный артист времён Гоголя исполнявший роль городничего.
-
Настоящий чин Хлестакова.
-
Положительный герой комедии.
-
Первые напечатанные произведения Гоголя.
II. «Заморочки из бочки»
-
Городничий приглашает посетить богоугодные заведения. Куда пойдёте?
-
Какие художественные произведения назвал Хлестаков в сцене вранья?
-
«Какой-то елистратишко», - так характеризует Осип своего хозяина. Настоящий чин Хлестакова? В каком произведении в том же чине встречается литературный герой?
-
Кому Хлестаков написал письмо в Петербург? Укажите точный адрес.
-
Пьеса «Ревизор» - комедия. Кого же высмеял Гоголь?
-
«Галантерейное, чёрт возьми, обхождение». Кому принадлежат эти слова? С каким словом спутал Осип слово «галантерейное»?
-
«Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?» Кому принадлежат эти слова? Кто такой Александр Македонский?
-
В какое время происходит действие комедии? Из чьих слов это видно?
-
Назовите эпиграф к «Ревизору» и объясните, что он значит.
-
Какие фразеологические обороты вошли в русскую речь, благодаря Гоголю?
-
Какой вещий сон приснился городничему? Что обозначает слово «вещий»?
-
Назовите фамилии жандармов города N. Какая из них самая угрожающая?
III. «Ты - мне, я - тебе» (команды задают друг другу вопросы).
IV. «Тёмная лошадка» (пригласить гостя, лучше кого-то из родителей, представить так, чтобы дети узнали).
-
Один из героев пьесы употреблял лабардан. Что это такое?
-
«Маменька, вам идёт палевое». Какого это цвета?
-
Червонная дама, трефовая дама - какие это карты? Какого цвета были волосы у дам, их представляющих?
-
«Лилейная шейка». Объяснить, какая это шейка.
-
Городничий был в ботфортах. Что это такое?
V. Гонка за лидером. (Кому принадлежат эти слова?)
-
Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всего.
-
Чем ближе к натуре, тем лучше.
-
Я не люблю церемоний.
-
К нам едет ревизор.
-
Я на дружеской ноге с Пушкиным.
-
Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь.
-
Ведь на то и живёшь, чтобы срывать плоды удовольствия.
-
У меня лёгкость необыкновенная в мыслях.
-
Человек простой: если умрёт, то и так умрёт, если выздоровеет, то и так выздоровеет.
-
Над кем смеётесь, над собой смеётесь.
-
Да, там, говорят, есть две рыбицы: ряпушка да корюшка, такие, что только слюнки потекут.
-
Чёрт знает, чем и кормят! Это топор зажаренный вместо говядины.
-
А подать сюда Ляпкина-Тяпкина.
-
Ужасно, как хочется есть.
-
А, чёрт возьми, славно быть генералом!
-
Эх, ты, толстоносый! Сосульку, тряпку принял за важного человека!
-
Городничий глуп, как сивый мерин!
-
Совершенная свинья в ермолке.
-
Что за ветреность такая? Выбежала, как кошка угорелая.
-
У меня лёгкость необыкновенная в мыслях.
VI. Эпилог. Итоги.
- Понравилось?
- Что узнали о пьесе?
- А что о себе?
Игра «Счастливый случай» по пьесе Гоголя «Ревизор» в 7 классе
Цели урока:
1. Контроль за уровнем обученности.
2. Развитие навыков самостоятельной работы.
3. Воспитание коллективизма и ответственности за общее дело.
I. Разминка.
-
Произведение для постановки на сцене.
-
Произведение, осмеивающее отрицательные черты и свойства людей или общественные пороки.
-
Связанные между собой и последовательно развивающиеся события в художественном произведении.
-
Вступительная часть сюжета, показывающая обстановку, в которой будут происходить действия.
-
Событие, с которого начинают развиваться действия.
-
Псевдоним Гоголя.
-
Кто подарил Гоголю сюжет пьесы «Ревизор»?
-
Первое произведение Гоголя.
-
Художник, рисовавший иллюстрации к «Ревизору».
-
в каком городе Вологодской области произошла история, подобная той, что описана в «Ревизоре»?
-
Какие роли играл Гоголь в любительских спектаклях в студенческие годы?
-
Какую рыбу ели Бобчинский и Добчинский в трактире?
-
Куда выписана подорожная Хлестакову?
-
Сколько стоил арбуз, поданный к званому обеду у Хлестакова?
-
Самый известный артист времён Гоголя исполнявший роль городничего.
-
Настоящий чин Хлестакова.
-
Положительный герой комедии.
-
Первые напечатанные произведения Гоголя.
II. «Заморочки из бочки»
-
Городничий приглашает посетить богоугодные заведения. Куда пойдёте?
-
Какие художественные произведения назвал Хлестаков в сцене вранья?
-
«Какой-то елистратишко», - так характеризует Осип своего хозяина. Настоящий чин Хлестакова? В каком произведении в том же чине встречается литературный герой?
-
Кому Хлестаков написал письмо в Петербург? Укажите точный адрес.
-
Пьеса «Ревизор» - комедия. Кого же высмеял Гоголь?
-
«Галантерейное, чёрт возьми, обхождение». Кому принадлежат эти слова? С каким словом спутал Осип слово «галантерейное»?
-
«Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?» Кому принадлежат эти слова? Кто такой Александр Македонский?
-
В какое время происходит действие комедии? Из чьих слов это видно?
-
Назовите эпиграф к «Ревизору» и объясните, что он значит.
-
Какие фразеологические обороты вошли в русскую речь, благодаря Гоголю?
-
Какой вещий сон приснился городничему? Что обозначает слово «вещий»?
-
Назовите фамилии жандармов города N. Какая из них самая угрожающая?
III. «Ты - мне, я - тебе» (команды задают друг другу вопросы).
IV. «Тёмная лошадка» (пригласить гостя, лучше кого-то из родителей, представить так, чтобы дети узнали).
-
Один из героев пьесы употреблял лабардан. Что это такое?
-
«Маменька, вам идёт палевое». Какого это цвета?
-
Червонная дама, трефовая дама - какие это карты? Какого цвета были волосы у дам, их представляющих?
-
«Лилейная шейка». Объяснить, какая это шейка.
-
Городничий был в ботфортах. Что это такое?
V. Гонка за лидером. (Кому принадлежат эти слова?)
-
Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всего.
-
Чем ближе к натуре, тем лучше.
-
Я не люблю церемоний.
-
К нам едет ревизор.
-
Я на дружеской ноге с Пушкиным.
-
Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь.
-
Ведь на то и живёшь, чтобы срывать плоды удовольствия.
-
У меня лёгкость необыкновенная в мыслях.
-
Человек простой: если умрёт, то и так умрёт, если выздоровеет, то и так выздоровеет.
-
Над кем смеётесь, над собой смеётесь.
-
Да, там, говорят, есть две рыбицы: ряпушка да корюшка, такие, что только слюнки потекут.
-
Чёрт знает, чем и кормят! Это топор зажаренный вместо говядины.
-
А подать сюда Ляпкина-Тяпкина.
-
Ужасно, как хочется есть.
-
А, чёрт возьми, славно быть генералом!
-
Эх, ты, толстоносый! Сосульку, тряпку принял за важного человека!
-
Городничий глуп, как сивый мерин!
-
Совершенная свинья в ермолке.
-
Что за ветреность такая? Выбежала, как кошка угорелая.
-
У меня лёгкость необыкновенная в мыслях.
VI. Эпилог. Итоги.
- Понравилось?
- Что узнали о пьесе?
- А что о себе?