Обучение сочинениям учащихся казахской школы

Обучение сочинениям учащихся казахской школы  на уроках русского языка и литературы .              В развитии речи учащихся важное значение имеет формирование умений и навыков связанного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием построением и языковым оформлениям высказывания.          При обучении сочинениям использую метод написания сочинении на основе личных наблюдении учащихся.          Ежегодно на весенних каникулах лучшие учащиеся нашей школы имеют возможность совершить поездку в крупные города России. После поездки в Москву я предложила им написать сочинение о том, какое впечатление оказал на них этот крупнейший исторический центр. Они с интересом откликнулись на это предложение . Так одна из учениц подробно описала то , какие экспонаты она увидела в Оружейной палате, а другой ученик описал экскурсию на Мосфильме.           В марте 2014 года учащиеся совершили поездку в город Санкт- Петербург . Вот одно из сочинении автором которого является ученик 9  класса Талгатов Султангазы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение сочинениям учащихся казахской школы

на уроках русского языка и литературы .

В развитии речи учащихся важное значение имеет формирование умений и навыков связанного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием построением и языковым оформлениям высказывания.

При обучении сочинениям использую метод написания сочинении на основе личных наблюдении учащихся.

Ежегодно на весенних каникулах лучшие учащиеся нашей школы имеют возможность совершить поездку в крупные города России. После поездки в Москву я предложила им написать сочинение о том, какое впечатление оказал на них этот крупнейший исторический центр. Они с интересом откликнулись на это предложение . Так одна из учениц подробно описала то , какие экспонаты она увидела в Оружейной палате, а другой ученик описал экскурсию на Мосфильме.

В марте 2014 года учащиеся совершили поездку в город Санкт- Петербург . Вот одно из сочинении автором которого является ученик 9 класса Талгатов Султангазы.

«Я очень люблю путешествовать. Во время поездок ты неизбежно узнаешь много нового: знакомишься с новыми местами и узнаешь их историю, знакомишься с новыми людьми и заводишь друзей. Путешествия наполняют тебя новыми эмоциями, впечатлениями. Они дают возможность расширить свой кругозор, узнать про жизнь не только твоих современников, но и предков.
Конечно, очень интересно побывать где-нибудь за рубежом, посетить другие страны, узнать о жизни других народов. Я мечтаю побывать в Австралии и Африке, а также в Скандинавских странах (особенно в Исландии). Но в первую очередь мне бы хотелось поездить по России - ведь в России столько замечательных городов, которые являются жемчужинами не только отечественной, но и мировой культуры.
Один из таких городов я посетил совсем недавно. Мне довелось побывать в культурной столице России и одном из красивейших городов мира - Санкт-Петербурге. Скажу честно - сбылась моя давняя мечта.
Об этом городе на Неве я, как и житель СНГ, знал с детства. Невозможно жить возле России и не знать про Санкт-Петербург, или, как любовно называют его россияне, Питер. Этот город долгое время был столицей Российской империи. И строился он Петром I именно как столица России. Свое летоисчисление Санкт-Петербург ведет с 1703 года. Говорят, что он был построен на костях, - царь не щадил людей ради того, чтобы возвести самый красивый, по европейскому образцу, город в мире.

Мне кажется в Петербурге есть все, что касается истории не только России страны, и но и всего мира. Я видел здесь крупнейшие собрания чучел, картины Рембрандта, артиллерийские орудия, заспиртованных в склянках младенцев, модели парусных судов, фонтаны-шутихи. Да чего я только здесь не видел! Воистину Санкт-Петербург - это колоссальный склад старой культуры.
В городе очень много музеев, «царем» которых по праву считается Эрмитаж. Я посещал его один раз, и не увидел и половины экспозиций - ведь в нем хранится 3 миллиона экспонатов. Мне кажется, и за целую жизнь не обойдешь все постоянные экспозиции, а ведь сюда еще регулярно приезжают выставки современного искусства и старых мастеров.
Кроме того, был я в Русском музее, на крейсере «Аврора», Марсовом поле, заворожено смотрел на Спас на Крови. Вообразите себе: вы стоите на Малоконюшенном мосту и любуетесь разноцветными куполами Спаса на Крови. В дымке вы видите изгиб набережной, Неву. Стоит лишь остановиться на мгновение, чтобы почувствовать невыразимое очарование этого места: отражения домов в воде, рисунок брусчатки на мосту, серо-дымчатые облака в питерском небе…

Один из самых блестящих пригородов Петербурга, который мне удалось посетить, - Царское Село, место паломничества миллиона туристов. Первоначально это была летняя резиденция императрицы Екатерины I. Именно при ней здесь выросли два уездных городка: собственно Царское Село и София. Оба они были населены в свое время дворцовыми служителями и гвардейцами. В Императорском лицее, который находился в Царском Селе, учились Александр Пушкин, Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер, Федор Матюшкин, Константин Данзас. А здешние мужская и женская гимназии стали альма-матер для Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Николая Пунина.

Сейчас Царское Село носит название город Пушкин. Он был практически полностью разрушен в годы второй мировой войны. Но после победы советских войск были восстановлены многие памятники культуры, находящиеся там, - Гостиный Двор, собор святой Софии, дача великого князя Бориса Владимировича, которая считается первой постройкой петербургского модерна, и дача Кочубея.

Моя поездка в Санкт-Петербург пролетела на одном дыхании. Я и не заметил, как пришло то время, когда пора было уже уезжать. Грустно… Но покидал я этот красивейший город, полный впечатлений, знаний, эмоций, воспоминаний. Я влюбился в Питерский туманный Альбион, его улицы, людей, серое небо… До свидания, Питер! Надеюсь на скорейшую встречу с тобой!».

А ученица 8 класса Ертай Айдана написала о том , что , незабываемое впечатление оказало на нее экскурсия на знаменитый крейсер «Аврора». Также она отметила что в Петербурге очень много мостов и известные из них - мост Набережная, мост Нева, Дворцовый мост. Конечно же , много узнали учащиеся об основателе города Петре первом, осмотрели Петропавловскую крепость которую приказал построить Петр 1 . Посетили Государственный Эрмитаж, видели Исаакиевский собор, проезжали мимо Мариинского театра, снимали на камеру статуи знаменитых людей. Ездили в Царское Село, в Екатерининский дворец, смотрели стрелку Васильевского острова, заходили в огромный Зимний дворец.

Очень подробно описали обслуживание во время перелета. Так Айдана пишет : «Капитан самолета представился и его ассистенты стюардессы рассказали нам о правилах и пролете самолета. Учителя волновались и мы тоже. Было очень интересно. При взлете уши закладывает, и как будто живот втянулся в легкие. Нам сказали, что нужно хорошо зевнуть тогда пройдет, и действительно помогает. ».

Такие сочинения помогают учащимся высказывать свое мнение , а учитель наблюдает за тем, насколько они могут описать поездку , экскурсию.


© 2010-2022