- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока Образование превосходной степени имен прилагательных
Технологическая карта урока Образование превосходной степени имен прилагательных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонов К.А. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образование превосходной степени имен прилагательных
Цель деятельности учителя
Познакомить с образованием превосходной степени имен прилагательных
Тип урока
Урок усвоения новых знаний
Формируемые УУД
Регулятивные: соотносят результат своей деятель-ности с целью и оценивают его.
Познавательные: ориентируются в системе своих
знаний и осознают необходимость нового знания.
Коммуникативные: развивают орфоэпические навы-ки, количественно и качественно обогащают словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи, устную и письменную речь
Методы и формы обучения
Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование
Нетбук
Наглядно-демонстрационный материал
Записи на доске
Организационная структура урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1) Организационный этап.
Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с дом. работой
Слушают учителя, готовятся к работе
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Личностные:
смыслообразование;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Образуйте по образцу новые слова:
Черный- чернейший, темный, светлый, трудный, старый, умный.
- С помощью какой морфемы образовывали данные слова?
- Как называется схема построения данных слов?
словообразовательная модель
Словообразовательная модель - схема построения производных слов, относящихся к одному словообразовательному типу.
Она включает:
1) производящую базу;
2) формант;
3) деривационное значение.
- Поставьте задачу на урок.
Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок
Регулятивные:
Самоконтроль, прогнозирование результатов.
3) Актуализация знаний
- Сравните:
Сильный - сильнее - сильнейший.
Сильный - более сильный - сильнее всех.
- Как называется каждая степень сравнения?
- Как называется степень сравнения, которая состоит из двух слов?
Отвечают на вопросы.
Формулируют выводы.
Познавательные:
умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,
смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
Физкультминутка
«Растет высокая береза»
Выполняют за учителем
Личностные - забота о здоровье
4) Первичное усвоение новых знаний.
П. 109, с 296, чтение и проговаривание правила
Упр. 834 - разбор и комментирование
Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.
Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
Логические:
анализ, сравнение, синтез.
5) Первичная проверка понимания
Упр. 835 - СР с последующим комментированием
Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников
Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
6) Первичное закрепление.
Упр. 837 - СР с последующей взаимопроверкой
Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание
Регулятивные:
контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить высказывания.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- В чем возникли затруднения?
- Над чем нужно поработать дома?
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки
8) Информация о домашнем задании, инструктаж
Параграф 109, выучить правила, упр. 836
Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы
Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы