Технологическая карта урока Образование превосходной степени имен прилагательных

В соответствии требованиями ФГОС, учитель вместо привычных планов должен составлять технологические карты уроков.Технологическая карта урока помогает учителю спланировать и оценить свою деятельность и деятельность обучающихся на уроке. При этом важно, какие универсальные учебные действия развивает учитель у обучающихся.Сегодня существует множество вариантов технологических карт, данный вариант несколько упрощен и понятен, что облегчает подготовку учителя к уроку.Технологическая карта составлена ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образование превосходной степени имен прилагательных

Цель деятельности учителя

Познакомить с образованием превосходной степени имен прилагательных

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Формируемые УУД

Регулятивные: соотносят результат своей деятель-ности с целью и оценивают его.

Познавательные: ориентируются в системе своих

знаний и осознают необходимость нового знания.

Коммуникативные: развивают орфоэпические навы-ки, количественно и качественно обогащают словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи, устную и письменную речь

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с дом. работой

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Образуйте по образцу новые слова:

Черный- чернейший, темный, светлый, трудный, старый, умный.

- С помощью какой морфемы образовывали данные слова?

- Как называется схема построения данных слов?

словообразовательная модель

Словообразовательная модель - схема построения производных слов, относящихся к одному словообразовательному типу.

Она включает:

1) производящую базу;

2) формант;

3) деривационное значение.

- Поставьте задачу на урок.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

- Сравните:

Сильный - сильнее - сильнейший.

Сильный - более сильный - сильнее всех.

- Как называется каждая степень сравнения?

- Как называется степень сравнения, которая состоит из двух слов?

Отвечают на вопросы.

Формулируют выводы.

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

«Растет высокая береза»

Выполняют за учителем

Личностные - забота о здоровье

4) Первичное усвоение новых знаний.

П. 109, с 296, чтение и проговаривание правила

Упр. 834 - разбор и комментирование

Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.

5) Первичная проверка понимания

Упр. 835 - СР с последующим комментированием

Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Первичное закрепление.

Упр. 837 - СР с последующей взаимопроверкой

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

8) Информация о домашнем задании, инструктаж

Параграф 109, выучить правила, упр. 836

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы



© 2010-2022