Образцы сочинений ОГЭ по русскому языку

Задание 15 ОГЭ направлено на коммуникативную и языковую компетенции учащихся. Данные образцы сочинений помогут учителям и учащимся при подготовке к написанию сочинений при сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе.Образцы  представленных сочинений даны на задания 15.1 и 15.2.Сочинение 15.1 представляет собой толкование предложенного лингвистического высказывания, примеры-аргументы,взятые из  авторского текста, и вывод. Сочинеие 15.2.рассчитано на понимание учащимися фразы текста экзаменационно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - утверждает известный прозаик К.Г. Паустовский.

С этим высказыванием нельзя не согласиться. Действительно, словарь языка, т.е. его лексический состав, содержит много слов, необходимых для того, чтобы не только называть предметы, чувства, но и описывать их.

Обратимся к предложенному для анализа тексту Н.Г. Гарина-Михайловского - автора повести «Детство Темы», с которой он начал свое литературное творчество.

В начале отрывка Тема узнает от няни, что его любимицу Жучку кто-то бросил в старый колодец. Автор, показывая смятение героя, использует слова в переносном значении «мысли роем теснятся в его голове» в предложении 4.

Герой успокаивается, когда слышит веселое попискивание Жучки. Автор использует слово «твердая» в словосочетании «твердая уверенность» в предложении 21 (Это спокойствие и твердая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.) в значении «непоколебимая», что говорит читателю о том, что безумное предприятие превращается в благородный и осознанный поступок.

Таким образом, использование лексических средств помогает автору показать динамику чувств героя и заставить читателя задуматься о том, что в его жизни должно быть место благородным поступкам.



© 2010-2022