Контрольно-измерительные материалы по детской литературе по теме: Детская литература XIX века

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"

(ГБОУ СПО ЛПК)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР ГБОУ СПО "Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького" _______________Силина М.А.__ ____________ 2014 г.





Комплект

контрольно-измерительных материалов

для промежуточной аттестации по МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 050709 Преподавание вначальных классах

углубленной подготовки


















г. Лукоянов 2014 год



Разработчик:

ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им.А.М.Горького»

Преподаватель

Родова В.Н.

Контрольно-измерительные материалы по детской литературе по теме:Детская литература XIX века

Контрольно-измерительные материалы по детской литературе по теме:Детская литература XIX века

Контрольно-измерительные материалы по детской литературе по теме:Детская литература XIX века

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)





1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

КИМ включают тестовые материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Должен уметь

Должен знать/понимать

Выразительно читать литературные тексты:







-Воспроизводить содержание литературного произведения;

-Анализировать художественное произведение ,используя сведения по истории и теории литературы(тематика,система образов,особенности композиции,изобразительно-выразительных средств языка);

-Определять жанр произведения;


Содержание основных учебных

предметов начального общего образования

в объеме достаточном для осуществления

профессиональной деятельности и методику

их преподавания:

1.Содержание изученных литературных произведений:

-Пословицы и поговорки

-Колыбельные песни,прибаутки,пестушки,потешки

-Сказки народные

-Сказки и стихи Пушкина А.С.

-Сказки Жуковского В.А.

-Сказки Погорельского А.

-Сказки Одоевского В.Ф.

-Басни Крылова И.А.

-Критические статьи Белинского В.Г.

-Стихи Тютчева Ф.И.,Фета А.А.,Плещеева А.Н.,Майкова А.Н.,Толстого А.К.,Некрасова А.Н.

-Рассказы для детей Толстого Л.Н.

-Рассказы Ушинского К.Д.

-Рассказы Чехова А.П. для детей

-Рассказы и сказки Мамина -Сибиряка

-Рассказы и сказки М.Горького для детей

-Основные факты жизни и творчества детских писателей XIXв.

-Пушкина А.С.

-Одоевского В.Ф.

-Погорельского А.

-Крылова И.А.

-Некрасова Н.А.

-Толстого Л.Н.

-Ушинского К.Д.

-Мамина-Сибиряка Д.Н.

Основные теоретико-литературные понятия.

-Пословица

-Колыбельная песня

Пестушка

-Потешка

-Прибаутка

Басня

-Рассказ

-Сказка народная

-Сказка авторская

3. Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины

3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета

Форма дифференцированного зачета - письменный (тесты)

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: учебная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.



Задания для дифференцированного зачета

Вариант 1


1.Пестушки-это:

1.Короткие стихотворные приговоры,которыми сопровождаются движения младенца в первые месяцы жизни.

2. Песенки ,сопровождающие игры ребёнка с пальцами,ручками и ножками.

3. Песни более сложного содержания ,не связанные с какой-либо игрой.

2. Определите жанр приведённого текста:

Ходит кот по лавке,

А дремота по избе,

Ищет -поищет деточку мою,

Где найдет,тут и спать укладёт.

1. колыбельная песня;

2.потешка;

3. прибаутка.

3. Раскройте смысл пословицы:На то и щука в море,чтобы карась не дремал.

1. Если есть что-то привлекательное,всегда найдутся люди,готовые воспользоваться этим.

2. Опасности всегда заставляют быть настороже.

3. Когда не везёт в каком-либо деле,случается ещё большая неприятность.

4. Подберите продолжение пословицы:Если хлеба ни куска

1. моладецкая еда

2. так и в тереме тоска

3. а ссору выводит

5. Подберите пословицу ,близкую по смыслу: Любишь кататься,люби и саночки возить:

1. Слово-не стрела,а хуже стрелы разит.

2. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

3. С кем хлеб-соль водишь,на того и походишь.

6. Какой из перечисленных жанров не относятся к фольклору ?

1. загадка

2. сказка

3. рассказ

7. Какого вида сказок нет среди перечисленных:

1. волшебные

2. социально-бытовые

3. приключенческие

8. Соотнесите вид сказок и соответствующие им признаки:волшебные:

1. цель сказки-весело и поучительно рассказать о проделках животного;показать пороки и недостатки

2. задача сказки -рассказать о необычном происшествии,действие происходит в обычной обстановке

3. цель сказки -испытать героя,вступившего в борьбу с тёмными силами

9.Какой элемент не встречается в народных сказках:

1. троекратный повтор

2. сказочный зачин

3. использование бытописания

10. Как называется данная часть сказки:

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был мёд-пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

1. зачин

2. концовка

3. основная часть

11. Какая из перечисленных сказок не является литературной?

1. «Аленький цветочек»

2. «Кот в сапогах»

3. «Царевна-лягушка»

12. Назовите сказку,которая принадлежит Жуковскому В.А .

1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2. «Аленький цветочек»

3. « Спящая царевна»

13. Этот герой сказки Пушкина А.С. обращается к волне:

Ты,волна,моя волна,

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли-

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу.

  1. Елисей

  2. Гвидон

  3. Балда

14. Стихи «Зимне утро», «Зимний вечер», «Вот север тучи нагоняя…» написал:

1. Пушкин А.С.

2. Жуковский В.А.

3.Тютчев Ф.И.

15.Это произведение было написано автором для маленького племянника ,будущего русского поэта:

1. «Городок в табакерке» Одоевский В.Ф.

2. «Чёрная курица,или Подземные жители» Погорельский А.

3. «Сказка о царе Берендее» Жуковский В.А.

16. Что это за герой? Определите автора и произведение: «… был мальчик послушный ,тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке»:

1. «Чёрная курица,или Подземные жители» Погорельский А.

2. «Городок в табакерке» Одоевский В.Ф.

3. «Умнее всех» Мамин- Сибиряк Д.Н.

17. Басня-это :

1. Небольшой рассказ,часто стихотворный,2 части,герои изображаются иносказательно.

2. Художественное произведение фантастического характера.

3. На основе иносказания раскрывается смысл философской проблемы.

18. Из какой басни Крылова И.А. слова: « Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя,кума ,оборотиться.»:

1. «Зеркало и обезьяна»

2. «Мартышка и очки»

3. «Лисица и виноград»

19. Именно ему принадлежат известные всем строки: «Люблю грозу в начале мая.».

1. Тютчев Ф.И.

2. Фет а.а.

3.Толстой А.К.

20. Какой приём использован в данных строчках стихотворения:

Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

  1. метафора

  2. эпитет

  3. олицетворение

21. Восстановите пропущенные слова.Кому принадлежат данные строки?

« Я раз за …

В лодке поехал- их много с реки

К нам в половодье … нагоняет-

Еду,ловлю их.Вода … .

Вижу один … небольшой-

… на нём собралися гурьбой.

22. Выберите названия книг,принадлежащих Толстому Л.Н.: «Азбука», «Детский мир», «Родное слово», «Новая азбука», «Книга для чтения».

23. Этот писатель организовал в своём родовом имении школу для крестьянских детей:

1. Толстой Л.Н.

2. Ушинский К.Д.

3.Чехов А.П.

24. Ему принадлежит труд « Человек как предмет воспитания».

1.Толстой Л.Н.

2.Чехов А.П.

3.Ушинский К.Д.

25. Именно этот критик сформулировал задачи воспитания: дети « суть гости настоящего времени и хозяева будущего».

1. Белинский В.Г.

2. Добролюбов Н.А.

3.Чернышевский Н.Г.

26. Рассказ «Вертел» написал:

1.Мамин-Сибиряк Д.Н.

2.Толстой Л.Н.

3.Чехов А.П.





Вариант 2


  1. Прибаутки-это

  1. Короткие стихотворные приговоры,которыми сопровождаются движения младенца в первые месяцы жизни.

  2. Песенки,сопровождающие игры ребёнка с пальцами ,ручками и ножками.

  3. Песни более сложного содержания,не связанные с какой -либо игрой.

  1. Определите жанр приведённого текста.

Потягунюшки,порастунюшки!

Роток-говорунюшки,

Руки-хватунюшки,

Ноги-ходунюшки.

1.колыбельная песня

2.потешка

3.пестушка

3. Раскройте смысл пословицы : На охоту ехать=собак кормить.

1.Кроме потребностей материальных , у человека есть ещё духовные.

2.Когда не везёт в каком-либо деле,случается ещё большая неприятность.

3.Когда кто-либо ,спохватившись ,начинает приготовления к делу в последний момент.

4.Продолжите пословицу:Сколько ни думай,а лучше

1. хлеба не придумаешь

2.так и хлеб на столе

3.а ссору выводит

5.Подберите пословицу,близкую по смыслу: Хоть в лесной избушке жить,а с любимым быть.

1.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2. С кем поведёшься, от того и наберёшься.

3. С милым рай и в шалаше.

6. Какие из перечисленных жанров не относятся к фольклору?

1. сказка

2.поэма

3.поговорка

7.Какого вида сказок нет среди перечисленных:

1.о животных

2. волшебные

3. Исторические

8. Соотнесите вид сказок и соответствующие им признаки:социально-бытовые

1.цель сказки-весело и поучительно рассказать о проделках животного;показать пороки и недостатки.;

2. задача сказки -рассказать о необычном происшествии,действие происходит в обычной обстановке;

3. цель сказки -испытать героя,вступившего в борьбу с тёмными силами.

9. Какой элемент встречается в народных сказках?

1.прямая характеристика героя

2.авторские отступления

3.победа добра над злом

10. Как называется данная часть сказки?

За горами,за лесами,

За широкими морями…

Не на небе-на земле

Жил старик в одном селе

1.зачин

2.концовка

3.основная часть

11. Какая из перечисленных сказок является литературной?

1. «Царевна-лягушка»

2. «Аленький цветочек»

3. «Дочь-семилетка»

12.Назовите сказку,которая не принадлежит Жуковскому В.А.?

1. «Сказка о царе Берендее»

2. «Иван-царевич и серый волк»

3. «Аленький цветочек»

13.Этот герой сказки Пушкина А.С. обращается к ветру:

Ветер ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

1.Гвидон

2.Балда

3.Елисей

14.Стихи «Зимняя дорога», «Уж небо осенью дышало», «Гонимы вешними лучами»написал:

1.Пушкин А.С.

2.Жуковский В.А.

3.Фет А.А.

15. Основная мысль этого произведения «…привести в движение орудие мышления детей»

1.Чёрная курица,или Подземные жители» Погорельского А.

2. «Городок в табакерке» Одоевского В.Ф.

3. «Сказка о золотом петушке»

16.Что это за герой? Определите автора и произведение. «…был мальчик умненький,миленький,хорошо учился ,и все его ласкали и любили»

1. « Чёрная курица,или Подземные жители» Погорельского А.

2. « Умне всех» Мамин-Сибиряк Д.Н.

3. «Городок в табакерке» Одоевский В.Ф.

17. Сказка-это

1. Небольшой рассказ,часто стихотворный,2 части,герои изображаются иносказательно.

2. Художественное произведение фантастического характера.

3. На основе иносказания раскрывается смысл философской проблемы.

18.Из какой басни Крылова И.А. слова: « Ты виноват уж тем,что хачется мне кушать».

1. «Кот и повар»

2. «Стрекоза и муравей»

3. «Волк и ягнёнок»

19. Именно ему принадлежат известные всем строки : «Зима недаром злится,прошла её пора»

1.Плещеев А.Н.

2.Майков А.Н.

3.Тютчев Ф.И.

20. Какой приём использован в данных строчках стихотворения:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом.

1.метафора

2.эпитет

3.олицетворение

21.Восстановите пропущенные слова.Чьи это строки?

В нашем болотистом низменном …

Впятеро больше бы …. Велось,

Кабы сетями её не …,

Кабы силками её не …,

Зайцы вот тоже,-их жалко до… .

22.Выберите названия книг,принадлежащие Ушинскому К.Д.:

«Азбука», «Детский мир», «Родное слово», «Новая азбука», «Книга для чтения»

23.Вся жизнь этого писателя связана с имением Ясная поляна.

1.Чехов А.П.

2.Ушинский К.Д.

3.Толстой Л.Н.

24. Именно он выдвинул и обосновал идею народности в воспитании подрастающего поколения:

1. Ушинский К.Д.

2. Чехов А.П.

3.Толстой Л.Н.

24.Этому критику принадлежит статья «Подарок на Новый год»,в которой сформулированы взгляды на детскую литературу

1.Белинский В.Г.

2.Чернышевский Н.Г.

3.Добролюбов Н.А.

26.Рассказ «Приёмыш» написал:

1. Толстой Л.Н.

2. Чехов А.П.

3. Мамин-Сибиряк Д.Н.


Критерии оценивания зачётной работы работы

Зачётная работа оценивается по пятибалльной системе.

3 балла - при правильном выполнении не менее 13 заданий

4 балла - при правильном выполнении не менее18 заданий

5 баллов - при правильном выполнении не мене 23 заданий

© 2010-2022