- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестовая работа по литературе
Тестовая работа по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Кулагина Т.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тестовая работа.
Часть А.
Н. В. Гоголь «Ревизор»
1. Кто из персонажей сообщает остальным «пренеприятное известие» о приезде ревизора?
а) Ляпкин-Тяпкин;
б) городничий;
в) Добчинский и Бобчинский;
2. Для чего чиновники один за другим посещают Хлестакова в доме городничего?
а) чтобы дать взятку;
б) чтобы просить его выхлопотать им должность;
в) чтобы просить у него денег.
3. Как чиновники узнают о том, что Хлестаков не ревизор?
а) из подслушанного разговора;
б) из письма Хлестакова другу;
в) от самого Хлестакова.
И. С. Тургенев. Стихотворение «Русский язык»
4. Какие эпитеты автор использует для описания русского языка?
а) вольный;
б) могучий, правдивый и свободный;
в) прекрасный и певучий.
5. Чем становится для автора русский язык «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах родины…?»
а) опорой и поддержкой;
б) предметом гордости;
в) утешением.
6. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Русский язык»?
а) сказ;
б) стихотворение в прозе;
в) баллада.
Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»
7. Кто не допустил мужиков на приём к владельцу роскошных палат?
а) полицейский;
б) швейцар;
в) сам вельможа.
8. Чем занимался вельможа в тот момент, когда мужики пришли к его подъезду?
а) принимал министра;
б) пил кофе;
в) спал.
9. На чём построено данное произведение?
а) на сравнении;
б) на антитезе;
10. Какие художественные приёмы использует автор в данном стихотворении?
а) эпитеты;
б) гипербола;
в) метафоры;
г) сравнения.
11. Основная тема стихотворения И. С. Тургенева «Размышления у парадного подъезда»:
а) тема любви;
б) тема поэта и поэзии;
в) тема народной судьбы.
Н. С. Лесков «Левша»
12. Определите жанр произведения Н. Лескова «Левша»:
а) повесть;
б) сказ;
в) поэма.
13. Что умела делать стальная блоха?
а) прыгать;
б) танцевать;
в) петь.
14. С помощью какого прибора можно было разглядеть блоху?
а) мелкоскопа;
б) лупы;
в) подзорной трубы.
15. Каким прибором пользовались тульские мастера при работе с блохой?
а) ничем не пользовались;
б) специальными очками;
в) лупой.
16. Что перед смертью левша просил передать императору?
а) чтобы простил его;
б) чтобы не чистили ружья кирпичом;
в) что скоро будет война.
М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
17. Где «по щучьему веленью» оказались генералы?
а) на необитаемом острове;
б) на Северном полюсе;
в) на плоту среди океана.
18. Какой выход придумали генералы, чтобы не умереть от голода?
а) уплыть с острова;
б) найти мужика;
в) послать телеграмму на большую землю.
19. Чем вознаградили генералы мужика?
а) бутылкой водки и тысячей рублей;
б) ничем;
в) рюмкой водки и пятаком серебра.
20. Какими вернулись генералы назад в Петербург?
а) грустными;
б) сытыми, белыми и весёлыми;
в) похудевшими.
Часть В.
В1. Какое блюдо, по словам Хлестакова, ему привозят из Парижа?
__________________________________________________________
В2. От посещения какого заведения отказался Хлестаков?
__________________________________________________________
В3. Как Н. А. Некрасов называет песню бурлаков? (в стихотворении «Размышления у парадного подъезда»)
__________________________________________________________
В4. Сколько тульских оружейников работало над блохой?
__________________________________________________________
Часть С.
С1. Какой призыв звучит в стихотворении Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда»?
____________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Как русские мастера сумели удивить русского императора и англичан?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание:
25 - 31 - «5»;
19 - 24 - «4»;
13 - 18 - «3»;
менее 13 - «2»