Тестовая работа по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая работа.

Часть А.

Н. В. Гоголь «Ревизор»

1. Кто из персонажей сообщает остальным «пренеприятное известие» о приезде ревизора?

а) Ляпкин-Тяпкин;

б) городничий;

в) Добчинский и Бобчинский;

2. Для чего чиновники один за другим посещают Хлестакова в доме городничего?

а) чтобы дать взятку;

б) чтобы просить его выхлопотать им должность;

в) чтобы просить у него денег.

3. Как чиновники узнают о том, что Хлестаков не ревизор?

а) из подслушанного разговора;

б) из письма Хлестакова другу;

в) от самого Хлестакова.

И. С. Тургенев. Стихотворение «Русский язык»

4. Какие эпитеты автор использует для описания русского языка?

а) вольный;

б) могучий, правдивый и свободный;

в) прекрасный и певучий.

5. Чем становится для автора русский язык «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах родины…?»

а) опорой и поддержкой;

б) предметом гордости;

в) утешением.

6. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Русский язык»?

а) сказ;

б) стихотворение в прозе;

в) баллада.

Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

7. Кто не допустил мужиков на приём к владельцу роскошных палат?

а) полицейский;

б) швейцар;

в) сам вельможа.

8. Чем занимался вельможа в тот момент, когда мужики пришли к его подъезду?

а) принимал министра;

б) пил кофе;

в) спал.

9. На чём построено данное произведение?

а) на сравнении;

б) на антитезе;

10. Какие художественные приёмы использует автор в данном стихотворении?

а) эпитеты;

б) гипербола;

в) метафоры;

г) сравнения.

11. Основная тема стихотворения И. С. Тургенева «Размышления у парадного подъезда»:

а) тема любви;

б) тема поэта и поэзии;

в) тема народной судьбы.

Н. С. Лесков «Левша»

12. Определите жанр произведения Н. Лескова «Левша»:

а) повесть;

б) сказ;

в) поэма.

13. Что умела делать стальная блоха?

а) прыгать;

б) танцевать;

в) петь.

14. С помощью какого прибора можно было разглядеть блоху?

а) мелкоскопа;

б) лупы;

в) подзорной трубы.

15. Каким прибором пользовались тульские мастера при работе с блохой?

а) ничем не пользовались;

б) специальными очками;

в) лупой.

16. Что перед смертью левша просил передать императору?

а) чтобы простил его;

б) чтобы не чистили ружья кирпичом;

в) что скоро будет война.

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

17. Где «по щучьему веленью» оказались генералы?

а) на необитаемом острове;

б) на Северном полюсе;

в) на плоту среди океана.

18. Какой выход придумали генералы, чтобы не умереть от голода?

а) уплыть с острова;

б) найти мужика;

в) послать телеграмму на большую землю.


19. Чем вознаградили генералы мужика?

а) бутылкой водки и тысячей рублей;

б) ничем;

в) рюмкой водки и пятаком серебра.

20. Какими вернулись генералы назад в Петербург?

а) грустными;

б) сытыми, белыми и весёлыми;

в) похудевшими.

Часть В.

В1. Какое блюдо, по словам Хлестакова, ему привозят из Парижа?

__________________________________________________________

В2. От посещения какого заведения отказался Хлестаков?

__________________________________________________________

В3. Как Н. А. Некрасов называет песню бурлаков? (в стихотворении «Размышления у парадного подъезда»)

__________________________________________________________

В4. Сколько тульских оружейников работало над блохой?

__________________________________________________________



Часть С.

С1. Какой призыв звучит в стихотворении Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда»?

____________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Как русские мастера сумели удивить русского императора и англичан?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание:


25 - 31 - «5»;

19 - 24 - «4»;

13 - 18 - «3»;

менее 13 - «2»



© 2010-2022