Тест 2 для итоговой аттестации в 8-ом классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по русскому языку (8 класс)

Вариант 2

ЧАСТЬ 1 (А)

При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком примере произносится звук [и]?

1) без интереса; 2) с Иваном; 3)по информатике; 4) к Инне.

А2. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме

«Правописание чередующихся гласных в корне».

1) р..стение, ур..внение, д..лина

2) д..лина, водор..сль, вр..мена

3) заг..рать, выб..ру, прик..саться

4) с..жать, н..сить, прил..жение

АЗ. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1)сверс(?)ник ; 2) опас(?)ный; 3) чудес(?)но; 4) ровес(?)ник

А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) пр..вокзальный, пр..открыть, пр..скверный

2) ра..решить, рас..каз, ра..говаривать

3) пр..красный, пр..ступление, пр..зрение

4) ра..гадка, бе...граничный, и..чезнуть

А5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) заж..г, лиц..м, ш..рох

2) ш..лк, щ..ки, ж..лтый,

3) щ..лка, ч..лка, изж..га

4) ч..тный, трущ..ба, уч..ный

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Н.

1) нечая..о, мыши..ый, исти..ый

2) страуси..ый ветре..ый, овчи..ый,

3) лебеди..ый, труже..ик, гости..ая

4) деревян..ый, авиацио..ый, глиня..ый,

А7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.

1) еще (не)прочитанная книга

2) (не)настная погода

3) (не)прочитанная книга

4) (не)удовлетворительное поведение

А8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) мяч..к, помидорч..к, гварде..ц

2) затейн..ца, летопис..ц, лимонч..к

3) плать..це, пальч..к, земледел..ц

4) замш..вый, ружь..цо, ореш..к

А9. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) на площад.., на улице, на окраин..

2) на презентаци.., в полици.., в пол..

3) около станци.., около остановк.., в договор..

4) в гербари.., в кавалери.., из семен..;

А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Ты (1) наверно(2)ошибаешься.

Бабушка (3) я знаю, что ты думаешь об этом.

Изображённое на картине (4) лицо напомнило мне о тебе.

1)1,2,3,4; 2)2,3,4; 3)1,2,3; 4)2,3

А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Тебе ли (1) белоручке(2) за это браться? Не думая о завтрашнем дне(3)не отменишь его наступления.Он мчался (4)сломя голову.

1)1,2,3,4; 2)1,2,4; 3)3,4; 4)1,2,3

А12. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Песня звучала как на вечерней улице так и в его сердце.

2) Солнце потускнело и зашло.

3) Надо знать и любить родную природу.

4) По утрам мы косили траву или хозяйничали в огороде.


Часть 2 (В)(1)

Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1 - В8.

Проделки попугая

(1) Было раннее утро. (2) Михалыч поставил клетку под старую яблоню и открыл дверцу: «Вылезай!»

(3) Сначала попугай быстро вылез из клетки, оглянулся, потом чихнул.(4) Затем вперевалочку зашагал к яблоне и ловко, как акробат, стал караб­каться по стволу, цепляясь за кору острыми когтями и помогая клю­вом. (5) Не прошло и двух-трех минут - он был уже на верхушке. (6) Там от радости захлопал крыльями и издал такой вопль, что сидевшие в кустах воробьи, как горох, посыпались в разные стороны.

(7) Было уже довольно поздно.(8) Мы пошли навестить нашего ве­селого баловника.(9) Вошли в сад и потеряли дар речи. (10) Вся земля под яблоней, на которой сидел попугай, была укрыта уже спелыми яблоками. (11) А сам виновник хлопотал на верхушке. (12) Ловко перелезая с ветки на ветку, он подбирался к висевшему яблоку, срывал его своим мощным клю­вом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть. (13) Потом доставал зернышки, с аппетитом их ел, а яблоко бросал вниз на траву.

(14) В общем, результат деятельности попугая был потрясающим.

(По Г. Скребицкому.)

В1. Укажите стиль речи и тип текста.

1) художественный стиль, описание и повествование

2) научный стиль, описание и рассуждение

3) разговорный стиль, описание и рассуждение

4) публицистический стиль, описание и рассуждение

В2. Какой пример из предложения 14 не является словосочетанием?

1) мы видели

2) видели на земле

3) результат деятельности

4) его деятельности

В3. Какая характеристика предложения 3 является верной?

1) сложноподчинённое предложение

2) сложносочинённое предложение

3) простое предложение

4) бессоюзное сложное предложение

В4. Среди предложений 8-14 найдите предложение, в котором есть вводные слова.

В5. Назовите вид сказуемого в предложении 8.

В6. Назовите вид односоставного предложения 7.

В7. Выпишите союз из предложения 13.

В8. Среди предложений 7-13 укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

Часть 3 (С).

С1. Автор утверждает, что «результат деятельности попугая был потрясающим». Согласны ли вы с этим утверждением? Какие доказательства верности этого утверждения есть в тексте?


© 2010-2022