Конспект урока по русскому языку на тему Однокоренные слова. Формы одного и того же слова (6 класс)

На данном уроке я запланировала повторить знания учащихся о корне слова, научить определять корень слова и подбирать однокоренные слова. Ожидаемые результаты, которые я поставила перед учеником уровня А - знает, что такое корень слова; уровня в - умеет подбирать однокоренные слова и определять корень;  и уровня С - умеет отличать однокоренные слова от слов с одним корнем, но разным лексическим значением. Также я ставила перед собой цели развивать в учениках навыки работы в группах и в парах, уме...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя

День: 17.10.14 г.

Урок: 3

Тема урока

«Однокоренные слова. Формы одного и того же слова»

Общая цель


Научить учащихся различать однокоренные слова от форм одного и того же слова.

Ожидаемые результаты


А) Знает, что такое однокоренные слова.

В) Различает однокоренные слова от форм одного и того же слова.

С) Умеет подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Тип урока


Комбинированный.

Задания


Эмоционально-псих.настрой, повторение, объяснение нового материала, работа в группах, рефлексия.


Необходимые материалы


Русская речь для 6 класса. Алматы «Атамура» 2011, интерактивная доска, презентация, флипчарты, фломастеры, стикеры, тетради, мячик, разноцветные стаканчики, листы рефлексии.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть (10 мин.)




1)Организация класса.

Эмоционально-псих.настрой.

2)Повторение.


Приветствие.

«Круг пожеланий»

«Диалог на стикерах».


Презентация

(10 мин.)



1)Объяснение нового материала учителем.

Посмотрите на первый ряд картинок и второй. Чем они различаются? А теперь посмотрите на слова, которые обозначают эти картинки. Давайте определим у них корень, выделим окончания и основы. Теперь давайте сравним их. Чем они различаются? Как вы думаете, где будут однокоренные слова, а где формы одного и того же слова? Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Чему мы должны научиться в течение урока?


Просмотр презентации. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему, цели и задачи урока.

Запись числа и темы урока.




Основная часть

(20 мин.)



Работа над развитием речи.

Упр.2, с.62.


Задание 1: (упр.3, с.62)

Используя образец рассуждения, скажите, какие слова однокоренные, а какие стоят в разных формах одного и того же слова. Выделите в словах корень и основы.


Задание 2. (упр.4, с. 63)

К данному слову подберите формы этого же слова и однокоренные слова. Изобразите это в виде кластера-гроздьев.


Учащиеся читают текст «Без чего не может жить человек?».

Отвечают на вопрос:

-Как вы понимаете выражение: «Труд - корень всей нашей жизни»? Докажите это.

Групповая работа. (выполнение заданий).

1 группа: первый ряд слов.

Труд, труда, труду, трудом.

Трудно, труд, трудиться, трудный, трудность.

2 группа: второй ряд слов.

Ходим, ходите, ходят, ходишь.

Ход, ходить, приходить, уход, вход, выходить.

ФО «Стаканчики».

Составление критериев оценивания. Составляют кластер по группам.

1 группа: дети.

2 группа: рисую.

ФО «Критериальное оценивание».

(Взаимооценивание между группами)

Итог

(5 мин.)




Домашнее задание: упр.9, с.59, сочинить сказку о корне слова (по желанию)

Рефлексия.


Запись дом.задания в дневники.

«Смс»


Самоанализ урока


Оценивание урока


Изменения по уроку




© 2010-2022