Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 11 класса

Данная рабочая программа учебного предмета «русский язык» для учащихся 11  класса общеобразовательного учреждения разработана на основе  авторской программы «Программы по русскому языку для 10-11 классы общеобразовательных учреждений (Автор программы  А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова. Программы общеобразовательных организаций: Русский язык.10-11 кл. /сост А.И. Власенков.Л.М.Рыбченков, Н.А.Николина./ - М.:Просвещение , 2013 в соответствии с Федеральным компонентом государственного  образовательного...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей

гуманитарных предметов

МКОУ «Боровская СОШ»

Протокол № 1

от « » сентября 2014 г.

Руководитель МО Молоцило Л.Н.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Боровская СОШ»

Протокол № _____

от «____»сентября 2014 г.

Зам. директора по УВР

Казакова Л.В.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»сентября 2014г.

Директор МКОУ «Боровская СОШ»

МО «Братский район»

Непомнящая Т.Е



Рабочая программа

учебного предмета « русский язык»

для учащихся 11 класса

на 2014-2015 учебный год

Образовательная область: « филология»

Разработала:

Молоцило Людмила Николаевна

учитель русского языка и литературы второй

квалификационной категории.

п.Боровской

2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «русский язык» для учащихся 11 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы «Программы по русскому языку для 10-11 классы общеобразовательных учреждений (Автор программы А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова. Программы общеобразовательных организаций: Русский язык.10-11 кл. /сост А.И. Власенков.Л.М.Рыбченков, Н.А.Николина./ - М.:Просвещение , 2013 в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и основной образовательной программой ОУ.

Образовательная область «филология»,предмет изучения «русский язык», функции данного курса: углубление и расширение знаний по русскому языку, организация лингворечевой деятельности на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала.

Цели:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

Рабочая программа для 11 общеобразовательного класса составлена из расчета 1 час в неделю. Таким образом, за 34-недельный учебный год согласно рабочей программе- 34 часов. Компонент инвариантной части ОП. Срок реализации программы 1 год









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Разделы, темы

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

По программе

По рабочей программе


1

Официально- деловой стиль речи

4


уроки-практикумы

2

Синтаксис и пунктуация

6

6

уроки-практикумы

3

Публицистический стиль речи

6

6


урок-консультация

урок-практическая работа(очерк, эссе)

4

Разговорная речь.

4

4


лекция, урок -практикум

5

Художественный стиль речи

6

6

урок-семинар

урок-практическая работа

урок-консультация, анализ художественного текста.

.

6

Общие сведения о языке

4

4

Самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа

7

Повторение

4

4

урок-консультация

урок-практическая работа

Итого

34

34






Содержание программы

Официально-деловой стиль речи .

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Синтаксис и пунктуация

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорная речь

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения

Художественный стиль речи

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Общие сведения о языке

Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающие учёные-русисты.

Повторение

Орфография. Морфология. Морфемика.Виды простых предложений. Пунктуация в простом предложении. Однородные члены предложения. Водные слова, обращения.Виды сложных предложений. Запятая в сложносочиненном предложении. Пунктуация в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Трудные случаи пунктуации. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач













































Планируемые результаты обучения учащихся 11 класса.

По окончании 11 класса учащиеся должны:

знать:

-предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

-о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;

уметь:

-самостоятельно работать с литературой разных стилей и жанров;

-передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, в устной и письменной формах;

-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

-производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

-пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

-составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения; участвовать в диспуте, дискуссии.



































Формы контроля уровня достижений обучающихся.

- входной( диктант с грамматическим заданием)

-тематический(проверочная работа, тестсочинения разнообразных жанров;

-тестирование;

-устные сообщения)

-итоговый( анализ текста, тестирование в форме ЕГЭ,административные контрольные работы)













































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно- и учебно-методическое обеспечение рабочей программы

1. Русский язык Базовый уровень.Учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.:Просвещение, 2012

2.Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: Пособие для учителя.-М.:Просвещение, 1986

3.Сборник диктантов для поступающих в вузы: Учеб. пособие по рус языку/К.А Войлова, В.В.Паршина, В.В.Тихонова.-М.: Высшая школа,1990

4. Н.В. Егорова,Л.П. Дмитриева, И.В Золотарёва. универсальные поурочные разработки по русскомц языку. 11 кл.М.: ВАКО, 2006

5.Е.А. Влодавская, В.В. Леденёва « Поурочное планирование» . М.: Экзамен, 2005

6.К.А.Войлова, В.В.Леденёва « Контрольные и проверочные работы по русскому языку». 10-11 кл. М.: Дрофа, 2000.

Технические средства обучения( средства ИКТ):

-компьютеры

-принтеры

-мультимедиа

-сканеры









Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Разделы/ Темы

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты ( базовые понятия)

Вид контроля

план

факт



1

Официально-деловой стиль речи

Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение.

4

1


Особенности официально-делового стиля речи, его назначение.

Тексты официально-делового стиля и их внеязыковые и лингвистические признаки.

Работа по карточкам

2

Основные признаки официально-делового стиля.

1


Основные признаки официально-делового стиля.

Официально-деловые тексты и тексты других стилей речи

Словарный диктант

3

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

1


Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Работа по карточкам, анализ текста

4

Основные жанры официально-делового стиля.

1


Основные жанры официально-делового стиля. Официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств

Тестирование, орфографический диктант, анализ текста

5

Синтаксис и пунктуация.

Обобщающее повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

6


1


Нормы построения словосочетаний и предложений разных типов.

Тестирование, диктант,

работа по карточкам

6

Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева


1

.

Композиция сочинения-рассуждения.

Создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение

Творческая работа

7

Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации. Авторское употребление знаков препинания.

1

Принципы и функции русской пунктуации, об авторских знаках препинания.

Применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

Тестирование, объяснительный диктант

8

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1

Принципы и функции русской пунктуации, об авторских знаках препинания.

Тестирование. Доклад

9

Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений.

1

План синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложения; правила обособления обстоятельств и дополнений.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Тестирование, работа по карточкам словарный диктант

10

Анализ синтаксических структур художественного и поэтического текста

1

Особенность работы с текстом

Анализ текста

11

Публицистический стиль речи.

Основные признаки публицистического стиля.

6


1

Основные признаки публицистического стиля.

Тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Тестирование, словарный диктант, анализ текста

12

Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в нём.

1

Лексические особенности публицистического стиля речи, средства эмоциональной выразительности в нём.

Публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических средств.

Тестирование, работа по карточкам, анализ текста

13

Синтаксические особенности публицистического стиля речи.

1

Синтаксические особенности публицистического стиля речи.

Публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них синтаксических средств.

тестирование,

объясни

тельный диктант, анализ текста

14

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

1

.

Жанры публицистики, их особенности.

Языковые средства для написания очерка

Тестирование, творческая работа, работа по карточкам

15

Р/р. Написание сочинения в жанре эссе.

1

Особенности жанра эссе.

Публицистический текст (сочинение в публицистическом стиле - эссе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к нему, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

творческая работа

16

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии, требования к её участникам.

«Правила» устного выступления; требования к докладам, деловой дискуссии, требования к её участникам, приёмы опровержения.

Публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; основные виды публичной речи по их основной цели, образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.

Доклады, творческая работа

17

Разговорная речь

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.

4

1

Особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.

Отличие разговорной речи от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.

Анализ текста, работа по карточкам

18

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

1

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Разговорная речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.

Анализ текста, работа по карточкам

19

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

1

Понятие невербальные средства общения; что такое культура разговорной речи.

Нормы речевого поведения; бытовые рассказы, истории, дружеские письма.

Работа по карточкам, творческая работа

20

Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту К. Паустовского.

1

Композиция сочинения-рассуждения.

Создание на основе прочитанного текста новый текст, аргументируя собственное мнение.

Творческая работа

21

Художественный стиль речи.

Общая характеристика

6


1

Особенности художественного стиля.

Отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с

Тестирование, работа по карточкам

22

Язык как первоэлемент художественной литературы.

1

Язык -первоэлементом художественной литературы.

Анализ текста

23-24

Виды тропов и стилистических фигур

2

.

Виды тропов и стилистических фигур: метафора, сравнение, олицетворение и т.д.

Роль средств выразительности речи в художественном произведении

Тестирование, сообщения учащихся, выборочный диктант, анализ текста

25

Р/р. Анализ художественного текста, лирического произведения

1

План анализа лирического произведения

Морфологические формы, синтаксические конструкции, тропы, которые выполняют изобразительно-выразительную функцию

Анализ отрывка художественного произведения или лирического произведения.

26

Р/р. Сочинение

1

Роль лексических средств и словесных образов в композиционной организации произведения

Индивидуально-языковой стиль писателя: своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов, интонаций и т.д.

Сочинение.

27

Общие сведения о языке.

Язык как система. Основные уровни языка.

4


1

Основные классификационные признаки выделения функциональных разновидностей языка, функционально-стилевая дифференциация современного русского литературного языка, взаимодействие функциональных разновидностей современного русского литературного языка.

Тестирование, доклад,

работа по карточкам

28

Культура речи. Нормы современного русского литературного языка

1

Нормы современного русского литературного языка.

Соблюдение в собственной речевой практике основных произносительных и акцентологических норм современного русского литературного языка.

Тестирование, орфоэпический диктант

29

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

1

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Нормативные словари современного русского языка и справочники.

тестирование, работа по карточкам

30

Выдающиеся учёные-русисты.

1

Правила устного выступления; выдающихся учёных-русистов, их заслуги.

Доклады, рефераты, сообщения.

31-32

Повторение.


Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

4


2

.

Понятия «морфология» и «пунктуация».

Определение частей речи, морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи.

Тестирование,

работа по карточкам, словарный диктант

33

Повторение. Орфография. Словообразование.

1

Понятие «орфография», «словообразование» план разбора по составу. словообразовательный разбор

Разбор слова по составу, применение на практике изученных орфографических правил

Тестирование, работа по карточкам, предупредительный диктант

34

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

Контрольная работа по теме «Повторение»

Тестирование в форме ЕГЭ ( ч. А, В)







© 2010-2022