Презентация к уроку на тему

Презентация к уроку развития  речи по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению «Книга – мой лучший друг» в 5 «В» классе МБОУ СОШ №10 города Хабаровска 13.02.2015 года (опыт педагогической деятельности) на городском семинаре «Скрытые возможности слова (предупреждение ошибок при подготовке к итоговой аттестации)».  Урок по упражнению №300 учебника "Русский язык", 5 класс по программе под редакцией Е.А.Быстровой. Главной целью данного урока яляется повторение алгоритма сочинения-рассуждения.   В те...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название разработки:Презентация к уроку на тему: "Подготовка к сочинению-рассуждению "Книга-мой лучший друг" (5 класс)

Презентация к уроку развития речи по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению «Книга - мой лучший друг» в 5 «В» классе МБОУ СОШ №10 города Хабаровска 13.02.2015 года (опыт педагогической деятельности) на городском семинаре «Скрытые возможности слова (предупреждение ошибок при подготовке к итоговой аттестации)».

Урок по упражнению №300 учебника "Русский язык", 5 класс по программе под редакцией Е.А.Быстровой.

Главной целью данного урока яляется повторение алгоритма сочинения-рассуждения.

В течение урока осуществляется проведение подготовительной работы по опорному тексту, составление цитатного плана сочинения-рассуждения.

Дети работают над определением понятия «Дружба», одной из наиболее важных нравственных категорий, на основе которой осуществляется формирование детского коллектива. В ходе урока ученики повторяют алгоритм рассуждения: тезис, доказательство, вывод, слова, при помощи которых связываются части рассуждения, работают с текстом упражнения № 300:

-определите основную мысль текста (Умная, хорошая книга - это верный, добрый, мудрый друг и советчик)

-раскройте значение выделенных слов и словосочетаний (словарная работа, направленная на расширение детского лексикона):

«сознательная история» - см. стр.284

«неиссякаемый сосуд»

«насытиться, упиться радостью»

«оскудеет».

Развитие речи учащихся происходит при определении тезиса (представляется несколько вариантов), при подборе аргументов (как их текста упражнения №300, так и своих собственных), при формулировании вывода, заключения к сочинению. Все этапы сочинения-рассуждения проговариваются разными учениками.

В конце урока устное сочинение звучит несколько раз, и ребята получают задание на дом: написить сочинение-рассуждение в тетрадь по развитию речи.

Данный урок можно рассматривать в качестве пропедевтической работы по подготовке к основному и единому государственным экзаменам по русскому языку.

© 2010-2022