Грекова русский язык 11 класс рабочая программа

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФКГОС, примерной программы по русскому языку , авторской программы русскому языку и программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 11 класса предметной линии учебников для 10-11 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2010 г), учебного плана МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково на 2015 - 2016 учебный год и положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково.

Цели и задачи изучения русского языка:

Цели изучения:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи изучения:

  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

  • развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения

  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 2000 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи».

Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 10-11 классов, автор-составитель Баранов М.Т. к учебно-методическому комплекту «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». Авторы В. Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л. А. Чешко.

Особенности организации учебного процесса:

Образовательные технологии

Формы организации учебной деятельности

Методы и приёмы обучения

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Наряду с традиционными уроками в программе предусмотрены уроки- практикумы, размышления. Часть уроков включает в себя не только индивидуальные формы работы, но и коллективные способы обучения: работа в парах, группах переменного состава позволяет проявить себя учащимся, испытывающим затруднения в восприятии новых знаний.

объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

Используемый УМК:

Состав УМК для реализации рабочей программы:

Автор

Название

Издательство

Год

Грекова В.Ф, С.Е.Крючкова Л.А.Чешко

  1. Русский язык. . Учебник для 10-11 классов ОУ. -

М.: Просвещение

2009 г.

Веселова З.Т

  1. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие.

.- С.-Петербург: Паритет

2009 г.

Пучкова Л.И- М.:

  1. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь.

Просвещение

2009 г.

Формы контроля: ( текущий, рубежный, итоговый)

Уровень контроля

Вид контроля

Контрольная работа (тест)

Сочинение

Изложение

Урочный

6

6

2

Административный

2

Всего:

8

6

2







2. Общая характеристика учебного предмета

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствование знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Однако и в 11 классе параллельно с работой над текстом и стилями речи будет продолжаться работа (в иных, конечно, формах и с другими целевыми установками) по лексике и грамматике по совершенствованию навыков правописания.

Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

«Русский язык» обладает статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Задания ЕГЭ по русскому языку составлены с учетом проверки знаний, умений и навыков выпускников по основным разделам курса русского языка (части А и В), а также выявления уровня культуры речи и мышления экзаменуемых посредством комплексного анализа текста и сочинения (часть С). Для достижения поставленной цели необходим концентрический принцип подачи учебного материала, который позволяет собрать воедино разрозненные по годам обучения сведения (темы) и выстроить из них систему, где каждый фрагмент занимает логически выверенное место.

3. Место учебного предмета в учебном плане:

Образовательная область

Название предмета

За счёт каких часов реализуется

Сроки реализации программы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Филология.

Русский язык

Обязательная часть

1 год

102 часа

3 часа









  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета:

В результате изучения русского языка ученик должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;


  1. Содержания обучения

  1. Содержание тем учебного курса (68 часов)

  1. Введение. (1 час)

Русский язык как развивающееся явление, как национальный язык

  1. Повторение изученного (3 часа)

Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Решение тестовых задач. Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. Стили речи. Особенности стилей речи. Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов.

  1. Синтаксис и пунктуация (38 часов)

3.1. Синтаксис простого предложения. (3 часа)

3.1.1. Главные члены предложения (3 часа)

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы.

3.1.2. Второстепенные члены предложения (3 часа)

Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже. Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Употребление двоеточия и тире при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами.

3.1.3. Обособленные члены предложения (14 часов)

Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений. Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными. Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова предложения да и нет.

3.2. Сложное предложение (15 часов)

3.2.1. Сложносочиненное предложение (4 часа)

Сложное предложение Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

3.2.2. Сложноподчиненное предложение (6 часов)

Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным оборотом и деепричастными оборотами. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Недочёты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений.

3.2.3. Бессоюзное сложное предложение 2

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

3.2.4. Сложные предложения с разными видами связи (3 часа)

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Синтаксические нормы.

  1. Функциональные стили речи (6 часов)

4.1. Публицистический стиль речи: Особенности публицистического стиля и используемые в нем ср-ва эмоциональной выразительности.

4.2. Художественный стиль речи: Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур.

4.3. Разговорный стиль речи: Особенности разговорного стиля и используемые в нем ср-ва эмоциональной выразительности.

5. Развитие речи. (11 часов)









6. УМК и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Грекова В.Ф, С.Е.Крючкова Л.А.Чешко Русский язык. . Учебник для 10-11 классов ОУ. - М.: Просвещение, 2009

2. Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. - С.-Петербург: Паритет, 2002

3. Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. - М.: Дрофа, 2008

4. Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. - М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2000

5. Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. - Саратов: Лицей, 2006

6. Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2009

Техническое обеспечение образовательного процесса.

- мультимедийный компьютер;

- проектор;

- экран;

- интернет;

Интернет ресурсы:

  1. ege.edu.ru/

  2. alexlarin.narod.ru/ege.html

  3. ipkps.bsu.edu.ru

  4. intellecctntre.ru

  5. fipi.ru/view

  6. mathege.ru

  7. zauch.info

  8. pedsovet.org

  9. mon.gov.ru/

  10. edu.ru/



© 2010-2022