Планирование Состав слова 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс Урок № 12 Русская речь

Тема урока: Состав слова

Цели урока: 1. повторить сведения, изученные ранее о составе слова

2. развивать умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова, умения высказывать свое мнение в форме рассуждения.

3. воспитание организованности, дисциплинированности во всем.

Тип урока: урок-повторение

Методы и приемы: таблица ЗХИ, игра «Назови последнее слово», творческое задание.

Оборудование: опорные схемы, раздаточные материалы «Состав слова»

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя. Ребята, в 5 классе вы изучали состав слова и знаете из каких частей состоит слово. Каждый из вас может рассказать об этих частях слова. Но мы не будем о них рассказывать, а запишем в виде таблицы.

2. Прошу вас нарисовать такую таблицу у себя в тетради и заполнить ее.


Знаю

Хочу знать

Изучил

Окончание - это

Основа - это

Корень-это

Суффикс -это

Приставка -это


  1. Анализ таблицы.

IV. Закрепление материала.

1.Творческая работа. Составьте текст из данных слов и выделите части слов:

Начаться, новый, учебный, год. В, школа, начаться, занятия. Мы, изучать, история, русский язык, география, ботаника. На, уроки, мы, читать, писать, рисовать, петь. После, уроки, играть, выполнять, домашние, задания.

  1. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы, подберите проверочные слова: г…ворить, отд…хать, ст…мнет, см…треть, с…деть, беск…нечный, с…диться, спр…сить.

  2. Чтение текста «Когда лучше учить уроки?»

А) ответить на вопросы

Б) высказать свое мнение в форме рассуждения.

Ответ можно начать так:

1.- Я считаю, что уроки нужно учить поздно вечером, потому что:

2. - Я думаю, что уроки надо учить после небольшого отдыха днем, потому что:

4. Игра «Назовите последнее слово» стр.44

5. Работа по карточкам со слабоуспевающими детьми.

V. Домашнее задание. Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.

VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.


© 2010-2022