- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интегрированное логопедическое занятие Полет к солнцу
Интегрированное логопедическое занятие Полет к солнцу
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Столбинская Н.В. |
Дата | 22.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр психолого - медико - социального сопровождения».
План-конспект
интегрированного логопедического занятия на тему:
Подготовила и провела:
учитель-логопед Столбинская Н.В.
с. Елань-Колено 2014 год
Полет к солнцу.
Интегрированное логопедическое занятие для детей младшего школьного возраста.
Цели: расширить представления детей о Вселенной.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли;
- закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
- упражнять в счете в пределах десяти.
Развивающие:
- развитие фантазии, воображения;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Материал: мультимедийная презентация, звездочки-карточки, планеты-карточки с картинками, картинки «настроения», свиток от солнышка, карточки для составления пословицы, карточки в виде ключа, геометрические фигуры с буквами и цифрами, музыкальная физминутка.
Ход занятия.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие. Мы полетим к далеким планетам, к солнцу.
Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет земной голубизны,
Там виды странны и чудны:
И звезды сразу все видны,
И Солнце и Луна.
Ребята мы полетим далеко, в неизведанное. Вы не боитесь?
Люди, какой профессии работают в космосе? (Космонавты).
Значит, мы на время становимся космонавтами.
Каким должен быть космонавт? (Предположения детей).
Мы все отважные, сильные, любознательные, дружные и дисциплинированные, поэтому можем смело отправляться в космическое путешествие.
Сейчас мы с вами закроем глаза и хором скажем волшебные слова: КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС…
Тогда невидимый волшебный занавес откроется, и мы станем участниками необычного путешествия.
(дети хором: КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС.)
Но перед отправкой я хотела бы узнать, с каким настроением мы с вами начинаем путешествие? У вас в руках два солнышка: одно желтое - веселое, второе синее - грустное…
Поднимите желтое солнышко те, у кого настроение похоже на солнечный летний денёк (дети поднимают)
А сейчас поднимите синее солнышко те, у кого настроение похоже на хмурый осенний день (дети поднимают)
Я надеюсь, что ваше грустное настроение сегодня улучшится, а веселое - станет ещё веселее. Ведь любые испытания можно преодолеть с хорошим настроением!
Настроение у нас замечательное. Ребята, готовы вы, отправится в путь?
А на каком транспорте мы с вами будем путешествовать? (ответы детей)
-
Задание «Буквы разлетелись».
На листе бумаги нарисованы геометрические фигуры, на которых написаны буквы. Внизу под каждой геометрической фигурой есть цифра.
Инструкция. Запишите буквы по порядку и прочитайте слова
1-е слово: 1-к, 2-о, 3-р, 4-а, 5-б, 6-л, 7-ь (корабль)
2-е слово: 8-к, 9-о, 10-с, 11-м, 12-о, 13-с. (космос)
Молодцы! А теперь соединим эти два слова по смыслу. Так на чем мы сегодня будем путешествовать? (на космическом корабле)
А как по-другому можно назвать космический корабль? (ракета)
И нам ребята нужно собрать ракету, чтобы отправится в путь.
-
Задание «Ракета» развитие мелкой моторики рук.
Инструкция. На доске из геометрических фигур делаем ракету. Каждый ребенок делает ракету по образцу у себя на столе.
Ракету построили, настроение замечательное. Отправляемся в путь!
Но у нас нет ключа, чтобы завести нашу ракету.
Чтобы ключик наш собрать,
загадки надо отгадать.
-
Задание «Отгадай загадки».
Инструкция. Отгадать загадки, за каждую правильную отгадку дети получают элемент ключа.
Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем недостать. (звезды)
Блин в окошке виден Тане-
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел. (луна)
Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета,
А красивая … (комета)
Молодцы! Мы можем отправляться в путь. Но мы не можем подняться. Наше багажное отделение заполнено разными предметами. Посмотрите сколько ненужных вещей у нас. Нам нужно выполнить следующее задание
-
Задание «Определи букву».
Инструкция. Внимательно посмотри на карту ночи. Не хватает звезд, планет. Найди картинки лишние
(солнце, ракета, топливо, звезда, барабан, еда, кукла, и т.д.)
Молодцы! Идем к нашей ракете. А по дороге чтобы нам не было скучно сделаем зарядку.
-
Физминутка «Звездочет»
Инструкция. Смотреть внимательно за логопедом и выполнять движения.
На луне жил звездочет - (смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет: (показывать в небо рукой)
Меркурий - раз (описать круг руками)
Венера - два (хлопок)
Три - земля, четыре - Марс, (присесть)
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (наклон вправо-влево)
Семь - Уран, восемь - Нептун, (наклон вперед-назад)
Девять - дальше всех - Плутон, (прыжок)
Кто не видит - выйди вон! (развести руки в стороны)
Молодцы! «Надеваем» скафандры, шлемы; устраиваемся поудобнее в креслах космического корабля. Начинаем отчет времени: 5-4-3-2-1- Пуск!!!!
Вот мы с вами и в космосе. Мимо нас пролетают звезды, планеты. Давайте выполним задание
-
Задание «Посчитай»
Инструкция. Нужно посчитать до пяти названные предметы.
Одно созвездие,…
Один искусственный спутник, …
Одна далекая планета, …
Молодцы! На борту корабля невесомость. Давайте с Вами изобразим, как космонавты передвигаются в невесомости.
7. Задание динамическая пауза «Космонавты в невесомости»
Инструкция. Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.
Молодцы! И вот мы приближаемся к солнцу. А можно смотреть на солнышко? И вот чтобы глаза у нас не заболели, мы с вами поиграем с солнышком. Я предлагаю провести гимнастику для глаз.
-
Физминутка «Солнышко».
Инструкция. Следим за солнышком глазами.
Молодцы! Нам пора возвращаться домой. Но мы летим не с пустыми руками, солнышко подарило нам свиток. Сейчас мы прочитаем, что в нем написано. Но ребята, смотрите, все слова перепутались. Нам нужно выполнить задание, а не то мы останемся в космосе и вернемся домой.
9.Задание «Собери пословицу»
Инструкция. Соединить карточки так чтобы получилась пословица. Объяснить как понимаешь эту пословицу.
При солнышке тепло, при матери добро
Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!
В этом космосе холодном
Есть одна планета-сад.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут.
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету! (Р.Сеф)
Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Будем мы соблюдать наказ жителей волшебной страны?
А теперь давайте прикрепим лучики солнышку: желтые -понравилось занятие, синие - нет.
Использованная литература:
1.С.И.Карпов,В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»
2. О.И. Крупенчик «Научите меня говорить правильно»
3.Горькова Л. Г. «Конспекты занятий по экологическому воспитанию детей старшего возраста»;
4. Александрова О. «Математика для малышей»; «Моя первая энциклопедия», 2010 г.