- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дереглазова Т.А. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Номер урока | Номер темы | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение урока
| Примечание
| |
план | факт | ||||||
| 1 | Введение | 1 |
|
|
|
|
1 | 1 | Своеобразие курса литературы 8 класса. Художественная литература и история. | 1 | 2.09 |
| АРМ |
|
| 2 | Из устного народного творчества | 2 |
|
|
|
|
2 | 1 | Исторические песни. Средства выразительности, проблематика в исторической песне и песне - плаче. | 1 | 5.09 |
| Музыкальные записи исторических песен |
|
3 | 2 | Исторические песни. Нравственная проблематика в исторической песне. | 1 | 9.09 |
|
| |
| 3 | Из древнерусской литературы | 3 |
|
|
|
|
4 | 1 | «Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского». Тематическое многообразие древнерусской литературы. | 1 | 12.09 |
| АРМ |
|
5 | 2 | «Сказание о Борисе и Глебе». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. «На рубежах южных» (историческая тема в творчестве Б. Тумасова). | 1 | 16.09 |
|
|
|
6 | 3 | «Житие Сергия Радонежского». Святость, служение Богу, мудрость - основные нравственные проблемы житийной литературы. | 1 | 19.09 |
| АРМ |
|
| 4 | Из литературы XVIII века | 3+1 Р/Р |
|
|
|
|
|
| Г.Р.Державин | 1+1Р/Р |
|
|
|
|
7 | 1 | Г.Р. Державин. Поэт и государственный чиновник. Тема поэта и поэзии. | 1 | 23.09 |
| АРМ |
|
8 | 2 | Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворения Г.Р. Державина «Памятник». | 1 | 26.09 |
|
|
|
|
| Н.М.Карамзин | 2 |
|
|
|
|
9 | 1 | Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. | 1 | 30.09 |
| АРМ |
|
10 | 2 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя. Образ Лизы. | 1 | 3.10 |
| АРМ |
|
| 5 | Из литературы XIX века | 28+7 Р/Р |
|
|
|
|
| 5.1 | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. | 2+1 Р/Р |
|
|
|
|
11 | 1 | Поэты круга Пушкина. Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. | 1 | 7.10 |
| АРМ |
|
12 | 2 | Поэты круга Пушкина: система образно - выразительных средств. В.Бардадым. «Радетели земли Кубанской». | 1 | 10.10 |
| АРМ |
|
13 | 3 | Р/Р Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения В.А. Жуковского «Невыразимое». | 1 | 14.10 |
|
|
|
| 5.2 | А.С. Пушкин | 7+1 Р/Р |
|
|
|
|
14 | 1 | Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. | 1 | 17.10 |
| АРМ |
|
15 | 2 | А.С. Пушкин. Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. | 1 | 21.10 |
| АРМ |
|
16 | 3 | А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). | 1 | 24.10 |
| АРМ |
|
17 | 4 | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Проблематика романа. | 1 | 28.10 |
| АРМ |
|
18 | 5 | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Система образов романа. | 1 | 31.10 |
| АРМ |
|
|
| 1 четверть 18часов: из них 2 Р/Р | Сочин.-1 |
|
|
|
|
19 | 6 | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Отношение писателя к событиям и героям романа. | 1 | 11.11 |
| АРМ |
|
20 | 7 | А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Новый тип исторической прозы. | 1 | 14.11 |
|
|
|
21 | 8 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | 18.11 |
| АРМ |
|
|
| Р/Р Домашнее сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». |
|
|
|
|
|
| 5.3 | М.Ю. Лермонтов | 3+1 Р/Р |
|
|
|
|
22 | 1 | М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. Заочная литературно-краеведческая экскурсия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе» | 1 | 21.11 |
| АРМ |
|
23 | 2 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость. | 1 | 25.11 |
| АРМ |
|
24 | 3 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Сила духа - основные мотивы поэмы; художественная идея и средства её выражения. | 1 | 28.11 |
| АРМ |
|
25 | 4 | Р/Р Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова. | 1 | 2.12 |
|
|
|
| 5.4 | Н. В. Гоголь | 4+2 Р/Р |
|
|
|
|
26 | 1 | Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. | 1 | 5.12 |
| АРМ |
|
27 | 2 | Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Творческая и сценическая история пьесы. | 1 | 9.12 |
| АРМ |
|
28 | 3 | Н.В. Гоголь. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении Н. В. Гоголя. | 1 | 12.12 |
| АРМ |
|
29 | 4 | Н.В. Гоголь. «Ревизор». Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. | 1 | 16.12 |
| АРМ |
|
30 | 5 | Н.В. Гоголь. «Ревизор». Разоблачение пошлости, угодливости, лживости. Р/Р Подготовка к сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | 1 | 19.12 |
|
|
|
31 | 6 | Р/Р Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | 1 | 23.12 |
|
|
|
| 5.5 | И.С. Тургенев | 3 |
|
|
|
|
32 | 1 | И.С. Тургенев. Основные вехи биографии писателя. Повесть «Ася». | 1 | 26.12 |
| АРМ |
|
|
| 2 четверть 14 часов: из них 5 Р/Р | Сочин.-1 |
|
|
|
|
33 | 2 | И.С. Тургенев. Повесть «Ася»: возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. | 1 | 13.01 |
| АРМ |
|
34 | 3 | И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность - основное в образе героини. | 1 | 16.01 |
| АРМ |
|
| 5.6 | Н.А. Некрасов | 1+1 Р/Р |
|
|
|
|
35 | 1 | Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. | 1 | 20.01 |
| АРМ |
|
36 | 2 | Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворения Н.А. Некрасова. | 1 | 23.01 |
|
|
|
| 5.7 | А.А. Фет | 1 |
|
|
|
|
37 | 1 | А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А. А. Фета. | 1 | 27.01 |
|
|
|
| 5.8 | А.Н. Островский | 3 |
|
|
|
|
38 | 1 | А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. | 1 | 30.01 |
| АРМ |
|
39 | 2 | А.Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Подготовка к отзыву. | 1 | 3.02 |
| АРМ |
|
40 | 3 | Р/Р Письменный отзыв на эпизод. | 1 | 6.02 |
| АРМ |
|
| 5.9 | Л.Н. Толстой | 4+1 Р/Р |
|
|
|
|
41 | 1 | Л.Н. Толстой. Вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести). | 1 | 10.02 |
|
|
|
42 | 2 | Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. | 1 | 13.02 |
|
|
|
43 | 3 | Л.Н. Толстой. «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест. | 1 | 17.02 |
|
|
|
44 | 4 | Л.Н. Толстой. «После бала». Приёмы создания образов. Л.Н. Толстой. «Хаджи Мурат». Р/Р Подготовка к сочинению по произведениям русских писателей второй половины XIX века. | 1 | 20.02 |
| АРМ |
|
45 | 5 | Р/Р Сочинение по произведениям русских писателей второй половины XIX века. | 1 | 24.02 |
|
|
|
| 6 | Из литературы XX века | 15+ 2 Р/Р |
|
|
|
|
| 6.1 | М. Горький | 3 |
|
|
|
|
46 | 1 | М. Горький. Основные вехи биографии писателя. | 1 | 27.02 |
| АРМ |
|
47 | 2 | М. Горький. Рассказы. Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. | 1 | 2.03 |
|
|
|
48 | 3 | Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. А. Баева. «Ермаков поклон» (роль казаков - землепроходцев в открытии и освоении новых земель). | 1 | 5.03 |
|
|
|
| 6.2 | В.В. Маяковский | 1 |
|
|
|
|
49 | 1 | В.В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского. | 1 | 9.03 |
| АРМ |
|
| 6.3 | О серьёзном - с улыбкой (сатира начала XX века)
| 2 |
|
|
|
|
| 6.3.1 | Н.А.Теффи
| 1 |
|
|
|
|
50 | 1 | Н.А. Тэффи. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких людей». | 1 | 12.03 |
| АРМ |
|
| 6.3.2 | М.М.Зощенко | 1 |
|
|
|
|
51 | 1 | М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа. | 1 | 16.03 |
| АРМ |
|
| 6.4 | Н.А.Заболоцкий | 1+1Р/Р |
|
|
|
|
52 | 1 | Н.А. Заболоцкий. Тема творчества и красоты в лирике поэта. | 1 | 19.03 |
| АРМ |
|
53 | 2 | Р/Р Сочинение-рассуждение по лирике Н. А. Заболоцкого. | 1 | 23.03 |
|
|
|
|
| 3 четверть 20 час: из них 3Р/Р | Сочин.-2 |
|
|
|
|
| 6.5 | М.В. Исаковский | 1+1 Р/Р |
|
|
|
|
54 | 1 | М.В. Исаковский. Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату». | 1 | 6.04 |
| АРМ |
|
55 | 2 | Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений М.В. Исаковского. | 1 | 9.04 |
|
|
|
| 6.6 | В.П. Астафьев | 3 |
|
|
|
|
56 | 1 | В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве писателя. А.Берлизов. «На сажень быстрее ветра». | 1 | 13.04 |
| АРМ |
|
57 | 2 | В.П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти. | 1 | 16.04 |
| АРМ |
|
58 | 3 | В.П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. Г. Соколов. «Малая земля». | 1 | 20.04 |
|
|
|
| 6.7 | А.Т. Твардовский | 2 |
|
|
|
|
59 | 1 | А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью - даль» (главы из поэмы). | 1 | 23.04 |
| АРМ |
|
60 | 2 | А.Т. Твардовский. Россия на страницах поэмы «За далью - даль». | 1 | 27.04 |
| АРМ |
|
| 6.8 | В.Г. Распутин | 2 |
|
|
|
|
61 | 1 | В.Г. Распутин. Основные вехи биографии писателя. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Диалог с писателем (по произведениям Ю. Сальникова) | 1 | 30.04 |
| АРМ |
|
62 | 2 | В.Г. Распутин. Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повествования. К. Краснов. «Притча о коне». | 1 | 4.05 |
| АРМ |
|
| 7 | Из зарубежной литературы | 5+1 Р/Р |
|
|
|
|
| 7.1 | У.Шекспир | 3+1 Р/Р |
|
|
|
|
63 | 1 | У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем. | 1 | 7.05 |
| АРМ |
|
64 | 2 | У. Шекспир. Сценическая история пьесы «Ромео и Джульетта». | 1 | 11.05 |
| АРМ |
|
65 | 3 | У. Шекспир. Проблема отцов и детей в трагедии «Ромео и Джульетта». |
|
|
|
|
|
66 | 4 | Р/Р Сообщения учащихся. | 1 | 14.05 |
| АРМ |
|
| 7.2 | М.Сервантес | 2 |
|
|
|
|
67 | 1 | М. Сервантес. Роман «Дон Кихот». Образ Дон Кихота. Позиция писателя. | 1 | 18.05 |
| АРМ |
|
68 | 2 | М. Сервантес. Роман «Дон Кихот». Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | 1 | 21.05 |
|
|
|
|
| 4 четверть 15 часов: из них 2Р/Р |
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО | 68 часов: из них 12 Р/Р |
|
|
|
|
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ К.В.Ананикова
«28» августа 2014 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 станицы Терновской
муниципального образования Тихорецкий район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе
Класс 8а
Учитель Колягина Инна Ивановна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературе для 8 класса, утверждённой решением педагогического совета от 29 августа 2014 года протокол №1, учителей русского языка и литературы: Колягиной И.И, Репиной М.А., Репиной М.В.