Урок на тему Путевой очерк Путевой очерк ученицы Кремер Татьяны

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путевой очерк «Возвращение домой». Очерк написала Кремер Таня, ученица 11»Б» класса 2008 года выпуска.

Из динамиков по всему второму этажу калининградского аэропорта раздается женский голос, оповещающий о начале посадки на рейс под номером пятьсот восемьдесят девять «Калининград_-Санкт_-Петербург_-Норильск. Слышится облегченный вздох уставших от ожидания пассажиров, скрип металлических кресел, шорох чемоданных колесиков по кафельному полу здания, которое уже успело поднадоесть своим неизменным ритмом жизни, монотонным гулом голосов и нескончаемым потоком людей, слоняющихся от скуки или наоборот, спешащих, не замечающих ничего вокруг.

Вот мимо меня прошла молодая семейная пара: папа, раскрасневшийся от тяжести двух больших чемоданов, мама, пытающаяся угомонить мальчика лет трех, который старался поскорее добраться до автомата с жевательными конфетами. Вот уверенной походкой прошел мужчина неопределенного возраста, так как строгий серый костюм, серьезное лицо и голос, сосредоточенно объясняющий что-то по сотовому телефону, мешают понять, сколько ему лет. И еще десятки личностей то входят или выходят, то поднимаются или спускаются, то пьют кофе или курят на крыльце. У каждого своя жизнь, о которой я вряд ли что-то узнаю, я могу только предположить.

Четвертое сентября две тысячи седьмого года. Я и мой папа занимаем свои места в салоне самолета, раздается шум набирающих силу двигателей, небольшая тряска - и мы в воздухе. Я люблю смотреть в окно, когда пролетаем над Балтикой. Сколько раз я уже вижу это огромное водное пространство, золотистые песчаные берега Балтийской косы, протянувшейся на многие километры, и столько же раз я удивляюсь ее красоте, безграничности и непокорности. Ощущаешь себя просто ничтожным, мелким человечишкой по сравнению с мощью морской стихии, способной за незначительное время поглотить все вокруг.

Полтора часа, и мы уже в Питере. Жаль, что недостаточно времени оценить красоту самого прекрасного города России. Опять ожидание, гул голосов, мелькающие лица, неуютная обстановка здания аэропорта, с той лишь разницей, что уже ночь и при выходе на улицу холодный, осенний ночной воздух пробирает до костей.

Три часа крепкого сна, несмотря на неудобное положение в кресле самолета (усталость взяла свое), немного прибавили сил. Долгожданный голос бортпроводницы, объявляющей о скорой посадке в городе Норильске и неприятное, давящее на виски ощущение помогают вернуться в реальность, расправить затекшее тело и попытаться привести себя в порядок.

Я смотрю через окно, и сквозь слой белоснежных облаков просвечивается знакомый, родной и немного пугающий пейзаж, пейзаж осенней тундры Таймыра и десятки серых точек мелких озер, рассыпавшихся по ней. Пассажиры начинают доставать легкие куртки, одевают детей с заспанными глазами и растрепанными волосами.

Я спускаюсь по трапу, и ледяной воздух, пропитанный запахом асфальта и машинного топлива, пронизывает все тело и заставляет зубы стучать.

Нас встречает папин хороший друг Андрей Владимирович, помогает уложить вещи в свою машину. Как хорошо оказаться в тепле! Во время поездки по ухабистой дороге нас окружает завораживающий и дикий вид таймырской природы. Зеленые, но хилые ели, осыпавшиеся кустарники, пропитанная влагой земля. Все в красных, желтых и зеленоватых оттенках, но через пару недель все это великолепие, последнее напоминание о полярном лете, погибнет от холода, и придет долгая зима. Но как бы пугающе это не выглядело, как бы мы ни старались свыкнуться с прихотями нашей природы, у меня всегда при возвращении из самого западного города страны в самый северный город земли возникает приятное чувство того, что я дома.



















































Портретный очерк «Маленькое чудо».

В следующем году в конце марта моя старшая сестра Алина станет мамой, а значит, у меня будет племянник или племянница. Когда Алине задают вопрос, кого бы она хотела, сына или дочь, она всегда умалчивает, потому что это неважно. Ведь ребенок для родителей - это маленькое чудо, кусочек от них самих.

Интересно, кем будет маленькое существо, живущее в животе матери, у которого уже бьется сердце, сформировано тело и которое может ощущать прикосновение руки к животу, слышать звуки, различать, где тепло, а где светло. Может быть, это будет девочка с большими голубыми глазами, длинными ресницами (как у мамы) и золотисто-светлыми волосами (как у папы)? Как сложится ее дальнейшая жизнь, учеба, карьера? Можно предположить ее трехлетней непоседой, разбросавшей по всей комнате игрушки, или капризой, которая не хочет есть кашу, а может хохотушкой, смеющейся до икоты от того, что папа щекочет ей пятки. А вот она пошла в первый класс. Из буйных золотистых кудряшек волосы превратились в более гладкие и стали темнее. Выражение глаз приобрело почти недетскую серьезность и немного испуга перед новым этапом жизни. Надеюсь, она будет радовать родителей своими успехами в школе, а также и творческими достижениями, ведь моя племянница будет прирожденной художницей, прекрасной танцовщицей, будет иметь оперные вокальные данные и играть на скрипке, ну и, конечно же, она будет свободно владеть пятью иностранными языками.

После окончания школы с золотой медалью на шее и с кучей разбитых юношеских сердец за спиной, наша девочка поступит в самый престижный университет страны. Закончит его с красным дипломом и получит огромное количество приглашений на работу в самые успешные фирмы. Но зачем ей работать, если ее муж красавец-миллионер, обладатель семидесяти процентов акций крупной нефтедобывающей компании. Моя будущая племянница успешна и красива, а главное счастлива. Но это только один вариант дальнейшей жизни нашего еще не родившегося существа.

А если бы оно было мальчиком? Вряд ли бы он хорошо пел, и танцевал, и не играл на скрипке. Если бы его интересы склонялись ближе к точным наукам, то придумал бы, как с помощью новейших технологий спасти мир от глобального потепления. А может его заинтересует биология или химия, тогда бы он придумал лекарство от рака. Но он может и стать великим военным или политиком, а там уже и до президента недалеко. А может он станет обыкновенным мальчишкой, который в третьем классе получит двойку за невыученный урок, а в пятом придет домой с синяком под глазом, в седьмом не будет допоздна появляться дома, так как недалеко появилось футбольное поле, а в одиннадцатом влюбится глубоко, взаимно и надолго. И будет счастлив от того , что не стал великим военным, а уж тем более президентом. Будет счастлив от того, что он простой симпатичный парень с русыми волосами и запасом веселых шуток в кармане. И, конечно же, он будет счастлив от того, что у него такая хорошая тетя, как я.

Можно еще очень долго продолжать список внешних и внутренних качеств будущего младенца, но я знаю точно, что его будет окружать любящая и заботливая семья.

Послесловие: В рамках программы 11 класса по русскому языку есть тема:»Портретный очерк.» Эту работу написала ученица 11»Б» класса Кремер Татьяна, выпускница 2008 года. Ее сестра, Алина, родила девочку. Работа показалась мне настолько проникновенной, стиль речи поразил, как признавалась Таня, все у нее пишется на одном дыхании. Сейчас она учится в Белгороде в институте таможенных служащих. Она по - прежнему пишет очерки обо всем.

11 класс

Тест по литературе по итогам 1 полугодия.

1.Укажите даты жизни А.И.Куприна

А.1870-1938

Б.1885-1954

В.1840-1906

2.Где происходит действие повести «Олеся»?

А.В Петербурге

Б.В Москве

В.В Полесье

3.Какая деталь в повести «Олеся» стала символом «нежной, великодушной» любви героини?

А.Ветка сирени

Б.Прощальное письмо

В.Нитка красных бус

4.Из какого источника был взят сюжет рассказа А.И.Куприна «Суламифь»?

А.древняя легенда

Б.Библия

В.авторский вымысел

5.К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова?(«Гранатовый браслет»)

А.«лишний человек»

Б.»маленький человек»

В.роковой герой

6.Уроженцем какого города был М.Горький?

А.Москвы

Б.Петербурга

В.Нижнего Новгорода

7.Какое образование получил М.Горький?

А.учился в гимназии

Б.получил домашнее образование

В.не получил никакого систематического образования

8.К какому литературному направлению следует отнести такие произведения М.Горького, как «Макар Чудра»,»Старуха Изергиль», «Песня о Соколе»?

А.классицизм

Б.модернизм

В.романтизм

9.Что выполняет роль обрамления в ранних рассказах М.Горького?

А.портретная характеристика

Б.пейзаж

В.описание интерьера

10.Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»

А.бытовая драма

Б.социально-филисофская драма

В.трагедия

11.Укажите годы жизни И.Бунина

А.а.1860-1904

Б.1865-1921

В.1870-1953

12.Как назывался стихотворный сборник И.Бунина, обративший на себя внимание критики?

А.»Звездопад»

Б.»Листопад»

В.»Водопад»

13.Какая тема является основной в раннем творчестве И.Бунина?

А.тема любви

Б.тема гармонии и красоты в природе

В.тема уходящего дворянского уклада

14.Как Бунин относился к революции?

А.восторженно принимал

Б.был в растерянности

В.отвергал и негодовал, считая ее концом России

15.Нобелевская премия по разделу словесности была получена Буниным в

А.1925 г за рассказ «Солнечный удар»

Б.1915 г за рассказ «Господин из Сан-Франциско»

В.1933 г за роман «Жизнь Арсеньева»

16.Укажите имя главной героини рассказа «Солнечный удар»

А.Вера

Б.Татьяна

В.Ольга

17.какое календарное время описывает И.Бунин в рассказе «Антоновские яблоки»?

А.май-июль

Б.июль-сентябрь

В.август-ноябрь

18.По социальному положению кем был И.Бунин?

А.купцом

Б.дворянином

В.мещанином

19.Назовите основную тему цикла «Темные аллеи»

А.тема России

Б.тема любви

В.тема смысла жизни

20Назовите года жизни А.Блока

А.1880-1921

Б.1865-1906

В.1850-1916

21.К какой группе символистов можно отнести А.Блока?

А.декаденты

Б.младосимволисты

В.старшие символисты

22.Вставьте пропущенное слово в строку стихотворения «Незнакомка»

А рядом у соседних столиков

Лакеи сонные …

А.стоят

Б.торчат

В.ворчат

23.Кому посвятил Блок «Стихи о Прекрасной Даме»?

А.Дельмас

Б.Менделеевой

В.Волоховой

24.С каким городом связана судьба Блока?

А.Москва

Б.Петербург

В.Киев

25.Укажите авторское отношение к красногвардейцам из поэмы «Двенадцать»

А.разрушительная сила

Б.соединяет в себе созидающее и разрушающее начала

В.воплощает идеальное представление автора о революции

26.К кому обращался А.Блок в следующем стихотворении?

Женщина, безумная гордячка!

Мне понятен каждый ваш намек.

Белая весенняя горячка

Всеми гневами звенящих строк!

А.к Менделеевой

Б.к Гиппиус

В.к Брик

27.Укажите годы жизни С.Есенина

А.1895-1925

Б.1890-1921

В.1893-1930

28.Откуда родом С.Есенин?

А.Таганрога

Б.села Константиново Рязанской губернии

В.Москвы

29.Как назывался первый сборник стихотворений Есенина?

А.»Персидские мотивы»

Б.»Москва кабацкая»

В.»Радуница»

30.Определите средство выразительности в строке

По-осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани

Облетает моя голова

Куст волос золотистый вянет

А.гипербола

Б.олицетворение

В.метафора

31.Назовите стихотворение Есенина, которое было своебразным завещанием и было написано накануне гибели поэта

А.»Русь советская»

Б.»До свиданья, друг мой, до свиданья»

В.»Отговорила роща золотая»

32.Определите жанр стихотворения «Письмо к женщине»

А.элегия

Б.ода

В.послание

33.Назовите средство выразительности в строках

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу

А.гипербола

Б.олицетворение

В.аллегория

34.Какое из стихотворений Есенина стало народной песней?

А.»Письмо к женщине»

Б.»отговорила роща золотая»

В.»Собаке Качалова»

35.Кто является адресатом стихотворения «Письмо к женщине»?

А.Айседора Дункан

Б.Анна Изряднова

В.Зинаида Райх

36.Назовите тему, ставшую основной в лирике Есенина

А.тема любви

Б.тема России

В.тема красоты и гармонии природы

37.Укажите, какой символ наступающей на деревню городской цивилизации встречается в стихах Есенина?

А.»железный конь»

Б.жеребенок, бегущий за поездом

В.агитки Бедного Демьяна




© 2010-2022