Урок по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

"Описание материала: Урок русского языка в 9 классе с использованием ЭОР по теме Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (2 урок). В ходе урока для контроля знаний и умений учащихся по теме используются таблицы и тесты Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (3 этап «Актуализации знаний» и 4 этап «Закрепление ЗУН») . "Также есть задания для отработки умений и навыков, необходимых для сдачи экзаменов: нахождение речевых ошибок (2 этап урока), нахождение пунктограмм (...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__Сложноподчиненное предложение с несколькими_придаточными__


ФИО (полностью)

Ангарикова Байн Анатольевна

Место работы

МКОУ «Харбинская СОШ» Юстинского района РК

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, 2 урок

Базовый учебник

Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных школ/ Ладыженская, Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2005.

Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, « Русский язык» 9 класс, 2010 года

  1. Цели и задачи урока:

- обучающие:

  • закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных предложениях с разными видами придаточных,

  • закрепить главные признаки, по которым выделяются придаточные предложения,

  • отработать связи придаточного с главным, совершенствуя пунктуационные навыки,

  • расширить словарный запас обучающихся;

-развивающие:

  • развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными,

  • развивать орфографическую и пунктуационную зоркость,

  • уметь определять типы придаточных в СПП,

  • отрабатывать умения и навыки, необходимые для сдачи ГИА;

-воспитательные:

  • формировать духовное развитие личности.

  1. Тип урока: закрепление изученного (практикум)

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК с доступом в Интернет, проектор, интерактивная доска.













Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока


Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Орг. момент.

Сообщение темы и целей урока

Ученики записывают в тетрадях те

2 мин

2

Актуализация субъективных знаний

Один из важнейших показателей культурного человека - правильная речь.

Предлагаю прочитать записанные на доске предложения и исправить речевые недочеты.

Мы с любопытством смотрели на обезьяну, которая вертела сальто, которое она научилась делать недавно.

У костра отец спросил, что где находится лесная избушка.

Читают предложения, записывают в тетрадь правильный вариант.

Мы с любопытством смотрели на обезьяну, вертевшую сальто, которое она научилась делать недавно.

У костра отец спросил, где находится лесная избушка.

Учащиеся сверяют свои записи с записями на доске, корректируют свои записи, оценивают свою деятельность.

5 мин

3

Актуализация опорных знаний

  1. Гипертекстовое определение "Сложноподчинённое предложение"


  1. Интерактивная таблица "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными


  1. Тест "Виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными"

Вспомним определение СПП. А теперь посмотрим на экран и определим: правильно ли вы сказали.

Теперь, опираясь на таблицу, расскажите о СПП с несколькими придаточными


Для проверки выполним электронное задание и ответим на вопрос: «Какие виды подчинительной связи возможны в СПП с несколькими придаточными?»


Отвечают ученики



Учащиеся выполняют задание. Каждый анализируют свою работу и ставит себе оценку.


10 мин

4




4.1.








Закрепление изученного материала

Конструирование СПП с несколькими придаточными






Из трех простых предложений составьте одно сложное. Определите тип придаточных. Укажите вид подчинительной связи в СПП.

а)В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова. (где, когда)

б) Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они долго разносились в морозном воздухе. (когда… то, которые)

в) В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием. (которая, так как)

Учащиеся выполняют задание. Каждый анализируют свою работу и ставит себе оценку.





3 мин

4.2.

Анализ предложения (задание ГИА)

Ребята, вы получили карточки с текстом для анализа. Надо расставить знаки препинания и выполнить задание:

Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.

Задания.

1.Подсчитать, сколько грамматических основ в предложении.

2.Выписать грамматические основы.

3. Определить вид подчинения.

4. Объяснить знаки препинания.

5.Выписать подчинительные союзы.

Учащиеся выполняют задание. Каждый анализируют свою работу и ставит себе оценку.

5 мин

4.3.


Тест. «СПП с несколькими придаточными"

4.Тест. «СПП с несколькими придаточными"

Для закрепления пройденного материала вы, ребята, поработаете с тестами самостоятельно.

Ребята выполняют тестовые задания самостоятельно

9 мин

5.

Подведение итогов. Самооценка


Спасибо за работу. Все вы постарались максимально проявить себя, проверить свои знания. Теперь подсчитайте баллы, полученные во время урока, их количество соответствует вашей оценке за урок.

Вы оценили себя, обратили внимание на то, что не удалось, над чем надо поработать на следующих уроках и дома.

.

Учащиеся оценивают свою работу за урок, опираясь на записи по Оценочному листу.

2 мин


6


Домашнее задание

Упр. 173

Исследовательская работа. Выписать слова «ориентир» и «ориентироваться», определить их происхождение. Составить с данными словами СПП с несколькими видами подчинительной связи.


Учащиеся записывают домашнее задание в дневники


1 мин




























ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ЦОР

school-collection.edu.ru/

1

Гипертекстовое определение "Сложноподчинённое предложение"

Гипертекст

иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a68dc407-bab1-4e29-92ca-d9ddc423b0ca/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_214%5D.htm

2

Интерактивная таблица "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Мультимедиа

иллюстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/b855ad5f-6e1c-4455-a658-3aaa9b570bdf/view/


3

Тест "Виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными"

Тест

Тест

school-collection.edu.ru/catalog/res/3c2b6b83-7619-4ea0-8a60-7fd2d41f4c11/view/

4

Тест. «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Тест

Тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fbe24ba-4b38-4c51-91a9-42b198cf8ea2/index_listing.html





Оценочный лист ученика


Этап урока

Количество ошибок

количество баллов

Актуализация субъективных знаний

(исправление речевых ошибок)

Тест "Виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными"

Конструирование СПП с несколькими придаточными

Анализ предложения (задание ГИА)

Тест. «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Итого баллов








© 2010-2022