Открытый внеклассный урок на тему интеллектуальная игра «Грамотеи»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.09.15 г Внеклассное мероприятие

Тема урока

Интеллектуальная игра «Грамотеи»

Цель урока

Актуализация знаний по русскому языку, развитие критического мышления, логики, развитие навыков самостоятельной и групповой работы, обогащение словарного запаса, поддерживать интерес к предмету, воспитывать дух коллективизма, чувство локтя, взаимовыручки. А также умение слушать и слышать других, развитие коммуникативных навыков

Результаты обучения

Знают разделы русского языка, умеют объяснять и употреблять в речи фразеологизмы, составлять связный рассказ из данных предложений, смогут показать свои возможности, взаимодействие с одноклассниками, знания по предмету и языковую культуру.

Основные идеи

Потребности талантливых и одаренных учеников, создание колоборативной среды, групповая работа, критическая оценка, потенциал учеников, разделы языкознания, теория и пактика.

Методы

Новые подходы, ИКТ, КМ, возрастные особенности, индивидуальная, групповая работа, оценивание.

Содержание урока

Время

Ресурсы

Действия учителя

Действия учеников

3 минуты



2 минуты

Разминка

«Минута славы»


3 минуты


5минут

Слайды на интерактивной доске.

Психологический настрой.

(кроме этого: мультимедийное оборудование, компьютер, доска, проектор, материалы презентаций, ватманы для групп, маркеры, стикеры, листочки для выполнениязаданий, фотоаппарат, видеоролик)


Деление на группы


«Лингвистическая игра»

Интеллектуальная игра «Грамотеи»

Приветствие. Давайте поздороваемся, вы учитесь в разных классах и некоторые из вас не знают друг друга.


Учитель показывает разные элементы танцев. (твист, « Камажай», «Танцующие утята».

Учитель поощряет и говорит слова напутствия.

«Какие вы молодцы, у вас все получается хорошо! Значит и задания выполните вы точно также легко и весело. Желаю удачи!»

Раздает карточки, на которых написаны буквы.

На доске написана буква, а рядом слово на казахском языке. О -дарындылар, Т- таланттылар, Г - дана .

Раздает разрезанные карточки со словами , предлагает их собрать, чтобы получилось предложение.

  1. Наша страна отмечает праздник Казахского ханства.

  2. Конституции Республики Казахстан исполнилось 20 лет.

  3. Ассамблея народа Казахстана укрепляет дружбу людей.

Учитель говорит о том, что это мероприятие посвящено данным датам, а также месячничку языков, который проходит по республике и в школе.

Стоят в кружочке.

Здороваются как : европейцы - пожать руки, как японцы - поклониться друг другу, как казахи - похлопать друг друга по спине.


Ученики повторяют движения, тем самым уходит скованность, стеснение, поднимается настроение, устанавливается веселая обстановка.


Находят ребят с той же буквой, что и у него и собираются в группы.

Ученики переводят слово на русский язык. Тем самым называют названия своих групп. Одаренные, талантливые, гениальные.

Рассаживаются по группам.

За указанное время составляют предложение , тем самым говорят о том, какие замечательные даты в этом году празднуются в Республике Казахстан.

Ученик ( можно призеру олимпиады по казахскому языку) читает слова Казыбек бия (стихотворение на казахском языке)

6 минут


«Объясни -ка!»


Интерактивная доска

Раздает задания каждой группе отдельно. Задания по разделу «Фонетика».

  1. Кни? а-кни.?ка, вну?-вну?ка, ко?ка-ко?енок, бере?ь- бере?у, ска?ат-ска?у.

  2. 2.Ч?сы, рощ?а, ч?до, щ?ка, ж?раф, маш?на, ж?вотное.

  3. Го? - .., зу?-..., утю?-..., эта?-..., шар?-..., холо?-..., ду?-....

Ученики вставляют пропущенные буквы, вспоминают правило и отвечают. Как называется это правило. (чередование согласных, правописание ча-ща, жи-ши, чу-щу, проверка согласного в конце слова)

После ответов каждой группы на доске высвечивается правильный ответ. То есть правило.

8 минут

« Такие разные слова»

Дописать предложения, используя антонимы, указать часть речи подчеркнутых слов и подберите к нему синоним, подобрать синонимы.

  1. Дети-----, а взрослые----. В сказках --- всегда побеждает---.Сахар---, а уголь----.

  2. Красивый-..., жара-...., молчать-..., легко-..., мало-...

  3. Синонимы к многозначным словам. Мягкий диван-..., мягкий человек-..., мягкий климат-...

Работают сообща, проговаривают правило, выдвигают ученика для выступления.

Формативное оценивание групп.

8 минут






3 минуты



«Волшебный квадрат»






Разминка для ума «Оживи бабочку»



Группы выбирают квадрат, за которым открываются задания. ( каждой группе по 3 вопроса)

  1. Согласные звуки бывают какие?

  2. Какие гласные смягчают согласные?

  3. Какие согласные есть в словах- честный, лестница?

  4. Закончите правило: приставка и суффикс служат для…?

  5. Какие бывают предложения по цели высказывания?

  6. Второстепенные члены предложения это…?

  7. К какому стилю относятся заявление, объявление. Характеристика?

  8. На какой вопрос отвечает обстоятельство?

  9. Назовите падежи русского языка с вопросами.

1.Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (ежик).

2.Сроду он ни ест, ни пьет.

Песни звонкие поет,

А с урока на урок

Подает свой голосок. (звонок)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)

  2. Далеко мой стук

слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг. (дятел)

Называют цифру, читают задание и отвечают. Если группа затрудняется или говорит не точный ответ, может дополнить другая группа.

Жюри ставит 1 балл группе, которая дает правильный ответ.





Отгадывают загадки. Или можно выполнить разминку на логическое развитие. Что можно видеть закрытыми глазами? (сон). Какой месяц короче всех? (май). В каком году люди больше всего разговаривают? (февраль)


Жюри ставит 1 балл группе, которая отгадывает.

6 минут

Рефлексия «Скажите стихами»

Раздает листочки с четверостишьем.

  1. Мы отвечали дружно, и здесь сомнений нет.

Сегодня была дружба Царицею побед!

  1. И пусть всегда кипит борьба

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба

А только наши знания!

  1. И отвечая вместе с вами

Мы останемся друзьями

Пусть игра кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!!!

Готовятся, читают выразительно. Затем хором группой читают стишок о том, как прошла игра. При чтении четверостишья ученики поднимают ключевые слова на карточках. «Дружба», «Знания», «Игра».

2 минуты

Оценивание и пожелание ученикам.

Оценивает группы, выделяет самых активных, выражает благодарность за работу и участие. Гости учителя выступают и говорят о работе групп.

.Формативное оценивание друг другу. Три хлопка всем!!!!!



© 2010-2022