Итоговое тестирование по русскому языку (10 класс)

Эта разработка представляет собой тестирование по русскому языку, которое может применяться в конце 10 класса (итоговая работа)  или 11 класса (вводная работа).  Данная работа учитывает особенности контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2015 года. В тестах нет заданий, выходящих за пределы общеобразовательного минимума, т.е. для класса со средними способностями. Инструктаж по работе с тестами должнен быть проведен до начала тестирования. Само тестирование рассчитано на 45 мину...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс

Итоговое тестирование

1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) вОвремя 2) понЯвший 3) намЕрение 4) углУбить

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Художник в своем творчестве значительное место отводит изображению БУДНИЧНОЙ, прозаической стороне войны.

2) Несмотря на обилие деталей, новые декорации для спектакля были недостаточно ЖИТЕЙСКИМИ.

3) Мы пошли за грибами, но вели себя как полные НЕВЕЖДЫ: обходили стороной сыроежки, лисички, волнушки.

4) Бродя без цели по городу, художник испытывал НЕСТЕРПИМУЮ тоску.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двести граммов 2) их тетради 3) началися каникулы 4) самый молодой

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Ругая себя мысленно последними словами,

  1. дачникам пришлось ждать следующий автобус.

  2. на последней парте мучился опоздавший.

  3. путь домой показался короче.

  4. настроение становилось всё хуже.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В управлении состоялось совещание прорабов по вопросам, касающихся экономии стройматериалов.

  2. По поводу романа «Мастер и Маргарита» критики сорят до сих пор.

  3. Благодаря хорошей подготовке, ребята успешно сдали экзамены.

  4. Дворник вдохнул морозный воздух так глубоко, что у него защипало в носу.

Прочитайте текст и выполните задания к нему:

  1. … (2) Снеток - мелкая рыбешка, наподобие всем известной кильки, и в щи её клали в сушеном виде. (3) Рыба эта отнюдь не из дорогих, а завидовать щам, сдобренным подобной приправой, мог лишь крестьянин, питающийся тюрей - смесью кислого кваса, лука и накрошенного туда хлеба, для которого и соль является чуть ли не деликатесом. (4) И масло в поповской каше вовсе не топленое или сливочное, а конопляное, постное. (5) … такое масло и употреблялось в основном в крестьянском обиходе. (6) В начале 20 столетия один из специалистов по пищевым продуктам утверждал в печати, что сливочное масло едва ли когда станет предметом широкого потребления в силу его дороговизны.

  1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Священник развертывает перед странниками картину жизни сельского духовенства, которую при всем желании не назовешь ни богатой, ни безмятежной.

  2. Священник, встретившийся мужикам, явно один из немногих вытерпевших обучение в бурсе и не растерявших совести и чести.

  3. Единственный персонаж в поэме, который пытается сформулировать представление о счастье, - это священник: «Покой, богатство, честь».

  4. В представлении мужика из знаменитой поэмы Н.Некрасова жизнь священнослужителя весьма благополучна: «Попова каша - с маслицем… Поповы щи - с снетком!»

  1. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

  1. Поэтому 2) В то время как 3) Именно 4) Потому что

  1. В каком предложении есть глагол совершенного вида?

  1. 6 2) 2 3) 3 4) 5

  1. Укажите значение слова ОБИХОД в предложении 5.

  1. Вещи, необходимые для жизни, хозяйства

  2. Правила церковного пения

  3. Привычный, установившийся уклад жизни

  4. Правила содержания себя в порядке и чистоте.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Тогда в комиссио(1)ом магазине купили всю эту лакирова(2)ую мебель, которая, видимо, стояла раньше в квартире присяжного повере(3)ого средней руки.

  1. 1,3 2) 2 3) 3 4) 1,2,3

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Зат…иться, сем…нарское, оз…ренный

  2. Уст…реть, к…лючий, ум…лять (заслуги)

  3. Пл…вучесть, сат…рический, осм…леть

  4. Вд…хновение, скл…нение, тр…ва

  1. В каком ряду пропущена одна и та же буквы?

  1. Пр…стыдить, пр…вередливый, беспр..рывно

  2. От…ехать, раз…яснить, без…аварийный

  3. И…колесить, сни…схождение, ра…фасованный

  4. Об…грать, от…скать, за…нтересовать

  1. В каком ряду в двух словах пишется буква Е?

1)мел…шь муку, несмола…мый шум

2) ищ…щь истину, знач…мый для вас

3) толка…шь телегу, слыш…мый издалека

4)Кле…шь книгу, обурева…мы стрстью

14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. выкач…нная Б. со…вый В наста…вать Г. Вытерп…вший

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Как н(?) старались танкисты, они н(?) смогли н(?) вытащить танк из рва, н(?) сообщить об аварии.

  1. 1,2 2)2 3)3,4 4) 1,3,4

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Я должен был нанять быков, ЧТО(БЫ) втащить мою тележку на эту проклятую гору, ПОТОМУ(ЧТО) был уже осень и гололедица.

  2. (В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как в книгах.

  3. Дедушку (В)течение всей жизни звал (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

  4. (В)СЛЕД за бароном ТОТ(ЧАС) выстрелил князь Темярский.

  1. Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Историку в отличие от политиков нечего предложить обществув утешение, разве что кошмары минувшего века, по сравнению с которыми нынешние горести могут показаться не столь безысходными.

  1. Выпишите из предыдущего предложения предлоги.



© 2010-2022