- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьева Л.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование (7 класс)
№ п/п
Наименование разделов,тем
Количе-ство часов
Содержание учебной темы
Требования к уровню подготовки обучающихся
Возможные виды самостоятельной деятельности обучающихся (результат)
Дата проведения
по плану
Дата проведения факт
1.
Введение. Русский язык как развивающееся явление
1
Русский язык - один из славянских языков. Языковая семья, ветви
Показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа
§1, упр. 3
01.09-05.09
Повторение изученного в 5-6 классах
11+2
р\р
2
Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор
1
Характеристика простого и сложного предложений; способы выражения подлежащего и сказуемого
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложений, синтаксический разбор предложений
§2, упр.10
01.09-05.09
3
Лексика и фразеология
1
Повторить основные понятия темы «Лексика»
Совершенствовать работу со словарями
§ 3,упр. 14
01.09-05.09
4
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
1
Отработать навыки фонетического разбора, признаки орфограмм-букв
Повторить правописание разделительных ъ и ь
§ 4, упр. 20
07.09-12.09
5
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
1
Отработать навыки морфемного и словообразовательных разборов; выделение значимых частей слова
Правописание орфограмм в приставках
§ 5, упр. 24
07.09-12.09
6
Морфология и орфография
1
Повторить морфологические признаки частей речи, морфологический разбор
Правописание о-ё после шипящих, ь после шипящих, и-е в окончаниях существитель-ных, правописание глаголов
§6 упр. 29,30
07.09-12.09
7
Морфологический разбор слова
1
Повторить морфологические признаки частей речи, морфологический разбор
Правописание о-ё после шипящих, ь после шипящих, и-е в окончаниях существитель-ных, правописание глаголов
§ 6, упр.38
07.09-12.09
8
Текст. Виды связи в нем.
1
Повторить сведения о тексте, видах связи в тексте, стилях речи.
Средства связи предложений в тексте, абзац, типы высказывания и их признаки
§7, упр. 47
07.09-12.09
9
Стили литературного языка
1
Повторить сведения о тексте, видах связи в тексте, стилях речи.
Средства связи предложений в тексте, абзац, типы высказывания и их признаки
§7,8 упр. 49
14.09-19.09
10
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение»
1
Уметь применять полученные знания
повт. §1-7, упр. 45
14.09-19.09
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие
24+5р/р
14.09-19.09
11
Причастие как часть речи
1
Знакомство с грамматическими признаками причастия, развивать умения различать причастие и прилагательное
Связь причастия с прилагательным и глаголом
§9 ,упр. 53,55
14.09-19.09
12
Р/Р. Публицистический стиль речи Сочинение №1 Лучший день летних каникул»
1
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности
Формировать умения определять текст публицистического стиля, его признаки
§ 10, составить цитаты, написать сочинение
14.09-19.09
13
Склонение причастий и правописание гласных
1
Знакомство со склонением причастий, условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, роль причастий в речи
Сходство склонений причастий и прилагательных
§ 11,упр. 66
21.09-26.09
14
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
1
Понятие об одиночном причастии и причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову.
Уметь находить границы причастного оборота, синтаксическая роль причастного оборота
§ 12, упр. 70,
21.09-26.09
15
Р/Р. Сочинение .Портрет моей подруги (друга) Описание внешности человека
1
Познакомить с особенностями текста-описания внешности человека
Учить составлять план, редактировать свои черновики
Подбор материала к сочинению, написать сочинение
21.09-26.09
16
Действительные и страдательные причастия
1
Знакомство с действительными и страдательными причастиями. Отработать умения смыслового отличия причастий
Связь суффикса инфинитива и суффикса причастия, соответствие личного окончания глагола и суффикса причастия
§14, упр. 83
21.09-26.09
17.
Краткие и полные причастия
1
Дать понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении
Уметь различать полные и краткие страдательные причастия; Работа над орфоэпическими нормами
§ 15, упр. 87,упр.89
21.09-26.09
18
Действительные причастия настоящего времени
1
Познакомить со способами образования действительных причастий настоящего времени; правописанием гласных в суффиксах причастий
Предупреждать ошибки в употреблении причастий в речи, орфоэпических ошибок
§16,упр. 91
28.09-03.10
19
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
1
Познакомить с образованием и написанием действительных причастий настоящего времени
Отработать навыки написания гласных перед суффиксами причастий
упр. 94,упр.93
28.09-03.10
20
Действительные причастия прошедшего времени
1
Познакомить с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени
Отработать навыки написания гласных перед суффиксами причастий
§17,15,16(повт) упр. 98
28.09-03.10
21.
Р/Р. Изложение с изменением лица№2
1
Использование в тексте причастий
Составление вопросного плана
Составить план, написать сочинение
28.09-03.10
22.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий
1
Познакомить с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени
Формировать навык написания суффиксов причастий
§18, повт §17,18 упр.105
28.09-03.10
23.
Страдательные причастия прошедшего времени
1
Познакомить со способами образования страдательных причастий прошедшего времени
Формировать умения образовывать страдательные причастия прошедшего времени, навыком написания гласной в суффиксах причастий и глаголов
§ 19,упр. 110
05.10-10.10
24
Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов
1
Познакомить с условиями выбора гласных перед н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных
Формирование навыка написания гласной в суффиксах
§19, повт §16-18 упр. 112,
05.10-10.10
25-26
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
2
Формирование навыка н, нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
Отработка умения различать причастия и отглагольные прилагательные
§21, упр. 114, 116
05.10-10.10
27-28
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных
2
Отработка навыка различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные
Формировать умения в написании нн и н в суффиксах
упр. 118,120,124
05.10-10.10
12.10-17.10
29
Р/Р. Выборочное изложение №3
1
Художественное описание портрета литературного героя
Формировать навыки письменной речи
Составить план, написать изложение
12.10-17.10
30.
Морфологический разбор причастия
1
Познакомить с порядком морфологического разбора причастия
Отработать умения разбирать причастия морфологически
§ 23, упр. 131
19.10-24.10
31
Контрольный диктант № 2. По теме «н», «нн» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
1
Контроль за изученным материалом
Уметь применять полученные знания
Повторить §20-23, упр. 128
19.10-24.10
32
Анализ к/диктанта, классификация ошибок
1
Контроль за изученным материалом
Уметь применять полученные знания
повт § 16-19,20-23, упр. 134
26.10-30.10
33
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
1
Познакомить с правилом написания НЕ с причастиями
Формировать навыки написания частицы не и приставки не
§ 24, упр. 134,
26.10-30.10
34.
Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
1
Познакомить с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Формировать навык написания
§ 25,упр. 142, 143
26.10-30.10
35
Р/Р. Сочинение описание №3 (описание внешности человека)
1
Формировать навыки письменной речи
Подбор материала упр. 145,146
26.10-30.10
36
Систематизация знаний о причастии
1
Систематизировать знания о причастии; формировать умения находить причастие и определять его грамматические признаки
Правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот
Повт §9-25, упр. 148
09.11-14.11
37
Самостоятельная работа по теме «Причастие»
1
Систематизировать знания о причастии; формировать умения находить причастие и определять его грамматические признаки
Правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот
упр. 151
09.11-14.11
38
Контрольный диктант № 3. По теме «Причастие»
1
Систематизация, контроль за усвоением изученного
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
повт.§ 9-25
09.11-14.11
39
Анализ к/диктанта. Деепричастие как часть речи
1
Познакомить с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи, с правилом написания не с деепричастием; понятие деепричастного оборота
Отрабатывать навык нахождения деепричастия и деепричастного оборота в предложении; уметь редактировать тексты, предотвращая речевые ошибки
упр.161
09.11-14.12
40-41
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте
2
Познакомить с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи, с правилом написания не с деепричастием; понятие деепричастного оборота
Отрабатывать навык нахождения деепричастия и деепричастного оборота в предложении; уметь редактировать тексты, предотвращая речевые ошибки
§27, упр. 163
16.11-21.11
42
Раздельное написание не с деепричастиями
1
Правило правописания НЕ с деепричастиями. Не с разными частями речи
Знать правило правописания не с деепричастиями, уметь распознавать и графически обозначать условия слитного и раздельного написания
§28, упр. 173
16.11-21.11
43.
Деепричастия несовершенного вида
1
Познакомить со способами образования деепричастий несовершенного вида
Формировать навык написания гласной перед суффиксами деепричастий
§29, упр. 176,
16.11-21.11
44
Деепричастия совершенного вида
1
Познакомить со способами образования деепричастий совершенного вида
Формировать навык написания гласной перед суффиксами деепричастий
§29,30 упр. 182
16.11-21.11
45
Сочинение -рассказ №3 по картине С.Григорьева «Вратарь»
1
Навыки письменной речи; умение описывать картину
повт. §26-30
23.11-28.11
46
Морфологический разбор деепричастий
1
Формировать умения производить морфологический разбор деепричастий, закрепить навык написания гласной перед суффиксами причастий и деепричастий
Формировать навыки постановки запятой при причастном и деепричастном обороте
упр. 185, выучить слова из словарика
23.11-28.11
47
Обобщительно-повторительный урок по теме «Деепричастие»
1
Обобщить и систематизировать сведения о деепричастии и деепричастном обороте
Отрабатывать практический навык находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем.
упр. 186; подготовиться к словарному диктанту
23.11-28.11
48
Контрольный диктант № 4. По теме « Деепричастие»
1
Контроль за усвоением полученных знаний
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
повторить пройденный материал
30.11-05.12
49
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте
1
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
Контроль за усвоением полученных знаний
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
повторить пройденный материал
30.11-05.12
50
Наречие как часть речи
1
Познакомить с грамматическими признаками наречия; учить находить наречия в предложениях
Формировать умения отличать наречия от других самостоятельных частей речи
§32, упр. 199
30.11-05.12
51.
Смысловые группы наречий
1
Знать, что вопросы наречий соотносятся с определенной смысловой группой. Уметь определять вид обстоятельств по вопросу к наречию
Показать значения, выраженные наречиями; формировать умения определять значения наречий
§ 33,упр. 205
30.11-05.12
52-53
Степени сравнения наречий
2
Познакомить со способами образования степеней сравнения наречий; учить различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных
Формировать навыки в определении и отличии степеней сравнения наречий и прилагательных
§34, упр.212,214
07.12-12.12
54
Морфологический разбор наречий
1
Познакомить с планом разбора наречия как части речи; формировать умения определять грамматические признаки наречия в морфологическим разборе
Обобщить изученное о наречии
§35, упр. 218
07.12-12.12
55-56
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е-.
2
Формировать навыки написания НЕ с наречиями
Сопоставление данного правила с правила написания не с другими частями речи
§36,упр. 220, упр.222
07.12-12.12
57-58
Буквы е и и в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий
2
Формировать умения использовать опознавательный признак данной орфограммы - наличие НЕ и НИ и безударной гласной - для правильного выбора орфограммы
Различение отрицательных наречий и других частей речи с этими приставками
упр. 225, упр.231
14.12-19.12,
14.12-19.12
59-60.
Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е-.
2
Формирование навыка написания одной и двух букв Н в наречиях на о,е.
Повторить написание н,нн в прилагательных и причастиях
§38, упр. 233
14.12-19.12
61
Р/Р. Сочинение. Описание действий
1
Формирование умения описывать действия и процессы труда
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
14.12-19.12
62
Буквы о и е после шипящих на конце наречий
1
Познакомить с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий
Повторить орфограмму о - ё после шипящих
упр. 242, упр. 243
14.12-19.12
63-64.
Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-.
2
Формировать навык написания букв о и а на конце наречий
Словообразовательный разбор наречий
упр. 247
21.12-26.12
65
Р/Р. Подробное изложение с элементами сочинения
1
Формировать навык пересказа текста с элементами сочинения
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
21.12-26.12
66-68.
Дефис между частями слова в наречиях
3
Формировать навыки написания дефиса между частями слов в наречиях
Повторит случаи употребления дефиса в разных частях речи
упр. 251, упр. 254, упр. 255, 256, упр.249 (твор.
работа)
21.12-26.12
резерв
69-71.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных
3
Формировать навыки слитного и раздельного написания приставок в наречиях
Формировать умения различать наречия и существительные, прилагательные, местоимения
упр. 257, упр. 259, упр. 260
28.1229.12
11.01-16.01
72
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
1
Формировать навык написания мягкого знака после шипящих на конце наречий
Повторить правила написания мягкого знака после шипящих в различных частях речи
упр. 266, упр. 267
11.01-16.01
73-75.
Повторение темы «Наречие»
3
Систематизировать и обобщить знания о наречии, морфологические и синтаксические признаки наречий
Развивать навыки анализа текста. Повторит основные орфограммы наречий
упр. 269, тетрадь Богдановой
11.01-16.01
76
Контрольный диктант № 5.
1
Проверка орфографических и пунктуационных навыков, навыков грамматического разбора
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
Повторить изученное по теме
18.01-23.01
Категория состояния
4+1
р\р
77-78.
Категория состояния как часть речи
2
Формировать умения находить слова категории состояния; определять, к каким группам они относятся
Определять синтаксическую роль категории состояния в предложении
упр. 275, упр. 277
18.01-23.01
79
Морфологический разбор категории состояния
1
Формировать умения различать наречия, краткие прилагательные, слова категории состояния; проводить морфологический разбор слов категории состояния
Отличие категории состояния ор глаголов и наречий
упр. 279
18.01-23.01
80
Р/Р. Сжатое изложение с описанием состояния природы
1
Умение использовать в письменной речи слова категории состояния
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
25.01-30.01
81
Повторение изученного. Сочинение на лингвистическую тему
1
Повторить знания о словах категории состояния
Работа с учебником, элементы анализа текста, составление плана, написание черновика.
Повторить изученное, словарные слова
25.01-30.01
Служебные части речи. Предлог
11+1
р\р
82
Самостоятельные и служебные части речи
1
Дать обзорную характеристику служебным частям речи; показать отличие от самостоятельных
Формировать умения различать самостоятельные части речи от служебных; классифицировать части речи
упр. 284
25.01-30.01
83
Предлог как часть речи
1
Познакомить с предлогом как с служебной частью речи; указать отличие предлога от омонимичных приставок
Знать роль предлога в словосочетании и предложении
упр. 288
25.01-30.01
84
Употребление предлогов
1
Указать на многозначность предлога, способность предлога выражать разные отношения, формировать умения правильно употреблять предлоги
Предупреждение речевых ошибок в употреблении предлогов
упр. 291, 294
01.02-06.02
85
Производные и непроизводные предлоги
1
Показать отличие производных предлогов от непроизводных; пути образования производных предлогов
Учить отличать производные предлоги от омонимичных частей речи
упр. 297
01.02-06.02
86
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога
1
Познакомить с простыми и составными предлогами; планом морфологического разбора предлога как части речи
Учить составлять предложения с составными предлогами
упр. 304
87
Р/Р. Сочинение. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
1
Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной. Рассказ-репортаж на основе увиденного
Учить работать над репортажем; повторить признаки публицистического стиля
01.02-06.02
88-90
Слитное и раздельное написание производных предлогов
3
Познакомить с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов;
Формировать умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи
упр. 309, упр310, тетрадь Богдановойподготови-ться к словарному диктанту
08.02-13.02
91-92
Повторение изученного о предлогах
2
Систематизировать знания о предлоге, формировать навыки написания предлогов
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
упр.311, 312,
08.02-13.02
93
Контрольная работа по теме «Предлог»
1
Контроль за усвоением полученных знаний
08.02-13.02
Союз
13+1
р\р
94
Союз как часть речи
1
Показать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте; указать основные функции союза
Формировать умения определять роль союзов, знаки препинания при них
упр. 315
08.02-13.02
95
Союзы простые и составные
1
Уметь различать простые и составные союзы, создавать предложения с составными союзами
Формировать умения определять роль союзов.
упр. 318, 320
15.02-20.02
96-97.
Союзы сочинительные и подчинительные
2
Познакомить с делением союзов на сочинительные и подчинительные, их назначение
Формировать умения постановки запятой в сложном предложении
упр. 325, выучить слова
15.02-20.02
98
Сочинительные союзы
1
Познакомить с делением сочинительных союзов на группы по значению
Формировать навык различения союзов.
упр. 327
15.02-20.02
99-100
Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении
2
Формировать умения постановки запятой в простом и сложном предложениях
Учить составлять схемы простых и сложных предложений
Составить предложе-ния; упр. 331
15.02-20.02
101.
Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза
1
Познакомить с группами подчинительных союзов
Формировать навык поста-новки запятой в сложно-подчиненном предложении
упр. 342
22.02-27.02
102-103
Р/Р. Сочинение-рассуждение
2
Повторить сведения о рассуждении
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
22.02-27.02
104-105
Слитное и раздельное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.
2
Познакомить с условиями различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоимений с частицами то, же, бы..
Формирование навыка написания союзов
упр. 347, выучить слова из рамочек
22.02-27.02
106.
Закрепление изученного по теме «Союз»
1
Закрепить знания о союзах, их значении и правописании
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
упр. 352, 348
29.02-05.03
107
Урок-зачет по теме «Союз»
1
Проверить теоретические знания о союзе как части речи, делении союзов
подготовиться к диктанту
29.02-05.03
108
Контрольный диктант № 6.
1
Контроль за усвоением полученных знаний
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
29.02-05.03
Частица
17+1
р\р
109
Понятие о частице
1
Частица как часть речи; функции частицы, отличие от других частей речи
Роль частиц в предложении
упр. 359
110
Разряды частиц. Формообразующие частицы
1
Знать основные разряды частиц; дать понятие о роли формообразующих частиц
Отрабатывать умения распознавать формообразующие частицы; повторить наклонения глагола
Подгото
виться к словарному диктанту
29.02-05.03
111-112
Смысловые частицы
2
Дать понятие о смысловых частицах; показать богатство их оттенков значений
Формировать умения распознавать смысловые значения модальных частиц
Тетрадь Богдановойвыучить частицы; упр. 374
07.03-12.03
113.
Раздельное и дефисное написание частиц
1
Учить определять случаи раздельного и дефисного написания частиц, развивать умение отличать частицы от других частей речи
Повторить случаи дефисного написания слов
упр. 381
07.03-12.03
114
Морфологический разбор частиц
1
Познакомить с порядком морфологического разбора частицы; отработка умения определят грамматические признаки частиц
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
упр. 384
07.03-12.03
115-116
Отрицательные частицы
2
Познакомить с ролью отрицательных частиц в предложении
Формировать умения писать не с разными частями речи
упр.385
упр.390
14.03-19.03
117-118
Различение не-ни
2
Познакомить со сведениями употребления и написания частиц не - ни
Отработать умения различать и употреблять в речи отрицательные частицы
упр.302, выучить слова
14.03-19.03
119-120
Приставка не- и частица не с различными частями речи
2
Развивать навыки написания не с различными частями речи
Учить различать не и ни
упр.344, 399, подго-товиться к словарному диктанту
14.03-19.03
21.03-26.03
121
Закрепление правописания частицы не с разными частями речи
1
Обобщить и систематизировать знания о значении и написании частицы не
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
выучить таблицу
28.03-02.04
122
Р/Р. Написание рассказа по данному сюжету
1
Формировать навыки письменной речи
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
28.03-02.04
123-124
Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни
2
Показать различие частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-, формировать умение различать и правильно писать ни - частицу, союз, приставку
Различать омонимичные лингвистические единицы
упр.404, контрольные вопросы
28.03-02.04
125
Повторение изученного о частицах
1
Обобщение и систематизация знаний о частицах, закрепление навыков написания частиц
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
подготовиться к диктанту
28.03-02.04
126
Контрольный диктант № 7.
1
Проверить знания учеников по теме «Частица», орфографические и пунктуационные навыки
04.04-09.04
127
Анализ к/диктанта
1
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
Развивать навыки самоанализа, самоконтроля
04.04-09.04
Междометие
2 ч
128
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях
1
Дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий
Формировать навыки постановки знаков препинания при междометии
упр.417, тетрадь Богдановой
04.04-09.04
129
Производные междометия. Междометия и другие части речи
1
Отличие производных междометий от самостоятельных частей речи
Значение междометий в роли других частей речи;
упр. 419, тетрадь Богдановой
130-136
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
6ч
Повторение и систематизация изученного в 7 классе