Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование (7 класс)

№ п/п

Наименование разделов,тем

Количе-ство часов

Содержание учебной темы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Возможные виды самостоятельной деятельности обучающихся (результат)

Дата проведения

по плану

Дата проведения факт

1.

Введение. Русский язык как развивающееся явление

1

Русский язык - один из славянских языков. Языковая семья, ветви

Показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа

§1, упр. 3

01.09-05.09


Повторение изученного в 5-6 классах

11+2

р\р



2

Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Характеристика простого и сложного предложений; способы выражения подлежащего и сказуемого

Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложений, синтаксический разбор предложений

§2, упр.10

01.09-05.09


3

Лексика и фразеология

1

Повторить основные понятия темы «Лексика»

Совершенствовать работу со словарями

§ 3,упр. 14

01.09-05.09


4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Отработать навыки фонетического разбора, признаки орфограмм-букв

Повторить правописание разделительных ъ и ь

§ 4, упр. 20

07.09-12.09


5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

1

Отработать навыки морфемного и словообразовательных разборов; выделение значимых частей слова

Правописание орфограмм в приставках

§ 5, упр. 24

07.09-12.09


6

Морфология и орфография


1

Повторить морфологические признаки частей речи, морфологический разбор

Правописание о-ё после шипящих, ь после шипящих, и-е в окончаниях существитель-ных, правописание глаголов

§6 упр. 29,30

07.09-12.09


7

Морфологический разбор слова

1

Повторить морфологические признаки частей речи, морфологический разбор

Правописание о-ё после шипящих, ь после шипящих, и-е в окончаниях существитель-ных, правописание глаголов

§ 6, упр.38

07.09-12.09


8

Текст. Виды связи в нем.


1

Повторить сведения о тексте, видах связи в тексте, стилях речи.

Средства связи предложений в тексте, абзац, типы высказывания и их признаки

§7, упр. 47

07.09-12.09


9

Стили литературного языка

1

Повторить сведения о тексте, видах связи в тексте, стилях речи.

Средства связи предложений в тексте, абзац, типы высказывания и их признаки

§7,8 упр. 49

14.09-19.09


10

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение»

1

Уметь применять полученные знания

повт. §1-7, упр. 45

14.09-19.09


Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие

24+5р/р

14.09-19.09


11

Причастие как часть речи

1

Знакомство с грамматическими признаками причастия, развивать умения различать причастие и прилагательное

Связь причастия с прилагательным и глаголом

§9 ,упр. 53,55

14.09-19.09


12

Р/Р. Публицистический стиль речи Сочинение №1 Лучший день летних каникул»

1

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

Формировать умения определять текст публицистического стиля, его признаки

§ 10, составить цитаты, написать сочинение

14.09-19.09


13

Склонение причастий и правописание гласных

1

Знакомство со склонением причастий, условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, роль причастий в речи

Сходство склонений причастий и прилагательных

§ 11,упр. 66

21.09-26.09


14

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

Понятие об одиночном причастии и причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову.

Уметь находить границы причастного оборота, синтаксическая роль причастного оборота

§ 12, упр. 70,

21.09-26.09


15

Р/Р. Сочинение .Портрет моей подруги (друга) Описание внешности человека

1

Познакомить с особенностями текста-описания внешности человека

Учить составлять план, редактировать свои черновики

Подбор материала к сочинению, написать сочинение

21.09-26.09


16

Действительные и страдательные причастия

1

Знакомство с действительными и страдательными причастиями. Отработать умения смыслового отличия причастий

Связь суффикса инфинитива и суффикса причастия, соответствие личного окончания глагола и суффикса причастия

§14, упр. 83

21.09-26.09


17.

Краткие и полные причастия

1

Дать понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении

Уметь различать полные и краткие страдательные причастия; Работа над орфоэпическими нормами

§ 15, упр. 87,упр.89

21.09-26.09


18

Действительные причастия настоящего времени

1

Познакомить со способами образования действительных причастий настоящего времени; правописанием гласных в суффиксах причастий

Предупреждать ошибки в употреблении причастий в речи, орфоэпических ошибок

§16,упр. 91

28.09-03.10







19

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Познакомить с образованием и написанием действительных причастий настоящего времени

Отработать навыки написания гласных перед суффиксами причастий

упр. 94,упр.93

28.09-03.10







20

Действительные причастия прошедшего времени

1

Познакомить с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени

Отработать навыки написания гласных перед суффиксами причастий

§17,15,16(повт) упр. 98



28.09-03.10






21.

Р/Р. Изложение с изменением лица№2

1

Использование в тексте причастий

Составление вопросного плана

Составить план, написать сочинение

28.09-03.10



22.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий

1

Познакомить с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени

Формировать навык написания суффиксов причастий

§18, повт §17,18 упр.105

28.09-03.10



23.

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Познакомить со способами образования страдательных причастий прошедшего времени

Формировать умения образовывать страдательные причастия прошедшего времени, навыком написания гласной в суффиксах причастий и глаголов

§ 19,упр. 110

05.10-10.10


24

Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

1

Познакомить с условиями выбора гласных перед н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

Формирование навыка написания гласной в суффиксах

§19, повт §16-18 упр. 112,

05.10-10.10


25-26

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

2

Формирование навыка н, нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Отработка умения различать причастия и отглагольные прилагательные

§21, упр. 114, 116

05.10-10.10


27-28

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных

2

Отработка навыка различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные

Формировать умения в написании нн и н в суффиксах

упр. 118,120,124

05.10-10.10

12.10-17.10


29

Р/Р. Выборочное изложение №3

1

Художественное описание портрета литературного героя

Формировать навыки письменной речи

Составить план, написать изложение

12.10-17.10


30.

Морфологический разбор причастия

1

Познакомить с порядком морфологического разбора причастия

Отработать умения разбирать причастия морфологически

§ 23, упр. 131

19.10-24.10


31

Контрольный диктант № 2. По теме «н», «нн» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Контроль за изученным материалом

Уметь применять полученные знания

Повторить §20-23, упр. 128

19.10-24.10





32

Анализ к/диктанта, классификация ошибок

1

Контроль за изученным материалом

Уметь применять полученные знания

повт § 16-19,20-23, упр. 134

26.10-30.10





33

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

Познакомить с правилом написания НЕ с причастиями

Формировать навыки написания частицы не и приставки не

§ 24, упр. 134,

26.10-30.10


34.

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Познакомить с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Формировать навык написания

§ 25,упр. 142, 143

26.10-30.10


35

Р/Р. Сочинение описание №3 (описание внешности человека)

1

Формировать навыки письменной речи

Подбор материала упр. 145,146

26.10-30.10


36

Систематизация знаний о причастии

1

Систематизировать знания о причастии; формировать умения находить причастие и определять его грамматические признаки

Правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот

Повт §9-25, упр. 148

09.11-14.11


37

Самостоятельная работа по теме «Причастие»

1

Систематизировать знания о причастии; формировать умения находить причастие и определять его грамматические признаки

Правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот

упр. 151

09.11-14.11


38

Контрольный диктант № 3. По теме «Причастие»

1

Систематизация, контроль за усвоением изученного

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

повт.§ 9-25

09.11-14.11




39

Анализ к/диктанта. Деепричастие как часть речи

1

Познакомить с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи, с правилом написания не с деепричастием; понятие деепричастного оборота

Отрабатывать навык нахождения деепричастия и деепричастного оборота в предложении; уметь редактировать тексты, предотвращая речевые ошибки

упр.161

09.11-14.12




40-41

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

2

Познакомить с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи, с правилом написания не с деепричастием; понятие деепричастного оборота

Отрабатывать навык нахождения деепричастия и деепричастного оборота в предложении; уметь редактировать тексты, предотвращая речевые ошибки

§27, упр. 163

16.11-21.11


42

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Правило правописания НЕ с деепричастиями. Не с разными частями речи

Знать правило правописания не с деепричастиями, уметь распознавать и графически обозначать условия слитного и раздельного написания

§28, упр. 173

16.11-21.11


43.

Деепричастия несовершенного вида

1

Познакомить со способами образования деепричастий несовершенного вида

Формировать навык написания гласной перед суффиксами деепричастий

§29, упр. 176,

16.11-21.11


44

Деепричастия совершенного вида

1

Познакомить со способами образования деепричастий совершенного вида

Формировать навык написания гласной перед суффиксами деепричастий

§29,30 упр. 182

16.11-21.11


45

Сочинение -рассказ №3 по картине С.Григорьева «Вратарь»

1

Навыки письменной речи; умение описывать картину

повт. §26-30

23.11-28.11


46

Морфологический разбор деепричастий

1

Формировать умения производить морфологический разбор деепричастий, закрепить навык написания гласной перед суффиксами причастий и деепричастий

Формировать навыки постановки запятой при причастном и деепричастном обороте

упр. 185, выучить слова из словарика

23.11-28.11


47

Обобщительно-повторительный урок по теме «Деепричастие»

1

Обобщить и систематизировать сведения о деепричастии и деепричастном обороте

Отрабатывать практический навык находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем.

упр. 186; подготовиться к словарному диктанту

23.11-28.11


48

Контрольный диктант № 4. По теме « Деепричастие»

1

Контроль за усвоением полученных знаний

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

повторить пройденный материал

30.11-05.12


49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

Контроль за усвоением полученных знаний

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

повторить пройденный материал

30.11-05.12


50

Наречие как часть речи

1

Познакомить с грамматическими признаками наречия; учить находить наречия в предложениях

Формировать умения отличать наречия от других самостоятельных частей речи

§32, упр. 199

30.11-05.12


51.

Смысловые группы наречий

1

Знать, что вопросы наречий соотносятся с определенной смысловой группой. Уметь определять вид обстоятельств по вопросу к наречию

Показать значения, выраженные наречиями; формировать умения определять значения наречий

§ 33,упр. 205

30.11-05.12


52-53

Степени сравнения наречий

2

Познакомить со способами образования степеней сравнения наречий; учить различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных

Формировать навыки в определении и отличии степеней сравнения наречий и прилагательных

§34, упр.212,214

07.12-12.12


54

Морфологический разбор наречий

1

Познакомить с планом разбора наречия как части речи; формировать умения определять грамматические признаки наречия в морфологическим разборе

Обобщить изученное о наречии

§35, упр. 218

07.12-12.12


55-56

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е-.

2

Формировать навыки написания НЕ с наречиями

Сопоставление данного правила с правила написания не с другими частями речи

§36,упр. 220, упр.222

07.12-12.12


57-58

Буквы е и и в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

2

Формировать умения использовать опознавательный признак данной орфограммы - наличие НЕ и НИ и безударной гласной - для правильного выбора орфограммы

Различение отрицательных наречий и других частей речи с этими приставками

упр. 225, упр.231

14.12-19.12,

14.12-19.12


59-60.

Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е-.

2

Формирование навыка написания одной и двух букв Н в наречиях на о,е.

Повторить написание н,нн в прилагательных и причастиях

§38, упр. 233

14.12-19.12


61

Р/Р. Сочинение. Описание действий

1

Формирование умения описывать действия и процессы труда

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

14.12-19.12


62

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Познакомить с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий

Повторить орфограмму о - ё после шипящих

упр. 242, упр. 243

14.12-19.12


63-64.

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

2

Формировать навык написания букв о и а на конце наречий

Словообразовательный разбор наречий

упр. 247

21.12-26.12


65

Р/Р. Подробное изложение с элементами сочинения

1

Формировать навык пересказа текста с элементами сочинения

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля


21.12-26.12


66-68.

Дефис между частями слова в наречиях

3

Формировать навыки написания дефиса между частями слов в наречиях

Повторит случаи употребления дефиса в разных частях речи

упр. 251, упр. 254, упр. 255, 256, упр.249 (твор.

работа)

21.12-26.12

резерв

69-71.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

3

Формировать навыки слитного и раздельного написания приставок в наречиях

Формировать умения различать наречия и существительные, прилагательные, местоимения

упр. 257, упр. 259, упр. 260

28.1229.12

11.01-16.01


72

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Формировать навык написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Повторить правила написания мягкого знака после шипящих в различных частях речи

упр. 266, упр. 267

11.01-16.01


73-75.

Повторение темы «Наречие»

3

Систематизировать и обобщить знания о наречии, морфологические и синтаксические признаки наречий

Развивать навыки анализа текста. Повторит основные орфограммы наречий

упр. 269, тетрадь Богдановой

11.01-16.01


76

Контрольный диктант № 5.

1

Проверка орфографических и пунктуационных навыков, навыков грамматического разбора

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

Повторить изученное по теме

18.01-23.01



Категория состояния

4+1

р\р






77-78.

Категория состояния как часть речи

2

Формировать умения находить слова категории состояния; определять, к каким группам они относятся

Определять синтаксическую роль категории состояния в предложении

упр. 275, упр. 277

18.01-23.01


79

Морфологический разбор категории состояния

1

Формировать умения различать наречия, краткие прилагательные, слова категории состояния; проводить морфологический разбор слов категории состояния

Отличие категории состояния ор глаголов и наречий

упр. 279

18.01-23.01


80

Р/Р. Сжатое изложение с описанием состояния природы

1

Умение использовать в письменной речи слова категории состояния

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля


25.01-30.01


81

Повторение изученного. Сочинение на лингвистическую тему

1

Повторить знания о словах категории состояния

Работа с учебником, элементы анализа текста, составление плана, написание черновика.

Повторить изученное, словарные слова

25.01-30.01



Служебные части речи. Предлог

11+1

р\р






82

Самостоятельные и служебные части речи

1

Дать обзорную характеристику служебным частям речи; показать отличие от самостоятельных

Формировать умения различать самостоятельные части речи от служебных; классифицировать части речи

упр. 284

25.01-30.01


83

Предлог как часть речи

1

Познакомить с предлогом как с служебной частью речи; указать отличие предлога от омонимичных приставок

Знать роль предлога в словосочетании и предложении

упр. 288

25.01-30.01


84

Употребление предлогов

1

Указать на многозначность предлога, способность предлога выражать разные отношения, формировать умения правильно употреблять предлоги

Предупреждение речевых ошибок в употреблении предлогов

упр. 291, 294

01.02-06.02


85

Производные и непроизводные предлоги

1

Показать отличие производных предлогов от непроизводных; пути образования производных предлогов

Учить отличать производные предлоги от омонимичных частей речи

упр. 297

01.02-06.02


86

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

1

Познакомить с простыми и составными предлогами; планом морфологического разбора предлога как части речи

Учить составлять предложения с составными предлогами

упр. 304



87

Р/Р. Сочинение. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной. Рассказ-репортаж на основе увиденного

Учить работать над репортажем; повторить признаки публицистического стиля


01.02-06.02


88-90

Слитное и раздельное написание производных предлогов

3

Познакомить с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов;

Формировать умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи

упр. 309, упр310, тетрадь Богдановойподготови-ться к словарному диктанту

08.02-13.02


91-92

Повторение изученного о предлогах

2

Систематизировать знания о предлоге, формировать навыки написания предлогов

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

упр.311, 312,

08.02-13.02


93

Контрольная работа по теме «Предлог»

1

Контроль за усвоением полученных знаний



08.02-13.02



Союз

13+1

р\р






94

Союз как часть речи

1

Показать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте; указать основные функции союза

Формировать умения определять роль союзов, знаки препинания при них

упр. 315

08.02-13.02


95

Союзы простые и составные

1

Уметь различать простые и составные союзы, создавать предложения с составными союзами

Формировать умения определять роль союзов.

упр. 318, 320

15.02-20.02


96-97.

Союзы сочинительные и подчинительные

2

Познакомить с делением союзов на сочинительные и подчинительные, их назначение

Формировать умения постановки запятой в сложном предложении

упр. 325, выучить слова

15.02-20.02


98

Сочинительные союзы

1

Познакомить с делением сочинительных союзов на группы по значению

Формировать навык различения союзов.

упр. 327

15.02-20.02


99-100

Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении

2

Формировать умения постановки запятой в простом и сложном предложениях

Учить составлять схемы простых и сложных предложений

Составить предложе-ния; упр. 331

15.02-20.02


101.

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза

1

Познакомить с группами подчинительных союзов

Формировать навык поста-новки запятой в сложно-подчиненном предложении

упр. 342

22.02-27.02


102-103

Р/Р. Сочинение-рассуждение

2

Повторить сведения о рассуждении

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля


22.02-27.02


104-105

Слитное и раздельное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

2

Познакомить с условиями различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоимений с частицами то, же, бы..

Формирование навыка написания союзов

упр. 347, выучить слова из рамочек

22.02-27.02


106.

Закрепление изученного по теме «Союз»

1

Закрепить знания о союзах, их значении и правописании

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

упр. 352, 348

29.02-05.03


107

Урок-зачет по теме «Союз»

1

Проверить теоретические знания о союзе как части речи, делении союзов

подготовиться к диктанту

29.02-05.03


108

Контрольный диктант № 6.

1

Контроль за усвоением полученных знаний

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля


29.02-05.03



Частица

17+1

р\р






109

Понятие о частице

1

Частица как часть речи; функции частицы, отличие от других частей речи

Роль частиц в предложении

упр. 359



110

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Знать основные разряды частиц; дать понятие о роли формообразующих частиц

Отрабатывать умения распознавать формообразующие частицы; повторить наклонения глагола

Подгото

виться к словарному диктанту

29.02-05.03


111-112

Смысловые частицы

2

Дать понятие о смысловых частицах; показать богатство их оттенков значений

Формировать умения распознавать смысловые значения модальных частиц

Тетрадь Богдановойвыучить частицы; упр. 374

07.03-12.03


113.

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Учить определять случаи раздельного и дефисного написания частиц, развивать умение отличать частицы от других частей речи

Повторить случаи дефисного написания слов

упр. 381

07.03-12.03


114

Морфологический разбор частиц

1

Познакомить с порядком морфологического разбора частицы; отработка умения определят грамматические признаки частиц

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

упр. 384

07.03-12.03


115-116

Отрицательные частицы

2

Познакомить с ролью отрицательных частиц в предложении

Формировать умения писать не с разными частями речи

упр.385

упр.390

14.03-19.03


117-118

Различение не-ни

2

Познакомить со сведениями употребления и написания частиц не - ни

Отработать умения различать и употреблять в речи отрицательные частицы

упр.302, выучить слова

14.03-19.03


119-120

Приставка не- и частица не с различными частями речи

2

Развивать навыки написания не с различными частями речи

Учить различать не и ни

упр.344, 399, подго-товиться к словарному диктанту

14.03-19.03

21.03-26.03


121

Закрепление правописания частицы не с разными частями речи

1

Обобщить и систематизировать знания о значении и написании частицы не

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

выучить таблицу

28.03-02.04


122

Р/Р. Написание рассказа по данному сюжету

1

Формировать навыки письменной речи

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля


28.03-02.04


123-124

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни

2

Показать различие частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-, формировать умение различать и правильно писать ни - частицу, союз, приставку

Различать омонимичные лингвистические единицы

упр.404, контрольные вопросы

28.03-02.04


125

Повторение изученного о частицах

1

Обобщение и систематизация знаний о частицах, закрепление навыков написания частиц

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

подготовиться к диктанту

28.03-02.04


126

Контрольный диктант № 7.


1

Проверить знания учеников по теме «Частица», орфографические и пунктуационные навыки



04.04-09.04


127

Анализ к/диктанта

1

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля


04.04-09.04



Междометие

2 ч






128

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях

1

Дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий

Формировать навыки постановки знаков препинания при междометии

упр.417, тетрадь Богдановой

04.04-09.04


129

Производные междометия. Междометия и другие части речи

1

Отличие производных междометий от самостоятельных частей речи

Значение междометий в роли других частей речи;

упр. 419, тетрадь Богдановой



130-136

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Повторение и систематизация изученного в 7 классе











© 2010-2022